Трендспоттинг: зачем искать тренды и как их использовать. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 сентября 2013, 23:58
1

Трендспоттинг: зачем искать тренды и как их использовать

Под трендами понимаются новые веяния, которые способны повлиять на стиль жизни общества, на способы социального взаимодействия, научно-технологический прогресс, политическую и экономическую жизнь.
Трендспоттинг: зачем искать тренды и как их использовать

В каждой области знаний, сфере бизнеса или науки понятие «тренд» понимается по-своему. В модной индустрии, например, тренд – это краткосрочная и периодически повторяющаяся тенденция, а в Сети говорят о трендах как об увеличении числа поисковых запросов или статей на определенную тему. 

В общем значении тренды понимаются как новые веяния, явления, которые способны повлиять на стиль жизни общества, на способы социального взаимодействия, научно-технологический прогресс, политическую и экономическую жизнь.

Создают тренды новаторы, а «ловят» и запускают в массы – их первые последователи – трендсеттеры (их доля в населении планеты составляет примерно 16%). Трендспоттинг как навык более всего интересен и «подвластен» как раз таким людям – активным охотникам за тенденциями (spotting буквально означает «обнаружение», «наблюдательный пункт»).

Чем полезен трендспоттинг?

Прогресс ускоряется семимильными шагами. Основная задача трендспоттинга – выявление тенденций из потока всей информации, который каждый день обрушивается на людей и в котором мы вынуждены как-то существовать.

Кто-то интересуется трендами просто для того, чтобы держать руку на пульсе и первым узнавать о появлении новой супертехнологии или проекте еще одного города будущего. Для утоления такого «тренд-голода» есть отличный инструмент – тренд-маппинг. Карты трендов регулярно публикует, например, интереснейший ресурсWhat's Next («Что дальше?»), снабжая их футурологическими отчетами.

Автор: What's next: Таймлайн трендов и технологий 2010+

Трендспоттинг в бизнесе

Сегодня становится все больше людей и компаний, для которых трендспоттинг – это часть конкурентной борьбы и возможность выявления перспективных направлений, где могут запускаться новые продукты и услуги.

Трендспоттинг повсеместно становится одним из направлений деятельности R&D-департаментов и самостоятельных профессиональных команд, которые занимаются стратегическим планированием, маркетингом или исследованиями.

Ведущие стартап-предприниматели активно осваивают трендспоттинг и используют его для продвижения своих проектов. «Предскажите, что нужно вашим потребителям или руководителям – и успех не заставит себя ждать» – по такому рецепту действуют они сами и готовы научить этому последователей. Как предсказать? Этим навыком поделится с вами молодая легенда российского стартап-рынка Александр «Росомаха» Морозов на вебинаре «Потребительские тренды: что станут покупать завтра?».

А пока у вас есть возможность узнать, какие свежие мировые тренды замечают передовые digital-продюсеры и маркетинг-аналитики России, а также – за какими звездами мирового трендспоттинга будет полезно следить в Сети, чтобы первыми «ловить» новые тенденции.

Что такое трендспоттинг на самом деле? Как выявляют тенденции? Чем трендспоттинг полезен в работе? Можно ли научиться трендскаутингу и где следить за новыми трендами?

Об этом читайте статью «Все, что вы хотели знать о трендспоттинге, но боялись спросить» .

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is