Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Продать любой ценой: 10 самых нелепых персонажей в рекламе еды
Середина двадцатого века в Америке. В сельском хозяйстве вводятся новые технологии, увеличивающие урожайность в разы, поголовье растёт, создаются и новые мощности по переработке. Производители придумывают сотни новых вариантов того, что ещё можно сделать с зерном, молоком и мясом, появляются тысячи новых торговых марок. Американский продовольственный экспорт завоёвывает мир, но и внутреннего потребителя нужно осчастливить – любой ценой!
Тридцатые-пятидесятые годы – золотая пора рекламы продовольствия. Специалисты ломают голову, пытаясь продать новые виды продукции. В ход идёт всё от традиционных ценностей до совершенно новых подходов, цель которых – впечатлить и ошеломить. А для этого хороши все средства!
Кубковые рейтинги диджитал-агентств/продакшенов 2024
26 августа братский Рувард анонсировал ведущих игроков агентского рынка России – на основании медального зачета премии RUWARD AWARD.
Не будем останавливаться на банальных рекламных персонажах, которые умудряются одновременно облизываться, подмигивать и уплетать за обе щеки, или рассказывают, как ваши дети полюбят бутерброды с полезным маргарином, или насколько настоящее молоко вреднее заменителя. Мы попробовали выбрать десять самых странных, нелепых, неправильных или предосудительных персонажей, с помощью которых работники рекламной отрасли пытались продвинуть продукцию своих клиентов.
«Нагреби-ка мне жратвы… шнеллер!» – говорит маме юный грабитель. Сразу и не догадаешься, что рекламируется всего лишь сырная закуска на основе маргарина. |
Сорт батата «Не плачь». Видимо, целевая аудитория – угнетаемые негры Юга США. Сладкий картофель и игра в кости – вот их простые радости, пока не пришли шестидесятые годы и доктор Мартин Лютер Кинг со своей знаменитой речью про мечту. |
В этой рекламе ужасно всё – и идея (парень настолько заряжен энергией, что шутя «заряжает» своей девушке в скулу), и сам продукт – напиток из дрожжей с томатным соком. |
А вот что бывает с теми, кто не кушает вкусных дрожжей. Слева – европейский измождённый, а справа – американский сытый ребёнок в рекламе детского питания и «Недели Американского Ребёнка», спонсируемой фирмой Хайнц. С первого взгляда понятно: кто родился не в Америке, тому не повезло. |
Три гнома – Хрусь, Хрум и Хлоп – помогали рекламировать в США рисовые хлопья. Спору нет, сороковые годы двадцатого века – время непростое, но всё равно остаётся только удивляться, – как американцы, не испытывавшие голода и лишений, смогли создать таких дистрофичных персонажей? |
Забегая чуть вперёд по времени, хочется сказать вот что. Если бы существовал единый учебник для всех рекламщиков, в нём стоило бы написать большими буквами Главное Правило Номер Один: «Не изображайте еду в виде одушевлённого предмета!» Но увы, пока такого учебника никто не выпустил. Есть что-то жутковатое в том, как полуграмотные коровы пытаются оттянуть свою гибель, призывая «ЭСТЬ БОЛШЕ КУРИТС!» в рекламе куриных бургеров. Сороковые годы? Нет, 21-й век, наше время. |
А вот в конце пятидесятых, рисуя рекламу, поступали просто и без затей. Действительно, зачем комплексовать по поводу того, кого ты ешь? Не рефлексируем, кушаем веселее! |
После дефицитных восьмидесятых и полуголодных девяностых эстафетную палочку перехватили у американцев их российские коллеги. Вот, например, маргариновое существо Делми, в образе которого есть что-то неуловимо схожее с Грустной Рыбой. Оно давно исчезло с экранов телевизоров, но в народной памяти сохранился анекдот: – Что будем готовить, Делми? – Папа, мама опять c маргарином разговаривает! |
Хлопушка Любятова – очередное существо, которое задумывалось как симпатичное и умилительное. Однако глазок с длинными ресницами на бугристом тельце, как будто покрытом волдырями, оказалось недостаточно, чтобы сделать образ привлекательным. Печален и финал: Хлопушку, воссоединённую с семейством, топят в молоке и съедают. |
А вот, наконец, персонаж, завоевавший поистине всеобщую любовь. Рекламщики поступили мудро, наделив человеческими чертами не еду, а нечто, исходящее от самого человека. В итоге Лёгкий Голод стал любимцем миллионов телезрителей и пользователей интернета, и память о нём сохранилась даже после окончания рекламной кампании. |
Источник: http://agro2b.ru