Ишь, какой опыт! Сколько контента вам нужно в соцсетях?
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Привет. На связи контент-бюро «Ишь, Миш!», мы помогаем компаниям решать задачи бизнеса в соцсетях. Вопрос «Сколько контента нам нужно?» мы получаем регулярно. И каждый раз, будучи профессионалами, не даём чёткого ответа, потому что его не существует. В этой статье в рамках рубрики «Ишь, какой опыт!» разбираемся, почему нет строгих рамок и на что важно обращать внимание при планировании объёма контента для бренда.
Это не шутка и не преувеличение, а вполне реальный диалог. Отвечаем.
Писать просто потому, что «так все делают» — не очень хорошая идея. Отметим три основных недостатка такого подхода.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
Команда устаёт и выгорает. Никто не любит делать работу ради работы.
-
Бюджет расходуется впустую.
-
Аудитория тоже устаёт. Если бомбардировать человека тремя публикациями в день (и вы не развлекательный паблик с мемами и котиками), то велика вероятность, что он просто от вас отпишется.
Контент должен решать задачи бизнеса, а не публиковаться ради самого себя. Вот что можно сделать с его помощью:
-
построить знание о компании и её проектах;
-
повысить вовлечённость аудитории;
-
транслировать ценности бренда;
-
прогревать аудиторию;
-
формировать и стимулировать спрос.
Отсюда вывод: чтобы понять, сколько контента бренду нужно в соцсетях, сначала нужно определить задачи, которые он будет решать. В противном случае получится как у Льюиса Кэрролла:
Задача ясна, как теперь понять, сколько контента нужно?
Здесь нет однозначного ответа. Как, ну вы же эксперты, вы что, не знаете, сколько контента нам нужно? Именно так: мы эксперты и поэтому не берём цифры с потолка. При подготовке этого материала наши ньюбиз, директор по клиентам и
И всё же мы собрали несколько идей, от которых можно отталкиваться при расчёте оптимального объёма контента для бренда.
Вариант 1 — посмотреть на конкурентов
Хорошей практикой будет проанализировать других игроков рынка, у которых задачи похожи на ваши. Скажем, если у пяти схожих по профилю брендов в месяц выходит 30 единиц контента в трёх соцсетях, то, может, и вам нужно примерно столько же.
Помимо прямых конкурентов имеет смысл также отметить тех, кто конкурирует за внимание в вашей сфере, но напрямую ничего не продаёт.
Скажем, у вас бренд
Как видно, борьба за внимание идёт нешуточная. Именно поэтому важно учитывать, сколько информации ваш потенциальный подписчик потребляет, и выстраивать свою стратегию с учётом этих данных.
Недостаток: есть вероятность скопировать подход прямого конкурента и выяснить, что он просто не работает. У них, может, и выходит по тридцать публикаций, но весь этот контент приносит им ноль целых ноль десятых пользы. А число публикаций взято или с потолка, или подсмотрено у третьего конкурента. Так что при анализе контента конкурентов стоит смотреть не только на его количество, но и метрики: сколько просмотров, есть ли лайки, комментарии? Если есть, можно взять их объём за основу. Если нет, лучше подумать дважды.
Вариант 2 — оттолкнуться от бюджета
Может быть хорошей отправной точкой, если бюджет на работу внешнего подрядчика строго ограничен. Вопросы, которые помогут прояснить ситуацию: «Сколько публикаций мы можем за эти деньги сделать? А сколько видео? А получится ли их продвигать?»
Также можно идти от бюджета, если у вас есть штатный специалист и вы понимаете, что у него всего сорок рабочих часов в неделю — в этом случае можно прикинуть, какой объём контента этот человек, с учётом его опыта и навыков, сможет создавать.
Недостаток: порой заявленного бюджета бывает недостаточно для решения поставленных задач. Агентство с опытом сможет объяснить, почему так, привести расчёт и предложить альтернативные варианты.
Вариант 3 — проконсультироваться с экспертом
Это может быть агентство, которое давно работает в сфере
Мы в
Бывает, что запрос клиента
Больше о своём подходе к работе рассказываем в телеграм-канале.
У нас солидный опыт работы с застройщиками, и здесь мы понимаем бенчмарки, нужные рубрики, какой контент будет обязательным. Все расчёты строим на основании этого опыта.
Например.
-
Необходимый контент для любого девелопера — это динамика строительства. Закон обязывает застройщиков раз в месяц публиковать ход работ на официальном сайте, и логично дублировать эти материалы в соцсети. Это 1–2 публикации в месяц.
-
Планировки: тут обязательств нет. В интересах самой компании рассказать о доступных вариантах квартир. Обычно 1–2 публикации в месяц.
-
Акции, условия покупки: 1–3 публикации.
-
Публикации про проект: раскрываем особенности, транслируем ценности, показываем, как людям живётся в этих домах, — раз или два в неделю.
-
Прочее: например, UGC, интервью с представителями компании, сезонные новости.
Получается
В другой сфере может быть больше или меньше. Так, для продвижения
Что ещё важно при расчете количества контента
Самое главное, что мы можем посоветовать из опыта — это учесть свои возможности. Про бюджет мы уже говорили, а здесь речь не только о деньгах. Скажем, вы решили, что у вас два раза в месяц будут выходить видео с руководством компании. Замечательно же! А сможет ли директор регулярно находить время для съёмок? Он вообще в городе или в командировках большую часть времени? Кто будет писать сценарии и монтировать ролики?
Регулярность важнее объёма. Ваша аудитория должна привыкнуть, что раз в неделю/две/три у вас выходит тот или иной контент. Пропустить одну неделю — нормально, две — уже повод пересмотреть план.
Контент должен быть качественным. Сейчас уже нельзя позволить себе написать
ToV и единый визуальный стиль — ваши лучшие друзья. Они работают на имидж бренда и помогают читателям выцепить вас из сотни других публикаций в ленте.
Краткие выводы
-
Объём контента нужно просчитывать для каждого проекта индивидуально.
-
Отталкиваться следует в большей степени от задач и возможностей, в меньшей степени — от поведения конкурентов.
-
Нужно следить за качеством и единым стилем контента.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.