Черный пиар Uber: итоги 2014. Читайте на Cossa.ru
Angry
Анализ соцмедиа. Инструменты общения и мониторинга
17 декабря 2014, 11:05
1

Черный пиар Uber: итоги 2014

По последним оценкам, американская компания Uber стоит $40 миллиардов, удерживая звание главного tech-стартапа пятилетки. Но не все благополучно в Uber-королевстве. Несмотря на ошеломляющие цифры (например, последний раунд инвестиций привлек $1,2 миллиардов), онлайн-сервис такси стал неоспоримым лидером по количеству медиаскандалов и нажитых врагов.

Краудфандинг

Оригинальный краудфандинг-проект был организован клиенткой Uber, которая в свой день рождения была разбужена неприятной новостью от банка: 20-минутная поездка домой накануне обошлась ей в $362. В ту ночь, которая пришлась на Хэллоуин, цены в Uber выросли в девять раз. Один из принципов формирования стоимости на поездку — коэффициент повышенного спроса, то есть цена поднимается прямо пропорционально текущему спросу на услуги сервиса. Обнаружив на своем счету «дыру», оставленную ночным такси, героиня этой истории открыла на краудфандинговом сайте GoFund.me кампанию по сбору средств с заголовком «Uber украл мой 26-й день рождения».

В обращении к миру она пожаловалась, что теперь не может заплатить ежемесячную ренту за квартиру, и всем, кто тоже возмущен, предложила пожертвовать хотя бы доллар. Благородный повод собрал более $570 за 12 часов, что окупило не только дорогостоящие услуги Uber, но и праздничное шампанское для именинницы.

Человеческий фактор

Случаи хамства и мелкого жульничества со стороны водителей Uber уже никого не удивляют, но все рекорды наглости побил таксист из  Нью-Йорка, который вез уснувшую пассажирку домой безумным зигзагом длиной в 23 км вместо положенных 7. Странный маршрут, разумеется, был сохранен в приложении и моментально вызвал подозрение клиентки.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

COSSA гарантирует качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Непорядочное поведение отдельных сотрудников сервиса — тот самый человеческий фактор, который не способны победить даже самые умные механизмы, и в этом Uber не одинок. Однако компании под силу вовремя извиниться и вернуть деньги жертве конфликта. Увы, Uber не всегда оперативно реагирует на жалобы своих пользователей. В случае с трехсотдолларовым счетом клиентке вернули две трети денег, и то только после того, как был опубликован материал о случившемся (на просьбы самой пассажирки компания никак не реагировала).

Журналисты

Любопытно, что герои обоих описанных выше историй — журналисты. С представителями этой профессии у компании не заладилось с самого начала, вернее — с того памятного момента, когда вице-президент Uber Эмиль Майкл предложил собирать и публиковать компромат на журналистов, которые критикуют деятельность онлайн-сервиса. На частном ужине, где присутствовал корреспондент BuzzFeed, шла речь о том, что Uber готов инвестировать порядка миллиона долларов в создание специального департамента по «работе» с неугодными журналистами. Была даже выбрана первая жертва — Сара Лейси, редактор PandoDaily, одного из новостных сайтов Кремниевой долины. Впоследствии Майкл извинился за свое высказывания и заверил, что ничем подобным Uber заниматься не собирается.

Закон

Плохое паблисити — тоже паблисити, поэтому скандалам вокруг Uber никто не придавал большого значения, пока дело не дошло до криминала. В этом году было зарегистрировано несколько случаев рукоприкладства со стороны водителей: пассажир Uber в Сан-Франциско получил молотком по голове, одну клиентку сервиса вытолкнули из машины, другую увезли на заброшенную парковку. Самый чудовищный произошел в Индии: 5 декабря шофер онлайн-сервиса изнасиловал 25-летнюю женщину, вскоре после чего был задержан. И снова к вопросу клиент-сервиса  — сразу после инцидента индийские представители компании не попытались связаться ни с пострадавшей девушкой, ни с собственным сотрудником. Зато оперативно среагировало правительство Дели — и запретило Uber.

Весь мир

Вслед за Индией от сервиса отказался Таиланд с расплывчатой формулировкой о том, что «деятельность компании не соответствует нормативам местного законодательства». Также бан на услуги Uber введен в Германии, Бельгии, а на отдельные подразделения компании (например, UberPop) — в Нидерландах, Испании и Франции. Даже некоторые штаты США отказались от сервиса, а на родине стартапа, в Калифорнии, вскоре может быть наложен бессрочный судебный запрет на его деятельность. В других мировых столицах Uber стал главным героем многочисленных уличных протестов, организованных водителями такси с лицензией. А значит, несмотря на все провалы и неприятности, онлайн-сервис по прежнему представляет серьезную угрозу для своих более «официальных» конкурентов.


Источник картинки на тизере: Uber Blog

Не пропустите!

Фрилансеры и самозанятые
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Кейс Хлеб&Пицца: как успешно продавать товары малого бизнеса с помощью VK Pay
Торговая сеть «Пятёрочка» создаёт новый потребительский опыт, говорят её конкуренты
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Автоматизация маркетинга: результаты, зарплаты и 5 новых онлайн-курсов
Почему TikTok не г**но и чему нам стоит у него поучиться
Посты для «Тануки»: альтернативные версии
Кейс Biplane: забавный корпоративный ролик, реклама на Яндекс.Радио, брендирование СМИ — три формата...
Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?
Как выучить английский: ищем свой путь джедая
Как Яндекс.Дзен ломает авторов и рисует новое лицо рунета

Комментарии:

- 0 +
Hovsep Avakyan #
17.12.2014 13:52
Любая реклама работает


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой