Как автоматизировать маркетинг с минимальным бюджетом: 12 сервисов для малого бизнеса
Сервисы-помощники для малого бизнеса.
Сооснователь банка Бланк Дмитрий Салатов нашёл бюджетные или даже бесплатные маркетинговые сервисы, которые могут использовать не только большие, но и маленькие компании.
DataFuel: изучение потребителей и персонализированный маркетинг
Платформа для персонализации маркетинга с использованием BigData и психографики, то есть изучение потребителей на основе их деятельности, интересов, ценностей. Психографический профиль включает в себя информацию о хобби, эмоциональных триггерах и образе жизни человека. Эти данные помогают более точно определить потенциальных клиентов и причины, по которым они купят тот или иной продукт, что снижает стоимость лидов и повышает конверсию продаж.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сервис DataFuel, опираясь на эти методы, помогает автоматически обрабатывать данные, анализировать их, создавать визуализации, графики, диаграммы, тепловые карты, таблицы. Есть функция совместного доступа, поэтому сотрудники малого бизнеса могут совместно редактировать данные, обмениваться комментариями и отслеживать изменения.
На основе проанализированных сервисом сведений о потребительском поведении можно точно составить портрет своей ЦА, что особенно важно и сложно в начале ведения бизнеса. Бизнес может использовать полученные данные для персонализации рекламных сообщений для повышения конверсии продаж.
Платформа интегрируется с другими популярными инструментами для управления маркетингом, например: Google Analytics, Google Sheets и так далее. Среди клиентов: SkillFactory, ВТБ.
Fleep.bot: бизнес-боты и отложенные посты для компании
Сервис по отложенному постингу и созданию ботов под задачи бизнеса в Telegram. По данным Mediascope, с 24 февраля по сентябрь 2022 года среднесуточный охват в Telegram вырос в 2 раза, достиг 44,2 миллионов пользователей в сутки и обогнал по охватам заблокированные социальные сети. Telegram стал особенно привлекателен для бизнеса, так как для клиентов это нативный способ коммуникации: можно развивать чат или канал компании, обрабатывать заявки с помощью ботов, отвечать на вопросы клиентов, продвигать свой бренд, закупать рекламу.
Бизнес-боты закрывают часть задач администратора канала, создают таргетированные рассылки, генерируют deep links, UTM-метки, что важно для трафика и отслеживания статистики. А благодаря функции встроенной кассы они даже могут принимать оплату за услугу или товар. Собственник бизнеса сэкономит по меньшей мере 20 000 рублей, если делегирует работу администратора канала боту сервиса, а не наёмному работнику. По данным Fleep.bot, они создали более 124 тысяч телеграм-ботов для аудитории в 18,5 млн человек. Услугами стартапа пользуются: Сбербанк, Яндекс, Левада, Код Дурова.
eLama: автоматизация и оптимизация маркетинга
Сервис для автоматизации и оптимизации рекламных кампаний. Единая платформа позволяет работать с интернет-рекламой на более чем 12 платформах, среди которых: Яндекс Директ, ВКонтакте, Авито, Telegram, Яндекс Бизнес и другие. При этом интерфейс сервиса понятный и лаконичный, так что запустить и оплатить рекламные кампании для человека, который делает это впервые, здесь легче, чем на аналогах.
Также сервис предоставляет подробные отчёты о ходе рекламных кампаний, расходах, результатах, что упрощает анализ эффективности вложенных в маркетинг средств. Есть техподдержка по всем рекламным системам и бесплатное обучение работе с интернет-продвижением.
Сейчас eLama совместно с банком Бланк компенсирует российским предпринимателям расходы на рекламу. Новые пользователи платформы получают 10 тысяч рублей (разовая выплата для старта) и постоянный бонус — компенсацию банком 5% от бюджета, потраченного на рекламных площадках: Яндекс Директ, VK Реклама, myTarget, Авито, Яндекс Бизнес, сервисы Яндекса (Страницы, Карты, Навигатор) и другие.
eLama является сертифицированным партнёром Google, Яндекс и VK. Среди клиентов: Додо Пицца, Grow Food.
