В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2012, 16:26
15850
0

ТОП-10 онлайн-СМИ Рунета: стоимость бизнеса, объёмы аудитории, доходы

Представляем вашему вниманию небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

В условиях стабильно высоких темпов роста Рунета проблема оценки стоимости  интернет-активов стоит как никогда остро. Мы представляем небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

Давайте начнём с рассмотрения основного объекта монетизации — аудитории. Лидерство по трафику уверенно удерживает интернет-издание Lenta.ru (11,3 млн уникальных посетителей в месяц), далее расположились сайты Kp.ru и Gazeta.ru:

Годовой рекламный доход 10 крупнейших интернет-СМИ в сумме составляет около $33 млн в год, в общем объёме рынка медийной рекламы ($510 млн) это соответствует доле равной 6%.

Если определить общий доход ТОП-10 сайтов онлайн-СМИ за 100%, тогда диаграмма по вкладу каждой из площадок в эту величину выглядит следующим образом:

Определим ещё один показатель  месячный доход  площадки интернет-издания в пересчёте на 1 представителя аудитории. По этому критерию лидерство за деловыми интернет-СМИ, имеющими более скромные по объёму аудитории. Вполне естественно, что аудитория деловых сайтов Expert.ru или Vedomosti.ru «дороже», чем аудитория, к примеру, интернет-издания Lifenews.ru.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Теперь ответим на самый главный вопрос исследования: сколько стоят рассмотренные интернет-площадки СМИ, если рассматривать их как самостоятельный бизнес.

Определим стоимость через мультипликатор выручки (R). Для этого будем использовать показатель EV/R интернет-медиа развивающихся стран Азии (аналогичные показатели темпов роста рынка онлайн-рекламы, объёма интернет-аудитории и т. д.).

В сумме ТОП-10 интернет-активов стоят около $147 млн, а самый дорогой бизнес у интернет-издания Lenta.ru, его стоимость составляет более $25 млн.

Данные по площадкам получены на основе расчётов  матмодели оценки стоимости интернет-активов. В числе прочего в расчётах использовались следующие показатели: объём аудитории, сумма рекламных показов, стоимость рекламного размещения (CPM), заполняемость баннеро-мест и т. д.

Вы можете самостоятельно испытать возможности модели в части определения объёма аудитории,  доходности, стоимости любых сайтов здесь.


Автор: Олег Скородумов

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой