09 апреля 2012, 19:00
3

Герой недели: Арсен Ревазов — основатель агентства IMHO VI

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния. Информацию о проекте вы можете прочитать в новости «TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют индекс влияния видных деятелей интернет-маркетинга».

Расшифровка беседы с Арсеном Ревазовым в рамках оффлайн встречи «Индекса влияния».

Подробнее об индексе

Арсен Анатольевич, расскажите, с чего начинался Ваш путь?

Я учился в 3-Московском медицинском институте, и сперва работал санитаром. В 1990 году, получив диплом, понял, что пришло время работать врачом. Это сулило не 40 копеек в час, а уже рубль двадцать. Но не стал делать карьеру в медицине, а подал документы на эмиграцию в Израиль. Тогда в стране было сложно, в те годы около двух миллионов людей уехало.

В их числе в Израиль эмигрировало очень много хороших специалистов. Я понял, что совершенно не хочу конкурировать за место и какое-то время просто ходил по израильским кибуцам.

Потом появилась идея помогать врачам-эмигрантам. Это можно было сделать одним простым способом. Русские врачи не знали английского языка вообще, а все учебники были американскими. Поэтому люди не могли толком подготовиться к экзамену. Мне пришла в голову мысль перевести учебник на русский язык. Шел 1991 год, я получил права на книгу Харрисона «Справочник по внутренним болезням» и перевел ее в Москве. Тогда цены на перевод и печать были очень низкими. С некоторыми приключениями на таможне я перевез книги в Израиль и начал их там продавать. Таким образом, я зарабатывал деньги, а врачи получали необходимое образование. Позже стал издавать журнал «Израиль за рулем», но  понял, что одной лишь издательской деятельностью хороших денег не заработаю.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

В 1995 году я вернулся в Россию без копейки денег, нашел нужных людей в газете «Вечерняя Москва» и предложил им свою помощь в продаже рекламы. В этом же году мы вместе с другом открыли агентство по продаже рекламы в прессе — ВМ-Реклама. 50 % прибыли уходило в газету, а 50% оставались нам. Уже на втором месяце существования агентства мы зарабатывали по $7-10 тыс. Потом «Вечернюю Москву» купил Лужков и эксклюзивные права на продажу рекламы перешли к агентству «Президент». Я стал заниматься креативом, а мой друг — политическим пиаром. Мы разделили бизнес. Мое агентство стало называться ВМ-Реклама 1923,  в дальнейшем было переименовано в ARS Communications. Мы вели проекты для различных крупных клиентов, среди которых был, например, Microsoft.

Сколько лет вы в интернете?

С 1991 года начал пользоваться компьютером, в 1992-м у меня появилась электронная почта.

В конце 1998 году я вошел в долю первого рекламного интернет-агентства в России - System.ru.

Раскройте секрет, как удалось стать акционером?

Учредители попросили меня помочь разобраться в интернет-технологиях и предложили 33% акций. Агентство на тот момент было лидером рынка, оборот в год составлял порядка $1-1, 5 млн. Американские инвесторы обратились к нам с предложением выкупить акции, но потом бесследно исчезли. В какой-то момент я понял, что на клиентском сервисе много денег сделать нельзя.

Как создавалось IMHO?

IMHO запустилось как медиабаинговый проект. Тема Лебедев придумал название, точнее, я придумал названиеInternet Media House, а Тема сократил его до IMHO. Первую версию сайта, дизайн и логотип сделал именно он.

Артемий был соучредителем?

Нет. У него был опцион на 3% за то, что он предоставил эксклюзив на свои баннерные сети.

Как дальше развивалось агентство?

В 2000 году начались суровые будни, в компании было уже 15 человек, а зарплата генерального директора составляла $2500. Появился конкурент — агентство AdWatch.

В 2002-2003 году у нас стали возникать угрозы банкротства и поглощения. Это был настоящий бой. В 2004 году рынок подрос, ситуация стабилизировалась, тогда я получил первые хорошие дивиденды.

Сейчас IMHO перестало быть только медиабаинговым агентством. Мы  разделились на байерское и селлерское направления. Сейчас оборот компании составляет $150 млн.

Какой это процент от рынка?

У нас хорошая доля, процентов 45.

Интересно было бы услышать Ваш прогноз – чего ждать на рынке интернет-рекламы в ближайшем будущем?

Мобильный интернет и сегмент видео будут расти. Причиной тому — увеличение скорости доступа. Поисковая реклама всегда будет лидировать в интернете и расти будет быстрее, чем медийная, потому что когда человек что-то ищет, а ты ему это и показываешь, понятно, что это очень эффективно.

Расскажите немного о другом вашем проекте «Блондинка.ру».

Смысл проекта в том, что к поисковой рекламе мы добавляем еще рекламу в social media. Мы предлагаем пользователю одновременно создать рекламную компанию на Яндексе, в Google, Бегуне, Facebook и ВКонтакте.

Рекламодатель получает сводный отчет, таким образом у него появляется возможность принимать решения по «перелокации» денег.

Главное преимущество автоматическая система оптимизации управления рекламными бюджетами. Правильно покупая рекламу в Facebook, можно снизить цену вдвое. Правильно покупая рекламу вGoogle, можно снизить цену на 30%. В России сегодня нет аналогов нашему сервису.

Как мотивируете команду?

Все топ-менеджеры получают долю в бизнесе. Единственное место, где такая система не практикуется –IMHO VI. Это связано с тем, что когда происходило слияние IMHO с Video International, они доли в своем бизнесе уже не раздавали. Но в IMHO VI сотрудники довольно сильно мотивированы высокими зарплатами и бонусами.

Во всех агентствах я поддерживаю  атмосферу максимальной открытости и гласности. Каждый понимает, что делает лично он и что делают другие, у нас минимальное количество коммерческих секретов и тайн. Атмосфера в коллективе должна быть такая, чтобы всем было комфортно, приятно и интересно работать.

А сейчас вы занимаетесь управлением и подбором команды? Или все процессы уже отлажены?

Если я и вмешиваюсь в процессы, то скорее консультирую, нежели настаиваю на чем-то. В каждой компании есть генеральный директор и еще один-два заместителя.

Арсен, расскажите о вашей книге «Одиночество 12»?

Я писал ее в 2002-2005 гг. Это мистически-исторический триллер и детектив. Скажу честно, быть писателем куда приятнее, чем предпринимателем. Написание книги — тяжелая работа, требующая больших энергетических затрат, но мне она очень нравится. Сейчас я пишу параллельно еще несколько книг, они находятся в разной степени готовности.

Как проходит ваш рабочий день?

В режиме внутренних и внешних встреч. Как правило, около 5-6 встреч на неделе запланированы заранее и еще встреч пять происходят без предварительной договорённости.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: