webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 июня 2013, 10:37
2229
0

Обзор сводки Basic Blog Dashboard в Google Analytics

Гугл подготовил универсальную сводку для блогеров.
Обзор сводки Basic Blog Dashboard в Google Analytics

Сводка представляет собой единую подборку всех самых необходимых востребованных  блогерами отчетов, и доступна любому блогеру имеющему аналитику своего блога по ссылке:Basic Blog Dashboard. Вам нужно только выбрать конкретный профиль в аналитике к которому прикрутить сводку и она автоматически появится в разделе сводки.

К сожалению сводка рассчитана на стэнделон-блогеров и пользователей сервисаBlogger, поэтому владельцем аккаунтов в ЖЖ не вкусить всех возможностей сводки. Тем не менее даже для аудитории ЖЖ в сводке найдутся полезные данные.

Давайте пройдемся по всем отчетам по порядку:


1. Посещения

Здесь все просто - общее количество визитов на сайт. Данные берутся из стандартного отчета обзор аудитории.

Предпочитаю этому показателю - показатель "просмотры страниц" - он на мой взгляд лучше отражает реальный охват - количество контактов. Сам же по себе показатель посещения весьма промежуточный - это и не количество страниц, погруженных пользователями и  не количество уникальных пользователей - это лишь количество сеансов в течении которых пользователи, загружали ваши страницы. Посещения важны если это сайт СМИ - там мастера бьются над тем, что бы каждое посещение давала максимум просмотров (т.е. наращивают охват).


Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

2. Посетители

Эта цифра говорит о том сколько всего уникальных пользователей были у вас в блоге. Эта цифра максимально близка к реальным цифрам аудитории, поделив её на два можно уверенно говорить о том, что блог посетило столько-то человек.


3. Новые посещения

Если вы пишете под поисковики, то у вас всегда будет высокая доля новых посещений - по одному и тому же поисковому запросу к вам переходят разные люди. Если вы пишите для узкого круга "своих", закрыв при этом доступ поисковых роботов к своим страницам, то доля новых посещений будет минимальна. Если вы пишите для широкого круга постоянных подписчиков, то у вас так же будет чуть меньше новых посещений  чем у тех, кто работает под изменяющуюся аудиторию.

4. Источники трафика

Этот отчет показывает вам какие ресурсы принесли вам посещения, а главное сколько продлились эти посещения.

Здесь лучше применять именно посещения, т.к. один и тот же посетитель может посещать ваш сайт с самых разных источников (порой с поиска, порой с подписки, а порой по переходу из закладок).


5. Не навигационные запросы

Поисковики для того и созданы, что бы людям проще было находить ваш сайт по его названию. Переходы с поисковых систем по навигационным словам (т.е. по словам по которым ищут именно вас и только вас) - всегда не берутся в счет, т.к. это все равно, что переход на ваш сайт из закладок.

А вот какие запросы кроме навигационных генерируют вам трафик - это всегда полезно знать.


6. География

Этот отчет позволяет точно определить географию ваших посетителей, и не питать иллюзий (а то очень многие блогеры мнят себя звездами своего города, а другие наоборот верят в то, что их читает весь мир).


7. Страницы входа

Этот отчет говорит, через какие страницы люди начинают путь по вашему блогу. Не вижу на самом деле необходимости в данном отчете: т.к. блог всегда начинают читают с конкретных постов (попав на них из поиска, или подписки, или ссылок), а не с какого-то раздела.

Впрочем я могу ошибаться, и наверняка есть блоги, которые организованы как журналы - всегда начинают читать с главной страницы, но это не блоги в ЖЖ. В ЖЖ максимум можно увидеть в качестве точки входа верхний пост, но то, что он входной и без аналитики понятно, так же и без аналитики можно увидеть как увеличить его эффективность.


8. Популярные посты

Отчет позволяет увидеть наиболее посещаемые посты в выбранном периоде.

Не все посты одинаково востребованы аудиторией.  Есть тексты, которым просто не повезло с датой выхода - они потерялись в новостной ленте. Есть слабые тексты. А есть тексты к которым не зарастает народная тропа.

Разделять тексты на востребованные и не востребованные аудиторией - очень полезно.

Можно еще делить популярные посты по источникам. К примеру популярные в поиске (по каналу органика):

И популярные в новостной ленте - те что наиболее востребованы подписчиками и наиболее расшариваемые (по каналу переходы):

 

9. Подписка на RSS

Знать сколько новых подписок на RSS вы получили за период - очень полезно, но к сожалению ЖЖ не позволяет поставить в качестве цели достижение страницы "Подписаться на RSS" (ivejournal.com/data/rss) - на этой странице просто нет кода счетчика аналитики.

Но можно к примеру отслеживать количество посещений с продолжительность более 90 секунд:

 

Знать, сколько продолжительных, а не беглых посещений генерируют тексты - тоже очень полезно, хоть это ничего и не говорит о приросте подписчиков.


10. Самые републикуемые посты

Эту функцию в ЖЖ необходимо так же дополнительно настраивать.  Хотя было бы очень полезно знать какими постами делятся больше, а какими меньше.
Можно найти отчеты в которых посмотреть на посты в разрезе того из каких соцсетей на них идет трафик, но это кончено не совсем то.


11. Источники републикаций, шар и лайков

 

Так же не настроено в ЖЖ. Хотя было бы очень полезно знать по каким соцсетям ваш контент расходится лучше, а по каким слабовато.
Можно конечно в других отчета посмотреть откуда идут пользователи, но это конечно немножко другие данные.

Итог:

Сводка очень удобный способ экспресс-оценки сложившийся за период ситуации.

Выглядит доработанная она примерно так:

 

 

 

Здесь можно скачать выгрузку из моей сводки с данными за март в формате PDF и посмотреть на сводку и циферки более наглядно.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8204
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
3927
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
5618
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
6404
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7101
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
4049
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
3904
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
5622
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
7602
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4307
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4922
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой