Герой недели: Александр Ендовин – директор OMD Digital. Читайте на Cossa.ru

13 февраля 2012, 21:05

Герой недели: Александр Ендовин – директор OMD Digital

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния. В индексе указывается то, какое число сотрудников работает на человека, какое количество проектов в портфолио, подконтрольный денежный оборот, количество связей и величину влияния на информационное пространство. Информацию о проекте вы можете прочитать в новости «TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют индекс влияния видных деятелей интернет-маркетинга».

Подробнее об индексе

Александр, расскажите, с чего начинался Ваш карьерный путь?

Первая работа у меня появилась еще в студенческие годы. Я преподавал русский язык и литературу в прогрессивном детском садике. В игровой форме учил детишек языку, развивал их речь и навыки общения. Например, игра с филологическим уклоном «Телевизор» заключалась в следующем: дети по очереди садились в коробку, которая представляла собой воображаемый телевизор и, как самые настоящие дикторы, начинали что-то рассказывать. До сих пор помню, как страшно меня поразило, что абсолютно все дети рассказывали про какие-то убийства, взрывы, грабежи. Боюсь, у детей поколения начала 90-х психика очень исковеркана.

У Вас было педагогическое образование?

Я филолог по законченному образованию и кибернетик по незаконченному.

А как попали на рынок интернет-рекламы?

На рекламный рынок меня привел Владимир Евстафьев, владелец рекламного агентства «Максима». В тот момент, когда агентство испытывало кадровый голод, Евстафьев взял газету «Из рук в руки», открыл раздел «работа» и набрал номера нескольких соискателей, в том числе и мой. Уже через полчаса после звонка я сидел у него в кабинете. Владимир блестящий продавец. В рекламу я влюбился моментально и с тех пор занимаюсь только ей.

Начал с рекламы в прессе, затем, когда это направление отстроилось и мне стало неинтересно, занялся «наружкой». Потом мне доверили – в качестве некоего обременительного довеска – еще и направление интернет-рекламы.

В каких агентствах удалось поработать?

Я работал в «Максиме», потом перешел в DDB. Компания стала разрастаться, обросла медийной структурой, из которой появилась Optimum Media OMD Group. Собственно говоря, с тех пор я здесь и работаю.

Почему Вы решили сфокусировать свое внимание именно на интернет-рекламе?

Занимаясь рекламой в прессе и «наружкой», в какой-то момент я понял, что там уже все настолько ортогонально, что из работы куда-то пропал драйв. В интернете же, напротив, было и есть ежедневное состояние стартапа.

Есть ли что-то, что объединяет рекламу в прессе, «наружку» и сферу интернет-рекламы?

Безусловно. Процессы выстраивания команды, установление правил работы на рынке. Правда, в интернете с этим дела обстоят несколько сложнее. Процесс затрудняется тем, что количество неизвестных растет гораздо быстрее, чем получается выработать какие-то правила. Думаю, многим на рынке интернет-рекламы знакома ситуация, когда вчера ты обо всем договорился, а завтра просыпаешься – и все надо строить по-новому.

В каком направлении планируете развивать агентство?

Озвучивать долгосрочные планы на рынке интернет рекламы дело неблагодарное. В интернете все меняется очень быстро, буквально как погода в Норвегии, и даже любая годичная сделка — полнейший авантюризм. Тем не менее, план на год все же есть. Он выражается в числах и амбициях. И есть очень ясное понимание стратегического направления развития. Мы планируем двигаться в сторону аналитики и технологий.

Почему приняли решение работать в рамках компании и не попробовали развивать свой бизнес?

Я работаю в Optimum Media OMD ровно потому, что здесь у меня фантастический уровень свободы, огромная ответственность – за процессы и за людей – и соответствующая задачам материальная компенсация. Мне не нужно тратить кучу времени и сил на решение поддерживающих бизнес задач, мне не надо нанимать на работу юристов и закупать туалетную бумагу. И я всегда знаю, куда обратиться за советом. И знаю, что этот совет будет нетривиальным и основанным на огромном опыте людей, которым я рапортую.

Как добиваетесь труднодостижимых целей?

Я составляю план действий и четко его придерживаюсь. Прозаично, но такой подход работает.

В чем выражены цели, которые Вы перед собой ставите?

В первую очередь в денежных оборотах компании, в развитии конкретных секторов, в задачах, которые ставят в явной или неявной форме клиенты.

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

Чем дольше я работаю, тем больше времени трачу на планирование. Сначала составляю план на неделю, это происходит в понедельник, потом расписываю подробный план на каждый отдельно взятый день. Убежден, что каждый день без исключения нужно начинать, образно говоря, с совершения подвига. То есть делать что-то, что очень не хочется, но надо.

Удается во время отпуска не работать?

Скажу честно, раньше не удавалось. В этом году на новогодних каникулах впервые получилось практически полностью отключиться от работы. Забыл про телефон и за две недели всего дважды залез в почту. Сейчас я уже чувствую, что за мной стоит очень мощная и умная команда, многие процессы отстроены, и я могу позволить себе в отпуске отдыхать и заниматься детьми.

Как у Вас выстроена система мотивации сотрудников?

Конечно, материальный мотиватор – один из самых мощных. Я считаю, что каждый сотрудник, активно работающий на благо агентства, должен хорошо зарабатывать.

Второе – это свобода в работе, и она выражается не только и не столько в комфортном графике и удобстве, сколько в том, что мы выстраиваем все процедуры вместе. Это совместное творчество.

И, наверное, человеческие отношения: людям, которые со мной работают, и мне – нам должно быть приятно находиться в одном помещении.

Каких людей отбираете себе в команду?

Мы как компания прежде всего представляем собой совокупность людей. Соответственно, если люди развиваются, то и компания прогрессирует. Как говорит Дмитрий Дмитриев (генеральный директор Optimum Media OMD Group - прим.), если несколько умных людей поставят перед собой цель сделать что-то вместе, они этого обязательно добьются.

Интернет-реклама находится на стыке многих дисциплин, и именно поэтому мы подбираем к себе в команду специалистов с широким кругозором. Таким людям намного проще адаптироваться на рынке.

Плюс ко всему, стараемся брать людей, которые нацелены на личностное и профессиональное развитие, которым не интересно стоять на месте. Если человек достигает в своем развитии потолка, он становится для нас балластом. Люди должны быть открыты новому, как говорится, держать нос по ветру.

Очень редко берем в штат сотрудников без знания английского языка. Рынок глобализуется стремительно, и если мы и делаем исключение кому-то, то только под коммитмент, что человек подтягивает свой уровень.

Каких людей ощутимо не хватает на рынке?

Смешно об этом говорить, но отсутствие адекватных людей — это действительно проблема. У нас ещё очень молодой рынок, ему ещё надо переболеть всеми болезнями пубертатного периода, прежде чем сформируется критическая масса специалистов с зрелыми человеческими реакциями.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is