NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2013, 11:12
1907
0

Активные авторы в социальных медиа: исследование по возрастным группам

Сегодня делимся нашими новыми данными: под катом – первые результаты исследования о возрасте активных авторов в соцмедиа.

Исследования общественного мнения в соцмедиа имеют право на жизнь только в том случае, когда анализируются не только тексты сообщений, но и социально-демографические характеристики их авторов. Неправильно было бы учитывать высказывания петербуржцев при исследовании проблем жителей Чукотки, нельзя учитывать мнения пользователей старше 45 для получения инсайтов о молодежном продукте или мнения пользователей младше 18 лет для прогнозирования результатов выборов.

Проблема…

Плюсы исследований соцмедиа очевидны – ни один другой метод не позволяет в реал-тайм режиме получить и обработать объем в сотни тысяч сообщений. Кроме того – сообщения в соцмедиа практически единственный источник информации, позволяющий получить неискаженные мнения населения по табуированным темам и избежать влияния формулировкой вопроса, личностью интервьюера и другими факторами. Казалось бы – вот она, новая социология. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы получить качественные результаты, предварительно придется постараться над построением выборки, которая должна соответствовать структуре ген. совокупности (целевой аудитории). Формирование таких выборок возможно лишь при наличии данных об авторах сообщений в соцмедиа.
С одной стороны, доступны данные о посетителях и зарегистрированных пользователях соцмедиа. Но, с другой стороны, эти данные нельзя экстраполировать на активных авторов. Например, в соцсети ВКонтакте только 11% посетителей являются активными авторами, а для блогов доля активных авторов редко превышает 1%. Именно поэтому, получение данных о географическом положении и возрасте авторов соцмедиа – одна из важнейших задач оперативной социологии.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

… И решение

Проанализировав несколько различных способов получения информации о возрасте авторов, мы решили, что в этом случае самый прямой путь – и есть самый верный. Поэтому при анализе не используется информация из текстов сообщений и связанных профилей, а учитываются только те данные, которые пользователь сам указывает в аккаунте.
Анализ может проводиться на всем потоке данных, которые мы получаем из социальных медиа. Благодаря этому, мы можем познакомить вас с возрастными группами пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте, Facebook, LiveJournal и LiveInternet. К сожалению, в сервисе микро-блогов Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют.
Учитывая объем выборки и сроки проведения исследования, приведенные ниже результаты релевантны и актуальны, несмотря на такие факторы как отсутствие или указание заведомо-ложных данных о возрасте в профилях некоторых авторов.
Таким образом, мы исследовали данные о возрасте авторов социальных медиа из их профилей и сформировали статистику по возрастным группам.

Данные о возрасте пользователей социальных медиа

Исследование проводилось с 1 по 30 сентября 2013 года. Выборка составила 300 тысяч авторов блогов и по 1 млн авторов социальных сетей ВКонтакте и Фейсбук. Исследовались только активные авторы (т.е. те, которые опубликовали хотя бы одно публичное сообщение за период проведения исследования) из России.

ВКонтакте

Данные о возрасте присутствуют в профилях 32,66%активных авторов.

Как оказалось, это самая юная соцсеть из всех, попавших в исследование: 68% авторов ВКонтакте моложе 24 лет.

При этом авторов старше 35 лет – всего 8%.

Фейсбук

Данные о возрасте присутствуют в профилях 6,18%активных авторов.

Стоит отметить, что по правилам Фейсбук, сам пользователь не имеет право делать данные о профиле (включая возраст) публичными, если он младше 18 лет. Поэтому авторов младше 18 лет в Фейсбуке — 0%. Авторов от 18 до 24 лет – 48%. Можно предположить, что авторы младше 18 лет искажают свой возраст для полноценного использования сети, и так же попадают в эту возрастную группу (18-24 года) при анализе. 33% авторов Фейсбук старше 35 лет, а 29% попадают в возрастную группу от 25 до 34 лет. Таким образом, контингент Фейсбук в целом старше, чем в соцсети ВКонтакте.

Забегая немного вперёд, отметим, что авторы в социальных сетях в целом – моложе, чем в блогах. Скорее всего, это объясняется возрастом самих соцмедиа – Вконтакте и Фейсбук появились как раз в момент взросления авторов, которым сейчас меньше 25 лет и стали для них мейнстримом. Кроме того, сам формат подразумевает некоторое расслоения по возрастным группам – поколение «digital native», как известно, не склонно не только к написанию, но и к чтению объёмных текстов, которые подразумевает формат блогосферы.

LiveJournal

Данные о возрасте присутствуют в профилях 24,4%активных авторов.

Пользователи блогов, ожидаемо, старше пользователей социальных сетей. Авторов, младше 24 лет – всего 9%. Основное ядро авторов LiveJournal — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет – 53%. Ещё 27%авторов попадают в категорию 35-44, и 11% — старше 45 лет.

LiveInternet

Данные о возрасте присутствуют в профилях 67,26% активных авторов.

При этом, LiveInternet – единственная из проанализированных нами сетей, в которой основную массу авторов представляет старшее поколение: 38% — старше 45 лет. Примерно одинаковое количество авторов (22 и 25%) – люди в возрасте от 35 до 44, и от 25 до 34 лет соответственно. Пользователей моложе 24 лет – всего 15%.

Блоггеры – динозавры рунета, самая взрослая часть населения отечественных социальных медиа. Возраст большей части активных авторов в блогах – выше 25 лет. Собственно, это те, кто рос и социализировался во времена, когда социальных медиа не существовало. Бывшие фидошники, они легко воспринимают формат блогов и форумов, и гораздо хуже — птичий язык социальных сетей. Младшее же поколение, склонное к публикации коротких сообщений и ставящее в приоритет скорость обмена данными, блоги не жалует.

В нашем следующем исследовании мы планируем совместить данные о возрасте и географическом положении активных авторов, и проанализировать активность различных возрастных групп пользователей по регионам России.
Если у вас есть интересные идеи для исследований – мы будем рады их обсудить и реализовать, по мере наших возможностей ;)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
42944
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
6494
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3932
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5502
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3836
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой