PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 июля 2012, 11:05
5368
0

Куда глаза глядят

Расскажу о парочке забавных, но очень полезных игрушек — Eye tracking и WebVisor. Почему «игрушек»? Потому что механика исследования проста, автоматизирована, результаты выглядят очень круто.

Куда глаза глядят

Единственное, над чем нужно будет потрудиться, так это над подбором респондентов. Это вам не бабушек у метро «настрелять», тут нужен талант и технологии. Ну да не об этом.

Исследования на стыке технологий. Web-сайты, мобильные приложения, медийная реклама в сети — у каждого их этих форматов имеются стандартные методы оценки эффективности, способные оценить действия пользователей.

Механическое взаимодействие человека и интернета происходит через экран (компьютера, планшета, смартфона — не важно). Человек смотрит на экран и взаимодействует с объектами при помощи манипуляторов (мышь, стилус, пальцы рук, джойстик, веб-камераи т. д.).

Взгляд не равно взаимодействие.

К примеру, для оценки взаимодействия медийной баннерной рекламы некорректно использовать такой показатель, как CTR. Пользователь должен просмотреть баннер как рекламный ролик. Но и количество просмотров страницы с баннером тоже не является корректным показателем. Или как понять, куда смотрит пользователь мобильного приложения, если всё, что он делает — изредка волозеет пальцем по экрану? В этом случае применяется всем известная технология Eye tracking.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Eye tracking процесс измерения положения взгляда относительно объектов. Eye-tracker это прибор, отслеживающий направление и движение взгляда.

Анализ данных, полученных с помощью Eye Tracker, позволяет оценить:

• длительность смотрения (с точностью до миллисекунд) — время, в течение которого человек рассматривает визуальные материалы (отдельно по зонам/ элементам);
• области визуальных материалов, на которых останавливается взгляд;
• «путь» / движение взгляда.


«Тепловая» карта. Показывает длительность визуального контакта.

Раскладываем данные на статистику показов и таргетинг = получаем реальную картинку. Почему на таргетинг? В своё время, когда Айтрекинг начали использовать для анализа рекламных макетов, получили ожидаемый вывод — разные люди воспринимают вещи по-разному. Например, мужчины и женщины диаметрально воспринимают объекты с использованием людей...:

Когда в рекламе используются девочки:

Когда используются мальчики:

Ладно, лирическое отступление закончили.

Взяли мы свою веб-страничку, посадили респондентов, записали куда глазки глядят. Теперь прикручиваем к страничке ВебВизор от Яндекса.

Вебвизор (WebVisor) — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. Воспользовавшись встроенным плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.

Пример: прогнав страничку через Айтрекер, мы знаем, что пользователь подвисает на страничке, просматривая определённый видеобаннер. Время просмотра странички 2-3 минуты, из которых на баннер тратиться 45 секунд практически в самом начале. Что нам даст просмотр записей Вебвизора с этой странички? Например, можно понять, какие эмоции испытывает человек, просматривая нашу медийку. Не нужно быть крутым психологом, чтобы понимать, что, если в момент предполагаемого просмотра баннера курсор мыши остаётся на месте или линии плавные, спокойные контент не вызывает негативных эмоций. И, наоборот, если пользователь постоянно дрюкает клавишу «Left» или дёргает мышкой по экрану контент явно ему не по душе, и тут важно понять, насколько он заставляет досмотреть/дочитать его до конца, и как изменится его поведение.

В сухом остатке используя микс технологий, опыт и знания исследовательской работы, можно добиться впечатляющих результатов в анализе своих кампаний в сети. Если нет за спиной такого «рюкзачка» и средств на услуги профессиональных исследовательских компаний, отбор респондентов и т. д. можно интересно и с пользой провести время и избежать, как минимум, грубых ошибок.


Автор: AMBIDEXTER

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4936
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
4639
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
6758
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3940
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6421
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7618
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4953
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8211
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
43294
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4058
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5645
Контент-креаторы — новая профессия в SMM

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой