NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 декабря 2014, 17:35
2507
0

Поисковый трафик молодым сайтам в условиях консервации выдачи «старичками»

Если работает контекст, SMM, PR и пр., но нет поискового трафика – рекламный бюджет закончится быстро. А вот если не будет ничего, но будут переходы из поиска – с этим можно жить и работать.
Поисковый трафик молодым сайтам в условиях консервации выдачи «старичками»

В этом году в работе над своими проектами я пробовала, пожалуй, как никогда много всевозможных трафиковых каналов. Было RTB (с большим скрипом и очень дорогим кликом), был всевозможный ретаргетинг по всему, чему только можно (начиная с e-mail, продолжая like+share, продолжая ID и так далее и так далее), был мобильный трафик, был фееричный опыт с трафиком с YouTube, были, конечно же, PR-публикации, баннеры, спецпроекты, ко-маркетинг, контекст, проекты на форумах и так далее.

Но по-моему, всё это многообразие и в этом году по-прежнему на вторых-третьих-десятых ролях для сайтов (особенно коммерческих тематик), а основным каналом самого конверсионного трафика остаётся поиск.

Да, несомненно, рекламная выдача ПС, социальные сети, личные рекомендации и возвраты покупателей – всё это мощнейшие вещи, это работает и даёт очень «вкусные конверсии». Но если будет всё это, но не будет поискового трафика – рекламный бюджет, как правило, заканчивается очень быстро. А вот если, наоборот: не будет ничего, но будут переходы из поиска – с этим можно жить и работать, пока нет денег на бОльшее.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Самая большая проблема в получении поискового трафика – это даже не динамические факторы ранжирования (имеются в виду ссылки, про которые в этом году не написал только ленивый), а консервация/монополизация выдачи. В ТОПах годами стоят одни и те же «старички» + их же контекстная реклама + статьи про них же на крупных сайтах + иногда ещё и баннер на главной Яндекса. Возможно, я, драматизирую насчёт такого «набора», но мысль именно такая: молодым коммерческим сайтам нереально трудно начать получать качественный трафик из выдачи. Особенно в первый год работы.

Что же можно предпринять в такой ситуации и как всё-таки можно получать из выдачи хотя бы небольшое количество целевого трафика на молодой сайт? Не буду писать про известные всем вещи – низкочастотные запросы, глобальная работа над внутренней оптимизацией, над контентом и пр., а коротко напишу о внешних статейных ссылках, которые действительно способны сработать быстро, безопасно, относительно недорого – то есть практически идеально для молодого проекта. А также о том, что нужно захватывать как можно бОльшую площадь на странице выдаче всеми способами, не только продвижением одного сайта. И о самом новом способе работать с поведенческими естественным методом.

Почему молодому сайту нужны именно статейные ссылки?

Во-первых, потому что они естественные, потому что они могут быть разными (анкорными, безанкорными, из картинок, из отзывов и даже nofollow) – а значит и внешний ссылочный профиль будет естественным и разнообразным.

Во-вторых, потому что такие ссылки могут давать какое-то небольшое количество переходов – если тщательно подойти к вопросу их размещения, выбрать «живые доноры», с хорошими поведенческими и социальными метриками, с возможностью хоть какое-то время «засветиться» на главной и пр. Понятно, что это будет незначительный трафик (десятки переходов, но не сотни и не тысячи), однако сам факт переходов здесь гораздо важнее для SEO-эффекта. Особенно, если это будет действительно живые люди, которые заинтересованы темой, а не мотивированный поток «школьников и домохозяек».

В-третьих, потому что со статейными ссылками проще работать: здесь не нужно таких гипер-объёмов, как с обычными ссылками. Даже 15-50 качественных статейных ссылок из среднего ценового сегмента (по 500-600 руб.) дадут свой положительный эффект на динамику позиций. При этом, работая с таким количеством, всегда есть возможность «вручную» посмотреть на площадки-доноры и выбрать себе самые нормальные.

В-четвёртых, потому что они действительно быстро работают. Посмотрите на этот график: по оси Х идут апдейты Яндекса, по оси Y – процент «стояния в ТОП» поисковых запросов.

И такой же график по проценту «стояния запросов» в Топ Google:

Это выгрузки из биржи WebArtex, здесь указаны некие суммарные показатели по результатам двух месяцев работы с трафиковым типом статей – статьи проходят через главные страницы, размещаются на площадках с посещаемостью от 500 визитов в сутки, и по таким статьям гарантируются переходы. На графиках видно, что даже обычные, анкорные статейные ссылки (см. серую линию) уверенно, хотя и не супер-быстро, идут вверх. Если же такие ссылки разнообразить ещё несколькими типами и усилить трафиковыми – результат будет заметен уже через 1-3 апдейта Яндекса. Для построения графиков суммировались показатели проектов, для которых было закуплено от 15 до 50 статейных ссылок за 2 месяца.

Что ещё поможет «урвать» хоть какую-то часть поискового трафика молодому сайту?Надо пытаться занять на странице как можно бОльшую площадь, если не с помощью основного сайта, то с помощью, например, блога компании, поиска по картинкам, поиска по видео, сайтов отзывов, карт, страниц в социальных сетях и так далее, вплоть до расширенных снипеттов, о которых тоже уже многое писали и говорили.

Ещё один вариант – схема, по которой этой осенью предложил работать SeoPultЕсли описать технологию коротко, то это происходит так: под проект подбираются запросы, входящие в ТОП50, под эти запросы создаются баннеры, которые таргетированно показываются ЦА и при клике ведут на страницу поиска, где человек кликает по маркированному сниппету. Далее анализируется весь трафик, составляется портрет эталонного пользователя и, таким образом, сайт получает всё больше целевого трафика из поиска и всё меньше «случайного». Это, помимо прочих очевидных благ, отлично укрепляет поведенческие метрики сайта.

Таким образом, вот по крайней мере 3 способа, за счёт которых можно получать хоть какую-то долю поискового трафика в первый год работы и в условиях суровой монополизации выдачи.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой