PublBox
25 июня 2013, 15:25
8161
2

Public Post закрывается

Вчера Lenta.ru сообщила о том, что новостной агрегатор Public Post будет закрыт через несколько дней. Эту информацию подтвердил и. о. главного редактора проекта Николай Клименюк. Оказалось, что модель Huffington Post в России больше не вдохновляет учредителей.

Еще два года назад — в ноябре 2011 года — Public Post прочили светлое будущее, а быть инвестором вызвался даже Сбербанк. В основателях проекта — ИА «Интерфакс» и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Они задумывали Public Post как место, где пользователи смогут находить посты из соцсетей и экспертные материалы. Другими словами, это площадка, предоставляющая новость с точки зрения гражданской и профессиональной журналистики.

В проекте задействованы профессиональные люди, которые давно и успешно работают на новостном рынке. Все согласились с тем, что не хватает ощущения каких-то живых человеческих новостей из регионов. В результате появилась такая идея, как Public Post, — рассказывала в одном из интервью первый главный редактор проекта Наргиз Асадова, работавшая заместителем Венедиктова на «Эхе».

На два месяца раньше появился похожий проект блогера Ильи Варламова, как потом оказалось еще и «КамАЗа», и Василия Якименко — «Ридус», где также размещаются гражданские материалы и журналистские статьи. Его называли конкурентом Public Post. Казалось, что такой формат должен быть по вкусу аудитории Рунета — блоги обсуждаются, новости читаются, а здесь все на одной площадке.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Несмотря на громкие имена среди основателей проекта, Public Post все же сдался. Николай Клименюк отметил Cossa.ru, что учредители не видят перспектив развития проекта. А на вопрос о специфике российского медиабизнеса сказал только, что если кто-то из молодых предпринимателей ведет сейчас медиапроект, то лучше им переключиться на какой-нибудь другой бизнес.

Наргиз Асадова не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. Глава проекта и заместитель генерального директора «Интерфакса» Алексей Горшков также пока отказывается от комментариев.

Остается удариться в предположения о том, почему учредители перестали видеть перспективы развития Public Post.

Эксперты индустрии считают, что проекту помешал выбранный формат информационного агрегатора. Перепубликация текстов из соцсетей — дело нехитрое и не очень нужное. У проекта было бы больше шансов выжить, если бы он генерировал свой эксклюзивный контент. Соблазн агрегации силен, но смысла ему поддаваться нет никакого, — отметил Cossa.ru медиаменеджер Леонид Бершидский.

Когда проект только начинал работу, соотношение материалов UGC и профессиональных составляло 1:2, сейчас наоборот. Деньги уходят в основном на техническую поддержку и модерацию публикаций, но даже при таких затратах руководство решило закрыть площадку. Возможно, дело действительно в формате — в погоне стать российским Huffington Post учредители, кажется, забыли, что аудитория в Рунета далеко не так активна, как в США, и не так многочисленна. Аудитория Интернета в РФ составляет 76,5 млн человек в месяц по данным TNS за февраль 2013 года, в США — более 245 млн. При этом понятно, что англоязычные сайты читают жители всех стран. Несмотря на это, на сегодняшний день по данным LiveInternet у Public Post больше миллиона заходов в месяц. Для сравнения — у Ридуса — около 800 тыс. У Lenta.ru больше 8 млн, у сайта Эха Москвы — более трех.

Сегодня на рынке медиа предложение превышает спрос, т. е. способов пригнать несколько сотен тысяч пользователей на площадку можно, поэтому становится сложнее привлечь рекламодателя, сложнее монетизировать проект. Думаю, что причина закрытия Public Post именно в этом — он не зарабатывал, хотя у генерального директора „Интерфакс“ Михаила Комиссара и Сбербанка достаточно ресурсов поддерживать площадку, но формат не пошел, — считает Василий Гатов, генеральный директор Инновационного центра «Новые медиатехнологии» РИА Новости.

Напомним, что в последнее время проблема нерентабельности российских СМИ вставала особенно остро. Так, Александр Винокуров объявил весной этого года о существенном сокращении штата и издержек журнала «Большой город». В марте Рунет покинуло издание «Русская жизнь», до этого — возрожденный OpenSpace, Colta.ru неоднократно испытывала проблемы.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Pavel Buzdin #
27.06.2013 19:46
Да он изначально был мертвым.
Ответить
- 0 +
Nora Kirkizh #
28.06.2013 13:28
Ну, вот Ридус ведь пока работает. А как же данные по трафику? Не самые плохие
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой