Ишь, какой опыт! Сколько контента вам нужно в соцсетях?. Читайте на Cossa.ru

29 ноября, 12:14

Ишь, какой опыт! Сколько контента вам нужно в соцсетях?

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».


Привет. На связи контент-бюро «Ишь, Миш!», мы помогаем компаниям решать задачи бизнеса в соцсетях. Вопрос «Сколько контента нам нужно?» мы получаем регулярно. И каждый раз, будучи профессионалами, не даём чёткого ответа, потому что его не существует. В этой статье в рамках рубрики «Ишь, какой опыт!» разбираемся, почему нет строгих рамок и на что важно обращать внимание при планировании объёма контента для бренда.


Это не шутка и не преувеличение, а вполне реальный диалог. Отвечаем.

Писать просто потому, что «так все делают» — не очень хорошая идея. Отметим три основных недостатка такого подхода.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  1. Команда устаёт и выгорает. Никто не любит делать работу ради работы.

  2. Бюджет расходуется впустую.

  3. Аудитория тоже устаёт. Если бомбардировать человека тремя публикациями в день (и вы не развлекательный паблик с мемами и котиками), то велика вероятность, что он просто от вас отпишется.

Контент должен решать задачи бизнеса, а не публиковаться ради самого себя. Вот что можно сделать с его помощью:

  • построить знание о компании и её проектах;

  • повысить вовлечённость аудитории;

  • транслировать ценности бренда;

  • прогревать аудиторию;

  • формировать и стимулировать спрос.

Отсюда вывод: чтобы понять, сколько контента бренду нужно в соцсетях, сначала нужно определить задачи, которые он будет решать. В противном случае получится как у Льюиса Кэрролла:

Задача ясна, как теперь понять, сколько контента нужно?

Здесь нет однозначного ответа. Как, ну вы же эксперты, вы что, не знаете, сколько контента нам нужно? Именно так: мы эксперты и поэтому не берём цифры с потолка. При подготовке этого материала наши ньюбиз, директор по клиентам и контент-продюсер вздыхали и говорили «ну нет у меня конкретных цифр, это же всё индивидуально, надо делать исследование, смотреть, как у других, какие есть возможности, изучать… Думать надо, в общем».

И всё же мы собрали несколько идей, от которых можно отталкиваться при расчёте оптимального объёма контента для бренда.

Вариант 1 — посмотреть на конкурентов

Хорошей практикой будет проанализировать других игроков рынка, у которых задачи похожи на ваши. Скажем, если у пяти схожих по профилю брендов в месяц выходит 30 единиц контента в трёх соцсетях, то, может, и вам нужно примерно столько же.

Помимо прямых конкурентов имеет смысл также отметить тех, кто конкурирует за внимание в вашей сфере, но напрямую ничего не продаёт.


Скажем, у вас бренд премиум-кормов для животных. Считаем конкурентов:


Как видно, борьба за внимание идёт нешуточная. Именно поэтому важно учитывать, сколько информации ваш потенциальный подписчик потребляет, и выстраивать свою стратегию с учётом этих данных.

Недостаток: есть вероятность скопировать подход прямого конкурента и выяснить, что он просто не работает. У них, может, и выходит по тридцать публикаций, но весь этот контент приносит им ноль целых ноль десятых пользы. А число публикаций взято или с потолка, или подсмотрено у третьего конкурента. Так что при анализе контента конкурентов стоит смотреть не только на его количество, но и метрики: сколько просмотров, есть ли лайки, комментарии? Если есть, можно взять их объём за основу. Если нет, лучше подумать дважды.

Вариант 2 — оттолкнуться от бюджета

Может быть хорошей отправной точкой, если бюджет на работу внешнего подрядчика строго ограничен. Вопросы, которые помогут прояснить ситуацию: «Сколько публикаций мы можем за эти деньги сделать? А сколько видео? А получится ли их продвигать?»

Также можно идти от бюджета, если у вас есть штатный специалист и вы понимаете, что у него всего сорок рабочих часов в неделю — в этом случае можно прикинуть, какой объём контента этот человек, с учётом его опыта и навыков, сможет создавать.

Недостаток: порой заявленного бюджета бывает недостаточно для решения поставленных задач. Агентство с опытом сможет объяснить, почему так, привести расчёт и предложить альтернативные варианты.

Вариант 3 — проконсультироваться с экспертом

Это может быть агентство, которое давно работает в сфере контент-маркетинга. И да, лучше, если это будут эксперты именно по соцсетям.


Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» считаем бюджеты индивидуально под конкретные задачи. Так, два проекта с одинаковым объёмом контента могут отличаться по цене в зависимости от наполнения и количества дополнительных работ. Наши ребята понимают, сколько времени и сил уходит на создание единицы контента, сколько членов команды в этом будет участвовать, и исходя из этого составляют смету.

Бывает, что запрос клиента ого-го, а бюджета хватит только на десятую часть от этих хотелок. В таком случае объясняем, что к чему (клиент ведь не обязан знать, из чего складывается и как считается стоимость продакшна), приводим цифры.

Больше о своём подходе к работе рассказываем в телеграм-канале.

У нас солидный опыт работы с застройщиками, и здесь мы понимаем бенчмарки, нужные рубрики, какой контент будет обязательным. Все расчёты строим на основании этого опыта.

Например.

  • Необходимый контент для любого девелопера — это динамика строительства. Закон обязывает застройщиков раз в месяц публиковать ход работ на официальном сайте, и логично дублировать эти материалы в соцсети. Это 1–2 публикации в месяц.

  • Планировки: тут обязательств нет. В интересах самой компании рассказать о доступных вариантах квартир. Обычно 1–2 публикации в месяц.

  • Акции, условия покупки: 1–3 публикации.

  • Публикации про проект: раскрываем особенности, транслируем ценности, показываем, как людям живётся в этих домах, — раз или два в неделю.

  • Прочее: например, UGC, интервью с представителями компании, сезонные новости.

Получается где-то 10–12 публикаций в месяц — нормальный средний объём для застройщика.

В другой сфере может быть больше или меньше. Так, для продвижения HR-бренда это может быть одна публикация раз в неделю и одна большая статья (которую мы потом переупаковываем в три коротких поста или Stories). В FMCG и сфере услуг свои особенности. В общем, как говорит наш ньюбиз Михаил, надо садиться и считать.

Что ещё важно при расчете количества контента

Самое главное, что мы можем посоветовать из опыта — это учесть свои возможности. Про бюджет мы уже говорили, а здесь речь не только о деньгах. Скажем, вы решили, что у вас два раза в месяц будут выходить видео с руководством компании. Замечательно же! А сможет ли директор регулярно находить время для съёмок? Он вообще в городе или в командировках большую часть времени? Кто будет писать сценарии и монтировать ролики?

Регулярность важнее объёма. Ваша аудитория должна привыкнуть, что раз в неделю/две/три у вас выходит тот или иной контент. Пропустить одну неделю — нормально, две — уже повод пересмотреть план.

Контент должен быть качественным. Сейчас уже нельзя позволить себе написать что-то быстренько «чтоб было», да и к аудио и видео требования выросли в разы. В общем, если пишете — пишите хорошо, а если снимаете — снимайте красиво.

ToV и единый визуальный стиль — ваши лучшие друзья. Они работают на имидж бренда и помогают читателям выцепить вас из сотни других публикаций в ленте.

Краткие выводы

  • Объём контента нужно просчитывать для каждого проекта индивидуально.

  • Отталкиваться следует в большей степени от задач и возможностей, в меньшей степени — от поведения конкурентов.

  • Нужно следить за качеством и единым стилем контента.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is