Новости «Яндекса». Авторасширение и пессимизация сайта. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 апреля 2015, 20:58

Новости «Яндекса». Авторасширение и пессимизация сайта

За последние две недели Яндекс ввел несколько новых функций и сделал пару громких заявлений касаемо как поисковой выдачи, нового алгоритма "Минусинск", пессимизации сайта, так и Яндекс Директ.
Новости «Яндекса». Авторасширение и пессимизация сайта

Сегодня мы хотим подытожить эти изменения в статье и поразмыслить к чему это может привести в общем рекламный рынок Яндекса.

Яндекс и Вконтакте

Немного оффтопа в начале - изменение не свежее, но очень заметное, а так как мы писали про Яндекс Директ и показы на мобильных устройствах уже достаточно давно, то стоит его вспомнить. Это случилось еще до возможности регулирования показов, и это был старт рекламы в популярной российской соцсети Вконтакте.

пессимизация сайта

Так как мы занимаемся рекламой как в Яндекс Директе, так и Вконтакте, то можем сказать вам определенно четко. В большинстве ниш показы на vk.com стоит отключать даже если у вас кампании разбиты на Поиск и РСЯ. Так как средний CTR по ведомым нами кампаниям на РСЯ сейчас составляет 1,75%, а CTR по рекламным объявлениям в ВКонтакте никак не выше 0,6% (и это действительно будет отличный показатель при правильно настроенном таргетинге).


Поэтому, для того, чтобы более эффективно управлять рекламой в РСЯ мы советуем не использовать показы в ВКонтакте.

Пакет «MUSTHAVE-2021» для digital-агентств и веб-студий


Главный, самый эффективный и комплексный коммерческий пакет MUSTHAVE-2021 для digital-агентств и веб-студий на Руварде, в который включено сразу 6 различных опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на весь следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE до Нового Года! Cossa рекомендует.

Реклама

Яндекс Директ подберет слова для вас

Просто "прекрасная" новая функция для рекламодателей. Теперь Яндекс проанализирует ваши объявления и ключевые слова и решит за вас какие еще дополнительные слова можно добавить к объявлениям. Называется эта функция "авторасширение фраз". Система уже пыталась внедрить подобный инструмент, называя его подключением дополнительных релевантных фраз. Однако, в тот момент, когда Яндекс внедрял ту функцию, он автоматически оставлял отключенным чек-бокс, и сотрудники прозванивали рекламодателей настойчиво предлагая подключить данную услугу.

Так вот сейчас Яндекс очень хитро добавил авторасширение фраз и автоматически включил это у всех рекламодателей. Казалось бы что тут плохого - система же плохого не посоветует. Поделимся с вами нашими впечатлениями: в момент подключения Дополнительных релевантных фраз мы заметили, что у клиентов произошел плавный скачок, причем примерно за две недели от старта, который привел к росту показов в 3-4 раза.

новости яндекса

Соответственно общий CTR кампании при этом упал очень сильно, мы проанализировали ситуацию и несмотря на то, что Яндекс говорил, что учитывать показы по дополнительным релевантным фразам в CTR объявлений он не будет, по факту мы заметили рост цен после снижения общего CTR, причем также не в размере статистической погрешности. Именно по такому же принципу разделяются объявления для Поиска и РСЯ в разные кампании.

При введении функции авторасширения ситуация повторилась - на многих кампаниях показы резко скакнули вверх, а CTR упал. Советуем отключить данную функцию и если вы решили все-таки протестировать ее, то внедряйте постепенно, отслеживая статистику по ним намного тщательнее.

Пессимизация сайта включается 13 мая

В прошлом году Яндекс сказал - "В коммерческих сферах больше не будет учитываться ссылочная масса". На рынке началась паника. Никто не понимал, что будет происходить, что делать с купленными и арендованными ссылками, что будет дальше с Google и как держать баланс между двумя системами. В итоге многие отмечали, что ссылки в том или ином виде все еще учитываются поисковиком, и уж точно не стоит от них отказываться до того, как Google не станет таким же категоричным.

Сейчас же Яндекс уверяет нас, что игры кончились и пора отказываться от ссылок совсем. По заявлению Александра Садовского с 13 мая ссылки не только станут бесполезными, но и начнется пессимизация сайта, имеющего купленные и арендные внешние ссылки. Алгоритм вычисления какую ссылку считать купленной, а какую действительно релевантной, пока что неизвестен.

Что же будет дальше?

Если действительно Яндекс начнет пессимизировать сайты с купленными и арендными ссылками, то это сильно может перевернуть выдачу поисковика по невитальным запросам. Все чаще поведенческий фактор становится более значим и поисковики настроены на работу с качественными сайтами. Соответственно работать нужно с наполнением сайта и контентом. Необходимо анализировать поведение посетителей на вашем сайте, улучшать его наполнение, время на сайте и снижать показатели отказов.

Вы уже решили как будете продвигать свой сайт дальше?





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: