Видеореклама будущего: вертикальная и живая. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2015, 14:32

Видеореклама будущего: вертикальная и живая

Почему неудобные сегодня вертикальные видео скоро станут трендом.
Видеореклама будущего: вертикальная и живая

Вертикальные видео непривычны, их неудобно смотреть в плеерах и вообще: «Мог бы подумать, и повернуть камеру, идиот!». Но все равно люди продолжают снимать именно так, загружают эти ролики в интернет и дискуссия продолжается с новой силой.

Между тем, есть вполне объективные причины, почему обычному человеку со смартфоном удобнее смотреть и снимать вертикальные видео. Все телефоны ориентированы вертикально: так удобнее разговаривать, писать смс и серфить в интернете – девайс удобно ложится в руку. Соответственно, и снимать удобнее именно так: не надо лишний раз поворачивать смартфон, пытаясь держать его горизонтально – все равно идеально ровно не получится.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Текущая ситуация и статистика

Альбомный и портретный форматы фотосъемки никогда не вызывали конфликтов – фотографы используют их абсолютно наравне, в зависимости от ситуации. А вот с видео произошла неприятность: все привыкли к горизонтальным экранам, в начале XXI века в тренд вошли широкоформатные фильмы и ролики. Но потом появились смартфоны и все испортили: на них неудобно смотреть видео 16:9. При этом таких устройств становится все больше, и люди все чаще сталкиваются с видеоконтентом именно на них: согласно данным Facebook, сегодня 65% пользователей смотрят видео именно со смартфонов.

Компания Ooyala, которая занимается видеоаналитикой, обращает внимание на беспрецедентное увеличение количества видеороликов, снятых на мобильные гаджеты: 400% за 2 года (2013-2014 гг.).

Techcrunch отмечает другой тренд: обычные пользователи все чаще организуют прямые трансляции, просто используя свой гаджет. Первыми начали uStreamLivestream, Justin.tv (больше не работает) и Bambuser. После к ним подключился Youtube, а теперь появилось еще три приложения – «убийцы горизонтальных видео» – MeerkatPeriscope и Snapchat. Они работают как на iOS, так и на Android, позволяя снимать и смотреть прямые трансляции именно в удобном – вертикальном – формате. Snapchat даже выпустил мини-сериал «Literally can’t even». Авторы, операторы и актеры в нем – Саша Спилберг и Эмили Голдвин – дочери Стивена Спилберга. Снято все это действо на смартфоны – естественно, в вертикальном формате.

Будущее видеоконтента в интернете

Аналитики из компании Cisco предлагают детальные прогнозы. Ожидается, что в 2016 г. средняя скорость мобильного интернета составит 2 мб/с, а в 2019 г. объем мобильного трафика превысит 24,3 эксабайта в месяц (25480396,8 ТБ). Соответственно, видео на смартфонах будет смотреть легче, и делать это будут чаще.

По прогнозам Cisco, к 2019 г. 80% видеотрафика будет live и генерировать его будут обычные пользователи. Соответственно, будет еще больше вертикальных видео. Увы и ах, хейтеры.

Даже компания Google, самый отчаянный борец с вертикальными видео, просто смирилась с неизбежным. СЕО Daily Mail Джон Стейнберг считает, что нужно сделать упор именно на вертикальную съемку.

Будущее видеорекламы

Вроде как ничего радикального в таком тренде нет – просто изменилась ориентация картинки. Но вот рекламодателям придется каким-то образом приспосабливаться – вертикальных рекламных видеороликов раньше не снимали, да и в прямые трансляции обычных пользователей их не включали.

В компании Advark отмечают, что подстроиться под этот тренд нетрудно. Коммерческий директор проекта Максим Красовский так прокомментировал ситуацию: «На телевидении прямые эфиры прерываются рекламными роликами. В интернете с этим немного сложнее – человек может просто выключить то, что смотрит. Соответственно, реклама должна быть “живая” – не вирус, в привычном понимании, но цепляющая и короткая – чтобы человеку хотелось не только досмотреть ее, но и поделиться с друзьями. Снять вертикально-ориентированный ролик – задача рекламодателя. А встроить его в трансляцию всегда можно – это дело техники».

В общем, господа рекламщики, формат по осени меняют: вертикальные видео в тренде, и к этому надо приспосабливаться.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is