Facebook, тебе действительно нужны хештеги?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 июня 2013, 19:38

Facebook, тебе действительно нужны хештеги?

Интернет-сообщество разделилось во мнении относительно целесообразности введения хештегов на Facebook
Facebook, тебе действительно нужны хештеги?

После того, как Facebook официально объявил о введении хештегов, Интернет-сообщество во всем мире разделилось во мнении относительно целесообразности.

Так, Крис Тейлор (Chris Taylor), возглавляющий редакцию Mashable, поделился своими размышлениями на этот счет.

«Поздравляю, хэш символ. Ты проделал долгий, долгий путь…» - начинает свой пост Крис, ветеран с более чем 15-летним опытом. Помнится, мы пользовались знаком хеш для обозначения английского фунта или номера. Многие путали его с музыкальным знаком «диез», а инженеры Bell Labs придумали ему имя «решётка» («октоторп»).

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ну вот, теперь уже никто его ни с чем не спутает. После завоевания Twitter на протяжении последних шести лет - благодаря продвинутому Крису Мессина (Chris Messina), первому предложившему этот символ, -  хештег обещает стать привычным и для миллиарда с лишним пользователей Facebook. Возможно, немного слишком привычным.

Хэштегу остаётся только ответить на два вопроса Криса Тейлора (очевидно, интересующие все мировое Итнернет-сообщество). 1) Будут ли теперь злоупотреблять хештегом? 2) Было ли вообще так необходимо вводить хештег на Facebook?

Давайте вернемся немного назад, предлагает Крис. Идея хештегов в Twitter заключается в поиске с их помощью определенного контента. Например, если вы хотите увидеть все твиты про конкретное спортивное соревнование в реальном времени, кликните на хештег с именем вашей команды. Или если вы хотите следить за всеми, кто смотрит воскресным вечером сериал «Игра престолов» (оригинальное название Game of Thrones), просто используйте #GOT и получите свежую ленту твитов, содержащих этот тег.

Хештег настолько прочно вошел в Twitter, что уже трудно себе представить этот сервис без него. Более того, даже вкладка «# В курсе» (в оригинале «# Discover») маркирована этим значком.

HO

Facebook не является и никогда не был инструментом для работы с контентом в режиме реального времени. Когда появляется сенсационная новость, или сообщение о надвигающемся ужасном шторме, именно Twitter пестрит апдейтами. Скорость и краткость – для этого Twitter и создавался.

Facebook, как считает Крис, задуман для того, чтобы показывать нам то, что он, Facebook, посчитает наиболее полезным и интересным для нас при помощи своего постоянно совершенствующегося алгоритма. Например, на Facebook теперь нельзя отследить апдейты друзей в реальном времени, даже если использовать сортировку «самые последние».

Мы вроде как к этому привыкли, рассуждает далее Крис. Мы знаем, что когда откроем свою новостную ленту, увидим самые важные последние новости от близких друзей, желательно с большими красивыми фотографиями. И это хорошо. Это интересно.

Но хештеги? По мнению Криса Тейлора, сейчас ясно одно: хештеги на Facebook выглядят ужасно. Facebook гордится своим элегантным и красивым дизайном, а тут такое… Хештеги выделены жирным шрифтом, так же как имена пользователей сети. Значит ли это, что для Facebook хештеги важны так же, как люди? – недоумевает Крис. (К слову, в Twitter хештеги не отличаются шрифтом от остального текста. Просто при наведении курсора на хештег, ссылка становится подчеркнутой.)

Это просто загромождение дизайна на Facebook. Так почему же внедрили хештеги? Во-первых, по тому же закону подражания, по которому Facebook переименовал «подписчиков» в «последователей» (наглядно в английской терминологии: «subscribers» сейчас называются «followers»). У многих апдейты в Twitter автоматически попадают в Facebook, так что хештеги в таких твитах могут спокойно использоваться и в соц. сети.

Вторая причина заложена в лозунге, которому следуют инженеры Facebook,  «Действуй быстро и ломай (стереотипы)» (англ. "move fast and break things"). Даже если какой-то пользователь всего лишь раз в жизни поставит хештег, Facebook получит дополнительную информацию о персональных предпочтениях данного пользователя. А значит, это даст возможность соц. сети давать вам больше таргетированной рекламы. (Рекламщики пока не могут покупать хештеги, но Крис не сомневается, это грядет).

Уважаемые коллеги и читатели, каково ваше мнение по данному вопросу?

Как вы будете или уже используете хештеги на Facebook?

Ждем ваших мнений и комментариев.

Фото предоставлено Flickr; CogDogBlog

http://www.growth-team.ru/blog/opinion/1252/

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is