Драматургия на ИКРе. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 декабря 2011, 22:40

Драматургия на ИКРе

В рамках блока “Креатив” на ИКРе (“Интерактивные коммуникации в рекламе”) студентам читают лекции по драматургии. 4 декабря 6му потоку ИКРы данную тему раскрыл Калинин Виталий Серафимович.  
Драматургия на ИКРе

Виталий Серафимович сам себя представил  так: «Преподаватель  мастерской  во ВГИКе и других экранных вузах,  режиссёр, сценарист –  люблю режиссёрское глубокое кресло, хорошо бы ещё, чтобы крутилось, -  остальное прочитаете обо мне  в Интернете». Человек  я  «аналоговый, и предпочитаю бумажки-записи».  Выкладывает на стол кучу  рукописных и печатных страниц  и тут же переходит к разговору об iPad’ах и изменениях экранной культуры в связи с распространением маленьких экранов.

“…Драматургия – это гипертекст. Поле нелинейного мышления. Это гигантские  пазлы жизни. Задача драматурга  - сложить  какую-то часть этих  пазлов”.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Лекции по драматургии и основам сценарного мастерства на ИКРе проходят впервые. На лекциях Виталий Серафимович рассказывает о том, что такое драматургия, кое-что из истории драматургии, разбирает схему развития сценария (почему Аристотель до сих пор актуален и что такое «лесенка»), говорит о фабуле и сюжете, об архетипах, принципах создания «живых» персонажей и о многом другом.

Во время первой лекции на ИКРе родился термин «прикладная драматургия»: это драматургия  конкретной сценарной задачи. Типичная история -  корпоративное  видео  и реклама: не каждый станет  Шекспиром, но понять как устроен «Мистер Пропер» надо бы.

Виталий Серафимович Калинин, преподаватель:  Студентам нужны некие  схемы и комментарии к ним. После чего они будут считать себя знающими. Но схемы очевидны, они написаны  в разных книжках, включая Аристотеля, Лессинга и иже с ними.

 Во время лекции на доске я изобразил самую простую схему драматических построений. До этого мы, на той же доске, пришли к общим выводам,  на какие вопросы отвечает драматургия (и то не все).  Какие-то ещё слова я говорил и даже диктовал. Про борьбу, про её предмет, про цели, про архетипы и про многое другое. Каждый, кто хотел - писал. Кто не очень понимал зачем писать - слушал. Каждый созревал в понимании того, что называется «драматургия» и вообще жизнь.  Я ведь не случайно затеял разговоры про пазлы и тему о том, что Россия  территория  РАЗГОВОРОВ, т.е. слов, а не изображений. "Имеющий уши да услышит" сказано в Писании. Если студент "пролетел со слухом" - это его проблемы. Если его не учили "ловить слово Мастера на лету", то это проблемы не Мастера. Так, во всяком случае, строится обучение в творческом вузе мастерству. Посмотрите "Убить Билла-1" эпизод учёбы героини боевому искусству.

Лекции и мастер классы, которые я даю -  авторский формат. В устной форме я использую огромное количество слов, которые аудитория уже НИКОГДА не сможет прочитать: время другое. Я эти слова перекладываю на собственную практику, сравниваю с опытом других и, В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ АУДИТОРИИ, излагаю. Это своеобразный спектакль, который живёт ровно столько времени, сколько отведено на ЖИВОЕ общение. Задача формата:  возбудить в слушателях те участки тела, которые помогут ему в дальнейшем использовать возбуждение для  видимых или ощущаемых ему самому целей. Если аудитория включается, а это моя задача её включить, мы достигаем какого-то результата. Если нет...  Бог миловал узнать что будет, если нет. Для меня важно, чтобы человек после разговора ЗАХОТЕЛ двигаться дальше в этом направлении.

Виктория Белякова, руководитель проекта ИКРа: Лекции по основам драматургии и сценарного мастерства на ИКРе проходят неслучайно. При создании интерактива, при разработке концепции, иногда оказывается, что идею невозможно  реализовать на практике. А понимание сценария, специфики его воплощения, учет плоскостей и т.д. может помочь в построении эффективных и применимых концепций.

Михаил Челяденков, студент ИКРы 6.0: Довольно необычная и интересная лекция. Приятная смена ритма в ходе циклов ИКРы. Захотелось больше окунуться в тему драматургии, кино, кинокритики и разбора работ. Больше стал понимать как строятся картины и снимается кино. В общем, хорошее начало воскресенья.

Любовь Чубатая, студентка ИКРы 6.0: Лекция Виталия Серафимовича запомнилась, в первую очередь, самим Виталием Серафимовичем. Главное - живой, гибкий склад ума этого прекрасного человека. Интересные и любопытные лирические отступления совершенно не сбивали аудиторию с общей канвы лекции. Резюме - 3 часа прошли не только не зря, а очень ярко, круто и интересно.

Побольше бы таких лекторов ИКРе :)

Елена Лим, студентка ИКРы 6.0: На наших курсах достаточно часто звучали слова «драма» и «драматизировать». Я всегда задавалась вопросом - какое значение вкладывают в них преподаватели? Видимо этот вопрос мучил не только меня, но и кураторов курса ИКРы, поэтому в один прекрасный день в расписании было указано, что следующее занятие будет посвящено основам драматургии и сценарного мастерства.

Три часа пролетели совершенно незаметно, в разговорах о кино, основах драматургии и написании сценариев, после которых  осталась кипа исписанных страниц в рабочей тетради. Во время занятия обсуждалось множество вопросов касательно создания сценариев, которые во многом схожи с подготовкой рекламного проекта (исследование объектов -> создание идеи) и ответы на эти вопросы помогли разобраться, как еще интереснее и эффективнее можно реализовывать рекламные кампании. Огромное спасибо Виталию Серафимовичу!

Вениамин Стаховский, студент ИКРы 6.0: Лекция проходила в довольно динамичном режиме. Было приятно, что лектор общался с нами на одном языке, то есть он сумел объяснить сложные мысли на простых примерах. Например, различие Российской и Западной культур, термин "экранная культура", затем интересную мысль о том, что "искусство требует напряжения от зрителя, а медиа - приходит само" и т. д.  Задумка лектора удалась, благодаря совместным усилиям нам удалось "собрать центральную часть пазла".

“Что может дать драматургия креативщику? Прежде всего чувство уверенности в себе и в  самом процессе творения: «Я это могу!»”.

Знания о процессе создания драматургического произведения могут помочь в создании креативных концепций. Ведь главное знать систему:  в творческом процессе стратегии не меняются, различны лишь прикладные вещи. Но, как говорит сам Виталий Серафимович, он может лишь наметать «икры» в головы студентов, а что из этого выйдет – зависит от них. Как студенты ИКРы 6.0 воспользуются этими знаниями – покажет будущее.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is