Микрореволюция в Яндекс Директе: строгий учет видимости и изменения в статистике показов. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 июля 2015, 11:26
2

Микрореволюция в Яндекс Директе: строгий учет видимости и изменения в статистике показов

Отличное начало утра. Выпил кофе и увидел маленький тизер с новостью в Яндекс. Директе: "Южный Блок: строгий учет видимости и изменения в статистике показов". Давайте разбираться, что к чему.

Принципиально новость делится на две составляющие: "южный блок - это круто" и "мы сделали южный блок еще круче". Начнем с первой.


Эксперимент: Количество показов увеличилось на 35%, а количество кликов уменьшилось на 40% в блоке справа по сравнению с южным блоком.

Честно говоря, я в контекст активно пришел уже на закате блока гарантии справа, поэтому мне трудно судить как реально изменилась ситуация. Знаю одно - раньше все говорили, что блок справа выгоднее, чем спецразмещение (кликов много, цена сильно ниже). Поправьте меня в комментах, если у кого-то есть однозначный опыт с фиксированием точки до и после.

Допустим наше объявлений крутится в гарантированных показах в южном блоке и имеет следующие показатели: 1000 показов, 30 клика, CTR 3%. После переноса объявления, вправо мы получаем: 1350 показов, 18 кликов и CTR 1,3%. Значит по версии Яндекса южный блок в 3 раза эффективнее блока справа.

Если честно, то не совсем понятно, почему Google тогда от правого блока не очень сильно стремится отказываться. Возможно, у него другой опыт.

В целом новость можно считать позитивной, нам подкинули еще одно доказательство того, что Яндекс все делает правильно.


"Мы оптимизировали технологию учёта видимости рекламы на поиске Яндекса". 

Вот тут уже начинается интересное. Помните наш прошлый пример? 1000 показов, 30 кликов и CTR 3%. Теперь показами будет считаться не загрузка страницы, а прокрутка до соответствующего блока. Это значит, что теоретически теперь количество показов должно уменьшиться (ведь не все люди докручивают страницу до конца), а соответственно CTR вырастет.

Рассмотрим еще один пример. Допустим у нас есть 1 фраза, которая побывала и в спецразмещении, и в гарантии и получила: 100 показов в спец, 100 показов в гарантии, 15 кликов в спец, 3 клика в гарантии. Итого получаем 18/200 = 9% CTR (это Вы увидите в своем интерфейсе). После нововведения, статистика подправляется и в гарантии мы видим уже не 100, а 50 показов. Итого получаем 18/150 = 12% CTR.

Многие обрадуются безусловно - ведь вырос CTR. Специалисты будут скромно молчать. Обязательно найдутся те, кто будет педалировать скриншотами таким образом свои заслуги.Но суть остается сутью - ничего не изменилось.


Тот CTR, который Вы видите в интерфейсе не говорит ни о чем.


Совсем


Абсолютно


.


Если у Вас из-за нововведения вырос CTR, это не значит, что теперь цена клика снизится, т.к. в спецразмещении учитывается CTR спецразмещения, а в гарантии - CTR гарантии.


В целом, как я уже говорил, новость позитивная. Существенных изменений она не принесет, однако статистика станет чище. А чем чище статистика, тем точнее решения, которые принимаются на ее основе.


За что СПАСИБО!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is