В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 августа 2015, 16:05
5167
0

Великий блеф маркетинга: Создание Потребности

Маркетинг и его святая цель - помочь потребителю найти нужный товар на полках, сегодня не больше чем выкачка денег из населения самыми недобросовестными методами.

Любое интересное дело или передовая идея, со временем, превращается в элементарную выкачку денег. Это интересное дело могут извратить и исказить. Вспомним телевидение, телевизор уже давно пора переименовать в "рекламник". Рекламу наглым образом иногда перебивают фильмы или интересные передачи. И самое главное - народ всё больше и больше ненавидит рекламируемый продукт, а телевизионщики всё больше и больше выкачивают денег из изготовителя, предлагая ему новые ролики и идеи для продвижения чипсов и напитков с малоизученной жидкостью.

Это касается и маркетинга. Его святая цель - помогать потребителям и производителям найти друг друга. В итоге, сейчас посредник-маркетолог имеет прибыли больше, чем производитель, а потребитель постоянно тратит. Маркетинг из разряда "экономического искусства" перешёл в афёру и шарлатанство.

Самая свежая фишка десятилетия - создание потребности! Маркетологи придумывают "проблему", убеждают в этом человека, производят бесполезный товар и продают доверчивым людям. Эта фишка действует не только на обычных потребителей, но и на предприятия, которые нуждаются в свежих идеях по продвижению на новый уровень. И хитрые маркетологи предлагают новые бизнес-ходы и пиар-акции, которые, по их мнению, должны вывести Вашу фирму на новый уровень сбыта. В проигрыше им не быть никогда - они сделают своё "дело" и получат вознаграждение. То, что это не "сработало" - проблема Ваша, и Вам платить.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Предпринимателям и обычным потребителям, надо чётко знать и представлять - что им нужно, а что - нет! Хитрый и находчивый маркетолог пытается создать проблему, потребность кого-то в чём-то. Но это невозможно изначально! Это лежит глубоко в душе, запрограммировано природой и Небесными силами! Занимаясь подобными вещами - маркетолог приравнивает себя к Богу, а это грех! Под таким "соусом" делает свои дела Дьявол!

Истинная потребность у людей была и есть одна - выжить, прокормиться, родить потомство и его обеспечить. Через детей реализуется нереальное желание - бессмертие. Ну а благодарный ребёнок украсит достойную старость. Такая же потребность и у любого предприятия - заработать прибыль, обеспечить себя и дальнейшее существование бизнеса, как источник стабильного дохода. А в качестве надстройки, десерта основной потребности, может быть решена проблема самореализации и признания. Но всё это лишь при выполнении основной задачи - выжить и прокормиться!

Смастерить новую потребность никто не в состоянии. Порядочные маркетологи лишь находят новые способы для решения старой, извечной проблемы клиента. Тот, кто сможет реально поставить себя на место клиента и понять реальные его потребности, тот и сможет их решить. И тот, кто искренне относится к этому делу - тот и выигрывает.

Для лучшего восприятия сознанием можно вспомнить мнимый "феномен" Стива Джобса, его APPLE. С начала эта фирма смогла дать клиенту то, чего он хотел. А любому человеку хочется быть значимым, весомым, необычным. Инженеры APPLE смогли в одном гаджете совместить несколько сравнительно сложных технических устройств.

Принцип прост: чем круче и больше наворотов - тем лучше. А ведь изначально телефон создавался для срочных разговоров. Но появились СМС, электронная почта, компьютерные игры, фотоаппарат с диктофоном. И всё это в одном маленьком устройстве. Вот только микроволновку и морозильную камеру в спешке забыли встроить. А если разобраться реально - человек пользуется лишь пятой частью того, за что заплатил.

Принципиально ничего нового APPLE не разработала. Просто смогла "впихнуть" многое в одном пространстве. Техника эта удобна и привлекательна, ею приятно пользоваться. Даже "крутая" цена нравится людям, она помогает через растрату выделиться среди других. И выбрасывать лишние, порою последние или предпоследние деньги, свойственно не богатым людям, а более нуждающимся.

Для примера можно ещё пару слов сказать о развивающейся системе сетевого маркетинга, где основные денежные потоки зарабатываются на БАДах - биологических добавках. Сначала человека подвергают мощному психологическому воздействию через обучающие фильмы и обследования. И человек через некоторое время начинает понимать, что жизнь его на волоске, здоровье летит в пропасть. И спасение одно - покупать чудо-зелье, выращенное на высокогорных плантациях и собираемое руками по самой сверхновой технологии. А если денег нет на это удовольствие - найди 5-10 человек и имей процент с их закупок. Вот тебе и будут деньги на спасение и возможность прожить лет двести.

Но мир ещё окончательно не сошёл с ума, человечество не везде потеряло своё самосознание и умеет отличить истинную ценность от подделки. Бывает так, что бешеные деньги, выделяемые на раскрутку некачественного товара, не смогли покорить рынок и заставить человека пить и есть откровенную ерунду. А сама реклама становилась "культурным достоянием", которое любили смотреть люди. Пример - пиво "Толстяк".

Как быть и что делать при таком раскладе? Обычному человеку проще - дружить с головой и трезво всё оценивать. А предприятиям избежать "маркетингового шарлатанства" можно при обращении к фирмам, оказывающим юридические услуги организациям. Хотя и среди них встречаются любители лёгкой наживы. Доказать факт "маркетингового обмана" дело сложное. Но некий опыт и результаты имеются, умные головы работают над этим.

Оказание юридических услуг - дело, в любом случае, беспроигрышное. Вы сможете обезопасить бизнес с разных сторон. Ведь даже государственные проверяющие структуры могут устроить "ложный маркетинг" своего интереса за Ваш счёт. Потребовать лицензию на право иметь бухгалтера или сертификат на входную дверь офиса, акцизную марку на скоросшиватель с документами или разрешение, заверенное у нотариуса, дающее право посещать Пенсионный фонд по четвергам после обеда. Бред - подумаете Вы, но таких фактов бизнес знает много. Это совсем другая история.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой