ATLEX
13 февраля 2013, 14:20
10705
2

Как не стать жертвой обмана в социальной сети

Интернет — жестокое и беспощадное место. Повсюду вас могут поджидать тролли, фишинговые ловушки и просто мошенники. Недавно пал, кажется, последний бастион, прежде свободный от сетевых обманщиков — Instagram. Cossa.ru вспоминает несколько примеров обманов, розыгрышей и откровенных надувательств в соцсетях, а также даёт советы, как не стать жертвой мошеннических действий.

Иногда обман настолько просто воспринимается аудиторией за чистую монету, что посты-«утки» начинают распространяться вирусно.

Так было, например, со слухом про смерть Моргана Фримана (почти миллион лайков!),

и с фальшивым уведомлением приватности в Facebook («В ответ на новую политику Facebook я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, иллюстрации, рисунки, комиксы, картинки, фотографии, видео и так далее являются объектами моего авторского права»).

Не застрахованы от того, чтобы поверить в утку и именитые журналисты и издания. Популярный в начале «нулевых» телеведущий Николай Сванизде осенью 2012 года написал совершенно серьёзную аналитическую статью, поводом для которой послужила выдуманная новость с сайта Fognews.ru, который ничего, кроме вымысла и не публикует.

В сентябре 2012 года фейковая страница, стилизованная под Lenta.ru, сообщила о том, что Twitter будет цензурировать мат.

Лженовость тотчас подхватили пользователи соцсетей, не удосужившись посмотреть на URL (который выглядел вот так — ныне страница удалена), и даже некоторые известные СМИ сообщали о ней, не удосужившись даже проверить, как зовут гендиректора сети Twitter (спойлер: Дик Костоло его зовут).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Социальные сети и мобильные устройства дали возможность каждому из нас время от времени превращаться в гражданских журналистов. Если вы сомневаетесь в правдивости той или иной новости, найдите в соцсетях того, кто имеет к этому отношение — непосредственных ньюсмейкеров или очевидцев события — и сравните, что они пишут.

Однако здесь есть опасность, что профиль известного человека будет поддельным. Обычно «двойников» администрации соцсетей быстро удаляют, однако, незаметная замена всего лишь одной буквы в имени знаменитости на некоторое время «продляет» фейку жизнь.

Не доверяйте информации без ссылок на авторитетный источник и не поддавайтесь массовой истерии. Здоровый скептицизм — вот правильное отношение ко всей информации, которую вы получаете из социальных сетей.

После эпизода стрельбы в американской школе Сэнди-Хук в декабре 2012 года, первоначально сообщалось, что огонь открыл брат реального стрелка, Райан Ланца. Профессиональные журналисты и обычные пользователи стали публиковать фото Райана, а в комментариях незамедлительно собрались тысячи недоброжелателей, которые желали смерти, как позднее выяснилось, невиновному человеку. Этот случай ещё раз показал, что Facebook вполне можно воспринимать как современную форму народного судилища, посему следует быть крайне осторожными, делая важные заявления.

Широко распространённый способ обмана в соцсетях — публикация постов, призванных воздействовать на жалостливые чувства читателей. «Наш папа сказал, что подарит нам собачку, если наше фото соберёт 10 тысяч (100 тысяч, миллион) лайков», — десятки маленьких детей с такими плакатами появляются в наших новостных лентах с завидной регулярностью.

При этом публикуют просьбу не сами дети, а совершенно посторонние институции, которые попросту хотят спровоцировать вирусный эффект и привлечь новых читателей для своей страницы.

Надо отдать им должное: они хотя и пользуются крадеными детскими фото, но хотя бы не воруют деньги у пользователей. Бывают и более наглые способы обмана. Так, очень давно в сети «ВКонтакте» ходит следующее объявление:

Его перепост, как видно на скриншоте, сделали более тысячи человек. На форумах пострадавшие пишут, что звонили по указанному номеру, после чего получали внушительный счёт за разговоры — на номере была установлена переадресация на платную линию.

Активная позиция каждого из пользователей — залог того, что недостоверной информации в социальных сетях станет меньше. Если вы сталкиваетесь с дезинформацией, предупреждайте о ней своих друзей. Если вы захотели халявного «долматинчика», и потому ныне носите гордый титул «лох», и имеете задолженность перед сотовым оператором, расскажите всем об этом.


Ссылка по теме: Mashable


Источник картинки на тизере: startnewsbd.com

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Ann Kitaevskaya #
13.02.2013 17:16
Встретилась один раз с подобным фейком в контакте.
начали делать рассылку, что пропала девочка в Минске (до этого реально пропало пару человек)
и было уже достаточно много перепостов
хорошо что прочла комментарии, оказывается что это была чья-то злая шутка и ее соседи по общежитию отписали что с ней все в порядке.
После таких фейков, если случится реальная подобная ситуация, люди просто не захотят помогать(((
Ответить
- 0 +
Igor Makarov #
20.02.2013 15:05
П-п-позвольте, а разве звонящий оплачивает переадресованный звонок (на платный номер, в другой город/страну), а не тот кто переадресовал (владелец номера)?
Или я отстал от жизни? ))
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой