Апология народного лайфхака. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 августа 2012, 22:02

Апология народного лайфхака

Обычно в таких случаях пишут, что, дескать, очень не хотелось это писать, и очень-де горячая тема. Нет, очень хотелось.
Апология народного лайфхака

Сегодня Сбербанк уволил эксперта по социальным медиа Екатерину Лобанову за (не)смешной твит. Хочется сказать пару слов в ее защиту.

Последние несколько лет Сбербанк пытается быть брендом с человеческим лицом: публикует красивые стратегии, внедряет lean-систему, декларирует превращение в сервисную компанию и т.д. Но если уж вы банк с человеческим лицом, то не забывайте, что людям свойственно ошибаться. Однако в России есть негласный культ непрощения. Если теракт, то министра надо уволить. Если твит не похож на рерайт пресс-релиза или корпоративного документа, то надо расформировать весь отдел. К чему тогда все эти консультанты McKinsey и все их Six Sigma?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Потом не вы ли, дорогие эксперты, твердите нами уже десятилетие, что пришло время funky бизнеса? Что пора, дескать, быть фиолетовой коровой. Что Twitter не должен быть трансляцией корпоративных новостей, а местом для дискуссий с вашей аудиторией. Вот интересно получилось: медиа, которые должны были стать интструментом общения между компанией и ее клиентами, стали некой автокоммуникацией. Такое ощущение, что многие корпоративные аккаунты заводятся и наполняются контентом для руководства организации. И во всем этом есть какая-то двуличность: мы — те, кто создаем эти аккаунты — читаем Коллинза, Питерса, этих Нордстрема и Риддерстрале, а подчас пишем такие тексты, что самим тошно.

И, наконец, почему мы восхищаемся провокационной рекламой западных брендов: почему нас тешит fuck от Bently или развязные пенсионеры от Virgin? А когда публикуется твит на грани фола, то все считают его оскорблением.

А что нужно сделать SMMщику, чтобы его уволили на западе? Например, написать такое на корпоративном Twitter-аккаунте Chrysler: I find it ironic that Detroit is known as the #motorcity and yet no one here knows how to fucking drive.

NB: этот пост отражает мое личное мнение, а не позицию агентства, в котором я работаю.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is