Есть ли место маркетингу на Российской неделе маркетинга?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 июня 2014, 12:36

Есть ли место маркетингу на Российской неделе маркетинга?

Опытом участия в форуме "Российская неделя маркетинга" делится Дмитрий Максимов, директор по развитию агентства The Family.
Есть ли место маркетингу на Российской неделе маркетинга?

В самом конце мая состоялась Российская неделя маркетинга, шоу-форум, собравший известных спикеров и просто заинтересованных людей. Дмитрий Максимов, директор по развитию The Family выступил на ней с докладом о Digital-активностях в оффлайн-ритейле. Дима рассказал, какая публика собралась на форуме и почему все хотят шоу, а не аналитики.

Расскажи о своих впечатлениях от форума. С каким настроением ты туда шел и что там встретил?

ДМ: В принципе, все было неплохо. Обычно на конференциях я быстро ориентируюсь: вот эта публика, предположим, стартаперы, это - дяденьки или девчонки, которые реально из бизнеса и пришли за обменом опытом, мнениями. Здесь это было не так очевидно. Всему Форуму оценку давать не буду, я был только на одном, последнем, дне от начала и до конца. Форум работал в трех основных залах, в малых было поживее.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

А ты в центральном выступал?

ДМ: Да, но когда я выступал, то малые залы еще не открыли. Из всех запомнился мне один докладчик, HR. Он говорил о том, какие маркетологи дураки и как они не могут себя продать, “учил”, как это делать и себя нахваливал. Остальные выступления были более позитивными.

В последнее время шоу-форумы это целый тренд. На них от события к событию есть постоянный набор спикеров и это заведомо задает тон и формат.

ДМ: Да, этот формат немного пространный. Когда ведущий, спикер, продвигавший инфобизнес для стартаперов, говорит, приходите, я всему научу - это звучит немного нелепо. И, боюсь, до этого два дня были именно такие: разговоры о бизнес-тренерстве, о новых методиках в этой сфере.

Дим, вот народ туда ездит из разных регионов и разных сфер, ты говоришь. А по составу кто они? Топ-менеджеры, или от и до?

ДМ: В спикерах были люди от специалистов  до топов в различных областях. В основном, это уже набравшиеся опыта ребята, научившиеся говорить и успешно пересказывающие западных гуру. Мне понравилось, как говорил парнишка молодой, который написал книжку об использовании YouTube как средства привлечения трафика. По его утверждению, нет людей, которые хорошо в этом разбираются, а рынок - абсолютно новый и инструмент новый. Продвигать видеоролики умеют многие, но в подходах по сравнению с тем, что он предлагает, есть отличие. Большинство борется за просмотры, но непонятно, во что это конвертируется. Раньше проповедовался вирусный маркетинг, да и сейчас он на волне, но все еще не совсем понятно, как он работает: не знаешь, когда выстрелит. А этот парнишка рассказывал о каких-то прикладных вещах. Вот, сделай это, раз два три, и, по сути дела, выходит видео-лендинг: YouTube используется как площадка, на которой посетитель или купил, или не купил и дальше пошел. Это уже конкретно и интересно.

Какое у тебя сложилось впечатление, докладчиков кто-то слушал? На большинство подобных мероприятий публика приходит потусить, пообщаться, а собственно до спикеров им дела особого нет.

ДМ. То, что меня приятно удивило - да, слушали, все даже пытались что-то записывать. Начало было достаточно стандартное, и шутки в сторону спикеров, и еще что-то, потом внимание аудитории полностью сосредоточилось на докладчиках. Но вопросов по существу было мало, видимо, люди просто пришли послушать, что есть новенького.

Вроде бы билеты не дешевые ни разу, кажется, от 25 тыс. рублей начинались. Это должно было отсечь какую-то неподготовленную аудиторию и привлечь нужную. А по факту получилось наоборот?

ДМ: На деле получилось так, что многие пришли за инструментами, обменяться визитками, найти нужных людей, сконтачиться с ними. И многое из этого было сложно сделать технически. Начнем с того, что невозможно было понять, кто есть кто. Почему-то на участниках форума, за исключением спикеров, не было бейджей. Ни имен, ни компаний, ни должностей. Представляешь, сидит куча народу, к кому подходить? “Ой, здравствуйте, вы мне нравитесь, представьтесь, а вообще, чем вы занимаетесь? Ой, знаете, вы мне не интересны” и пошел дальше искать? Мне повезло, как спикеру мне выдали именной бейдж и ко мне после доклада подходили, общались, задавали вопросы.

В промо “Недели маркетинга” в этом году добавилось слово Digital. Был какой-то тематический перекос в эту сторону?

ДМ: Ну, судя по тому, что этот день был полностью посвящен Digital, выступление event-агентства с темой “Как выжать из event-агентства все соки”, в Digital вообще никак не попадает. Спикер, которого я уже упоминал, говорящий о трудоустройстве, тоже немного не укладывался в заявленную тематику. Маркетинга, стратегии и итерактивных технологий он коснулся очень деликатно, где-то с краю тех 45 минут, которые длилось его выступление. Остальное, да, более ли менее попадало. Например, strana.ru - это Digital. Рассказ о возможностях YouTube - да, это Digital. Тема неиспользуемых возможностей “Одноклассников” с кейсами - это тоже в точку.

Общие тренды какие-то наблюдались? Чем занимается маркетинг после смерти маркетинга?

ДМ: Как мне показалось, все пытаются себя успокоить, и вполне успешно: сейчас кризис, но на самом деле все в порядке. Из всего можно делать деньги, вот кейсы. Мы работаем, мы живем, это первое.

И второе, это поиск новых инструментов, которые работают, потому что старыми уже очень тяжело продавать. Российская неделя маркетинга - это реальная попытка услышать, рассказать или придумать такой инструментарий, который поможет дать новый виток продажам: слияние, кроссплатформы, мобильные устройства, и так далее. Все это не ново, но подходы немножко изменились, и их можно назвать новыми. Люди уже наэкспериментировались и хотят каких-то понятных инструментов.

Думаю, что основной тренд сейчас в углублении в какие-то детали, не поверхностный взгляд, а проработка кейсов, нюансов, что работает, а что нет. Понятно, что мы сейчас говорим о той части аудитории и спикеров, которая все-таки имеет отношение к маркетингу, продажам, рекламе. У многих уже есть свой позитивный или негативный опыт работы с новыми инструментами, и сейчас уже не получится сказать: “На самом деле это работает, просто вы ни фига не понимаете”. Есть конкретные выводы, это мне понравилось.

Дима, давай немного поговорим о твоем докладе. О чем ты рассказывал?

ДМ: В общих словах, я озвучил две основные мысли:

Создание расширенной интерактивной системы подсчета и анализа трафика посетителей фэшн ритейла и техноритейла, когда можно точно отследить путь посетителя в единицу времени.

И вторая: если мы знаем эту систему и есть инструменты для ее использования, то каким образом можем влиять на трафик, принятие решения о покупке, средний чек и возвращение посетителей. Сейчас мы создали эту систему, и она позволяет отслеживать реакцию людей на полученную информацию и очень быстро подстраиваться под нее.

Я показал эти инструменты, и думаю, что для многих эта информация была достаточно полезной.

Одна из представленных нами возможностей позволяет посетителям магазинов совершать покупки даже в ночное время, когда сам магазин закрыт. А поскольку, напомню, сейчас мы говорим об оффлайн-магазине, то это интересно владельцам торговых точек любого масштаба. Мне показалось, что интерактивные Digital решения с практической пользой оказались очень заманчивым предложением.

Все, что касается интерактивного взаимодействия с клиентом конечно же, очень интересует тех, кто хочет продавать эффективно. А если сильна и визуальная составляющая, то это умножает интерес. Помимо тех, кто может применить нашу систему по профилю (ритейл), тема заинтересовала наших потенциальных партнеров, это приятно.

В первой части доклада я дал много подводок и выкладок о том, как наша система подсчета показателей поведения посетителей магазинов и торговых центров может работать и в чем ее преимущества. Эта часть больше интересна специалистам, которые занимаются продажами и маркетингом. На второй части когда я показывал не аналогичный, но похожий опыт реализации интерактивных витрин в зарубежном ритейле, все очень оживились.

На Российскую неделю маркетинга люди пришли не послушать, а посмотреть. В этом суть шоу. Поэтому лучше даже из фактической части делать веселое представление.

Какую-то следующую конференцию планируешь уже? С этой темой, или какой-то другой?

ДМ: Этот доклад будем двигать уже везде. Планируем сначала обкатать кулуарно с партнерскими агентствами, выходить с ним на другие площадки. Сейчас для реализации нашего нового проекта нам интересна именно прямая аудитория. Мы хотим говорить на площадке, родной для отечественного ритейла, поскольку интерактивная система управления клиентским поведением сегодня может кардинально изменить подход к продажам на этом рынке. Конечно, если говорить, то лучше говорить там, где нас услышат на максимальной громкости.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой