Экосистема приложений Facebook: тренды 2012 и прогнозы 2013
Генеральный директор компании LifeStreet Media Митчелл Вайсман (Mitchell Weisman) опубликовал пост, в котором размышляет о том, как изменилась экосистема приложений Facebook в 2012 году. Cossa.ru знакомит вас с основными выводами эксперта.
1. Facebook и разработчики приложений для него всерьёз задумались о монетизации
Впервые силу соцсети как платформы некоторые разработчики оценили в 2010 году. 2012-ый стал годом рекордного роста числа приложений для Facebook. Их количество по сравнению с 2011 годом увеличилось на 512%. Для сравнения — в предыдущие годы, по данным AppData, рост составлял от 0,4% до 2% — разработчики не торопились связываться с Facebook, предпочитая ему другие платформы.
На фоне всеобщей борьбы платформ за ум и сердца разработчиков Facebook произвел несколько изменений своей платформы. Они делали её более понятной, а также увеличивали возможности монетизации. Во-первых, был запущен Центр приложений.
Во-вторых, разработчикам позволили взимать плату за использование — в форме Facebook Credits — электронных денег соцсети, которые можно было приобрести с помощью кредитной карты.
2. Широкое распространение получили приложения-«казино»
Согласно данным AppData на конец 2012 года, 47 из 100 самых популярных приложений для Facebook были играми. Число их пользователей достигло 251 млн человек.

Один сервис для поддержки клиентов, подбора кадров и контроля ИТ-службы
Хелпдеск-система как топливо вашего бизнеса.
По сравнению с предыдущими годами, в 2012 существенно (на 277%) увеличилось количество игр типа «казино».
Эксперты связывают это с тем, что в ряде стран ужесточилось законодательство, и далеко не везде теперь можно свободно играть в рулетку и карточные игры в общественных местах. Публика реальных казино частично переместилась в приложения Facebook. Продолжили показывать уверенный рост и игры типа «аркада» — 161%. Гораздо скромнее показатели у игр-«симуляторов» — 35%.
3. Увеличилось количество пользователей приложений Facebook с мобильных устройств
Не секрет, что Facebook в настоящее время считает для себя приоритетным именно мобильное направление. Уже сейчас 60% аудитории соцсети посещают её с мобильных устройств, а доходы от мобильной рекламы составляют 14% от всех рекламных доходов Facebook.
Для разработчиков мобильные пользователи также казались значимой аудиторией, однако на пути всеобщему счастью и единению встала сугубо техническая проблема. Не все мобильные браузеры одинаково хорошо поддерживали те или иные приложения. Решение проблемы браузерной фрагментации было найдено в конце февраля 2012 года — в частности, специальный тест для разработчиков, который сразу определяет, какие браузеры «потянут» приложение, а какие не справятся. Помимо этого, началось активное развитие существовавшей с 2010 года технологии OpenGraph.
Подводя итог
2012 год был важным годом — в течение него Facebook смог привлечь внимание разработчиков и доказать им, что он ничем не хуже прочих платформ. Социальная сеть запустила магазин приложений App Center и показала, что создатели приложений при желании смогут их грамотно и легко монетизировать. Наибольшие перспективы открываются перед теми, кто создаёт игровые приложения. Facebook прилагает усилия для того, чтобы игроки смогли пользоваться полным спектром возможностей приложения не только со стационарного компьютера, но и с телефона/планшета.
2013 год обещает быть лучше прошедшего: по прогнозам экспертов, Facebook предпримет в течение года ещё несколько крупных шагов по улучшению условий для разработчиков приложений для соцсети.
Вместе с этим, нельзя не отметить тренд последних нескольких месяцев — соцсеть начала активно охранять собственные данные от сторонних разработчиков. Так, «Яндексу» пришлось до лучших времен прекратить работу своего сервиса социального поиска Wonder, который использовал информацию Facebook, а пользователи голосового приложения Voxer в середине января 2013 года лишились возможности приглашать своих друзей из Facebook.
За комментарием мы обратились к человеку, который давно работает в отрасли и может оценить ее изнутри.
Андрей Подшибякин, CEO Social Insight:
Могу сказать, что автор публикации либо не очень хорошо знаком с предметом, либо сознательно умолчал о действительно важных трендах. Начнем с того, что включение (абсолютно бесполезного) AppCenter произошло после того, как Facebook отрезал играм большинство эффективных каналов так называемого вирусного распространения: как наверняка заметили многие пользователи, в лентах стало гораздо меньше запросов от игровых приложений. С одной стороны, с точки зрения платформы это был понятный шаг заботы о пользовательской privacy. С другой стороны, виральность прямо связана с монетизационными механизмами, и если разработчикам приложений перекрывают эти механизмы, они просто уходят туда, где проще зарабатывать деньги — сегодня это Google Play и AppStore. Появление AppCenter было частью понятного желания Facebook сконцентрировать игровые активности на одной витрине — и уже сейчас понятно, что это промах мимо существующей модели потребительского поведения. Дело в том, что, в отличие от того же AppStore, пользователи редко заходят в Facebook специально для того, чтобы поиграть в игры — это спонтанный акт, триггером которого чаще всего были как раз записи друзей в ленте (сильно урезанные, как мы помним, платформой). Есть такое понятие content discovery — грубо говоря, способы, которыми пользователь обнаруживает контент. Так вот, AppCenter для этого не приспособлен абсолютно. Нельзя не отметить, что Facebook это понимает и постепенно начинает возвращать виральность в ленту — многие заметили автоматические записи формата “37 ваших друзей играют в SimCity Social”. Но это не поможет: виральность работает только в формате персонализированной рекомендации — пусть даже на самом деле сгенерированной приложением. Теперь дальше. Про
Ссылка по теме: Inside Facebook
Источник картинки на тизере: mavensocial