ANMEDIO
17 октября 2011, 00:00
12587
0

Взгляд на обновления сервиса Delicious

Легендарный сервис социальных закладок Delicious, существующий на рынке с 2003 года, пережил ряд серьезных преобразований. После того, как в апреле этого года сервис был куплен основателями YouTube Чедом Херли (Chad Hurley) и Стивом Чен (Steven Chen), он стал частью компании AVOS, специализирующейся на развитии интернет-проектов. После длительного периода реконструкции сервис  был запущен в конце сентября этого года, вызвав неоднозначные чувства у поклонников.
Welcom to the new Delicious.jpg

Сейчас рынок социальных закладок заполнен сервисами, которые отличаются друг от друга незначительным набором функций. Идея всех — создать пространство для удобного онлайн-хранения и поиска закладок по тематикам и тегам. Бурный рост рынка происходил несколько лет назад и был связан c огромной популярностью одного из первых подобных сервисов — del.icio.us. Среди самых популярных закладок Рунета, до сих пор успешных на рынке, можно назвать Memori.ru, БобрДобр, МоеМесто, социальные закладки от Яндекс и Google. У каждого из них есть свои постоянные пользователи.

Перезапуск Delicious ставит вопрос: способен ли сервис вывести рынок социальных закладок на новый уровень? Основное изменение, которое сразу бросается в глаза — дизайн. Главная страница Delicious напоминает приложение Flipboard, краудсорсинговый новостной агрегатор с картинками. Разработчики уделили особое внимание визуальным эффектам: поддержке крупной графики и проигрыванию видео прямо на странице сервиса.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама


«С новым Delicious вы сохраняете, собираете и делитесь интернетом», — гласит девиз обновленного сервиса. По мнению руководителей проекта, главная цель Delicious — помочь пользователям глубже и увлекательнее исследовать темы, которые их интересуют. В этой связи привычные «теги» были заменены новой функцией Stack, на которой и базируется вся работа сервиса. В отличие от тегов, Stacks представляют собой постоянно пополняемые пользователями коллекции ссылок на сайты, видео и картинки по конкретной теме. Stacks снабжаются описанием, которое добавляет пользователь, а также автоматически генерируемой фотографией. Коллекция ссылок пользователя состоит исключительно из Stacks. Кроме того, система Delicious анализирует Stacks каждого пользователя, чтобы предлагать ему коллекции других пользователей, связанных с интересующими его темами. Более детально, как пользоваться функций Stacks, рассказано в официальном видео:

Обновленный Delicious позволяет фолловить людей, чьи Stacks кажутся пользователю интересными. По умолчанию Stacks видят все, но есть кнопка, позволяющая не публиковать некоторые ссылки. Делиться ссылками с конкретным человеком можно через кнопку Share, которая предлагает отправить ссылку на почту друга. В большинстве нововведений, произошедших с Delicious, можно усмотреть намек на функции, присущие социальным сетям Facebook и Twitter.

Многим пользователям сервиса изменения показались слишком резкими и неоправданными. Отход от привычной системы тегирования закладок вызвал недовольство. В новой версии сайта тегам отводится второстепенная роль — теперь они обозначаются только при добавлении новой ссылки. А поиск по тегам отображает только самые популярные ссылки из всех имеющихся. Интересно, что многие фанаты Delicious оценили преобразования сервиса как негативные, в то время как те, кто не использовал сервис до этого, наоборот проявили заинтересованность.

В своем интервью перед запуском владелец Delicious Чед Херли заявил: «Мы надеемся, что это будет отличный сервис, который привлечет новую аудиторию. Мы считаем, что Delicious предложит пользователям простое решение сложной проблемы — поиска интересной и важной информации». Кроме того, он обозначил маркетинговые перспективы сервиса, сообщив, что Delicious будет работать с традиционными формами маркетинга, «однако если продукт окажется привлекательным для пользователей, то в него будут добавляться новые функции, чтобы удерживать внимание аудитории». Он пояснил, что в последнее время сервисы социальных закладок становятся все популярнее в среде маркетологов за счет возможности персонализации и рекламы контента
Сервисы социальных закладок, маркетинг и таргетированный трафик сегодня тесно связаны друг с другом. При правильной организации, сервис социальных закладок оказывается очень посещаемой, а, значит, и мощной точкой обмена трафиком между разными сайтами. К тому же, использование подобных сервисов — проверенный способ раскрутки интернет-контента.

Для большинства подобных сервисов Рунета, реклама является основной системой монетизации. К примеру, разработчики сервиса «БобрДобр» предлагают рекламодателям купить место для ссылки, которая будет выделена красным, размещена вверху страницы и будет индексироваться поисковыми системами. За это компания обещает внимание 3 млн пользователей сервиса в месяц.

Что же касается Delicious, говорить о его маркетинговых перспективах до того, как станет ясно, насколько сервис привлекателен для аудитории, еще рано. Возможно, новый дизайн Delicious и функция Stacks, позволяющаяся создавать тематические интерактивные подборки ссылок с визуальным рядом, привлечет внимание брендов, желающих получить новую аудиторию и увеличить трафик. Один из самых очевидных вариантов использования обновленного Delicious в качестве маркетинговой площадки — создавать Stacks с информацией о текущей акции бренда с ссылками на промо-видео, рекламу и страницу кампании в социальной сети или на сайте бренда.

Delicious.jpg

Еще один вариант развития Delicious озвучила Сьюзан Этлингер (Susan Etlinger), отраслевой аналитик Altimeter Group, занимающаяся технологиями и консалтингом по их использованию. Она заявила, что пользователи интернета, уставшие от потока неупорядоченных ссылок в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, вполне возможно, окажутся открытыми к решению, которое предлагает Delicious — поиску персонализированного контента. «Мне кажется, пользователи все еще открыты для новых прецедентов в области социального поиска», — говорит Этлингер.

Автор: Анастасия Сухомлинова


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
3931
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
10593
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8161
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
18017
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3832
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
4839
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4334
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7440
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой