Экосистема приложений Facebook: тренды 2012 и прогнозы 2013
Генеральный директор компании LifeStreet Media Митчелл Вайсман (Mitchell Weisman) опубликовал пост, в котором размышляет о том, как изменилась экосистема приложений Facebook в 2012 году. Cossa.ru знакомит вас с основными выводами эксперта.
1. Facebook и разработчики приложений для него всерьёз задумались о монетизации
Впервые силу соцсети как платформы некоторые разработчики оценили в 2010 году. 2012-ый стал годом рекордного роста числа приложений для Facebook. Их количество по сравнению с 2011 годом увеличилось на 512%. Для сравнения — в предыдущие годы, по данным AppData, рост составлял от 0,4% до 2% — разработчики не торопились связываться с Facebook, предпочитая ему другие платформы.
На фоне всеобщей борьбы платформ за ум и сердца разработчиков Facebook произвел несколько изменений своей платформы. Они делали её более понятной, а также увеличивали возможности монетизации. Во-первых, был запущен Центр приложений.
Во-вторых, разработчикам позволили взимать плату за использование — в форме Facebook Credits — электронных денег соцсети, которые можно было приобрести с помощью кредитной карты.
2. Широкое распространение получили приложения-«казино»
Согласно данным AppData на конец 2012 года, 47 из 100 самых популярных приложений для Facebook были играми. Число их пользователей достигло 251 млн человек.
По сравнению с предыдущими годами, в 2012 существенно (на 277%) увеличилось количество игр типа «казино».
Эксперты связывают это с тем, что в ряде стран ужесточилось законодательство, и далеко не везде теперь можно свободно играть в рулетку и карточные игры в общественных местах. Публика реальных казино частично переместилась в приложения Facebook. Продолжили показывать уверенный рост и игры типа «аркада» — 161%. Гораздо скромнее показатели у игр-«симуляторов» — 35%.
3. Увеличилось количество пользователей приложений Facebook с мобильных устройств
Не секрет, что Facebook в настоящее время считает для себя приоритетным именно мобильное направление. Уже сейчас 60% аудитории соцсети посещают её с мобильных устройств, а доходы от мобильной рекламы составляют 14% от всех рекламных доходов Facebook.
Для разработчиков мобильные пользователи также казались значимой аудиторией, однако на пути всеобщему счастью и единению встала сугубо техническая проблема. Не все мобильные браузеры одинаково хорошо поддерживали те или иные приложения. Решение проблемы браузерной фрагментации было найдено в конце февраля 2012 года — в частности, специальный тест для разработчиков, который сразу определяет, какие браузеры «потянут» приложение, а какие не справятся. Помимо этого, началось активное развитие существовавшей с 2010 года технологии OpenGraph.
Подводя итог
2012 год был важным годом — в течение него Facebook смог привлечь внимание разработчиков и доказать им, что он ничем не хуже прочих платформ. Социальная сеть запустила магазин приложений App Center и показала, что создатели приложений при желании смогут их грамотно и легко монетизировать. Наибольшие перспективы открываются перед теми, кто создаёт игровые приложения. Facebook прилагает усилия для того, чтобы игроки смогли пользоваться полным спектром возможностей приложения не только со стационарного компьютера, но и с телефона/планшета.
2013 год обещает быть лучше прошедшего: по прогнозам экспертов, Facebook предпримет в течение года ещё несколько крупных шагов по улучшению условий для разработчиков приложений для соцсети.
Вместе с этим, нельзя не отметить тренд последних нескольких месяцев — соцсеть начала активно охранять собственные данные от сторонних разработчиков. Так, «Яндексу» пришлось до лучших времен прекратить работу своего сервиса социального поиска Wonder, который использовал информацию Facebook, а пользователи голосового приложения Voxer в середине января 2013 года лишились возможности приглашать своих друзей из Facebook.
За комментарием мы обратились к человеку, который давно работает в отрасли и может оценить ее изнутри.
Андрей Подшибякин, CEO Social Insight:
Могу сказать, что автор публикации либо не очень хорошо знаком с предметом, либо сознательно умолчал о действительно важных трендах. Начнем с того, что включение (абсолютно бесполезного) AppCenter произошло после того, как Facebook отрезал играм большинство эффективных каналов так называемого вирусного распространения: как наверняка заметили многие пользователи, в лентах стало гораздо меньше запросов от игровых приложений. С одной стороны, с точки зрения платформы это был понятный шаг заботы о пользовательской privacy. С другой стороны, виральность прямо связана с монетизационными механизмами, и если разработчикам приложений перекрывают эти механизмы, они просто уходят туда, где проще зарабатывать деньги — сегодня это Google Play и AppStore. Появление AppCenter было частью понятного желания Facebook сконцентрировать игровые активности на одной витрине — и уже сейчас понятно, что это промах мимо существующей модели потребительского поведения. Дело в том, что, в отличие от того же AppStore, пользователи редко заходят в Facebook специально для того, чтобы поиграть в игры — это спонтанный акт, триггером которого чаще всего были как раз записи друзей в ленте (сильно урезанные, как мы помним, платформой). Есть такое понятие content discovery — грубо говоря, способы, которыми пользователь обнаруживает контент. Так вот, AppCenter для этого не приспособлен абсолютно. Нельзя не отметить, что Facebook это понимает и постепенно начинает возвращать виральность в ленту — многие заметили автоматические записи формата “37 ваших друзей играют в SimCity Social”. Но это не поможет: виральность работает только в формате персонализированной рекомендации — пусть даже на самом деле сгенерированной приложением. Теперь дальше. Про
Ссылка по теме: Inside Facebook
Источник картинки на тизере: mavensocial