Sales ninja: глубокая персонализация
Сервис глубокой персонализации для повышения конверсий на сайте. Sales ninja работает с помощью нейросети и машинного обучения. Он собирает данные всех посетителей сайта и персонализирует его. Каждый посетитель видит наиболее привлекательный для себя интерфейс, даже если заходит на ваш сайт впервые. Например, тексты кнопок, их цвета и тому подобное подбираются AI под конкретного человека, основываясь на собранных данных. Нейросеть постоянно улучшает результаты персонализации, а платите вы только за первое вычисление для каждого клиента в течение 30 дней, независимо от того, сколько раз посетитель зайдёт на сайт за это время.
Если бизнес покупает трафик без Sales ninja дороже, чем за 7₽/клик, то использование сервиса полностью окупится и будет выгоднее, чем решение увеличить рекламный бюджет и купить больше рекламы.
Среди клиентов: Bonnie&slide, Крепком.
ChatGPT: копирайтинг и контент-менеджмент
Чат-бот на основе искусственного интеллекта поможет малому бизнесу сэкономить на копирайтере или контент-менеджере: ChatGPT за несколько секунд создаёт идеи для постов, слоганы, тексты для блогов, маркетинговые стратегии для соцсетей и даже бизнес-планы.
Он также может перевести текст, подтвердить или опровергнуть информацию ссылкой на исследование, написать минимальный компьютерный код или сделать выжимку из технических материалов. Главное преимущество ChatGPT сегодня в том, что он выдаёт готовые ответы на запросы, но для этого их нужно чётко сформулировать, что вы хотите, используя ключевые слова и указав формат, в котором вы хотите получить ответ.
CopyMonkey: SEO-тексты на основе ИИ
AI-копирайтер по созданию текстов для: сайтов, блогов, социальных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Сервис похож на ChatGPT, но рассчитан на написание коммерческих текстов. Его алгоритм работает с текстами точнее и профессиональнее, поэтому пользователю не нужно изучать, как корректно сформулировать запрос, чтобы получить качественный текст (что необходимо при работе с ChatGPT). Искусственный интеллект пишет коммерческие тексты, в том числе SEО, генерирует контент писем для рассылки и консультирует клиентов в чат-боте.
Стартап значительно экономит бюджет бизнесу: минимальная стоимость за описание карточки товара у копирайтера стоит 400₽, а по базовому тарифу CopyMonkey получается 15,9₽ за текст. Если в месяц бизнесу надо хотя бы 20 карточек товара, то на копирайтера он потратит не менее 8 000₽. В то время как базовый тариф на 100 генераций текста стоит всего 1 599₽.
Бизнесом уже пользуются: Азбука Вкуса, METRO, Ситилинк.
Tilda Publishing: создание сайта
Блочный конструктор сайтов, интернет-магазинов, посадочных страниц, блогов и email-рассылок. Для работы с сервисом не нужны навыки программирования. Интерфейс Tilda простой и многофункциональный. Все шаблоны сервиса можно корректировать под нужды своего бизнеса. Прилагаются статьи о веб-дизайне и руководство по созданию сайта. Поэтому создать рабочий и эффективный сайт на Tilda сможет даже новичок. Качество сайта при этом не пострадает.
В шаблонах Tilda предусмотрен функционал для успешного продвижения: актуальный дизайн, CRM-система, интеграция со множеством сервисов вроде Re:plain, SendPulse CRM. Благодаря сервису бизнес сэкономит от 15 000₽ на дизайнере. И от 60 000₽ на разработке сайта.
В своих проектах сервис уже используют крупные игроки: Depositphotos, Contended, Mos.ru.
KonnektU: управление данными о клиентах
Многофункциональная CDP (Customer Data Platform) платформа по управлению данными о клиентах и взаимодействию с потребителями. Позволяет объединить в одной системе всю информацию о взаимодействии клиентов с брендом: покупки, посещение магазинов, переходы на сайт, чтение рассылок. Объединённая в одном месте информация позволяет предпринимателям и их маркетологам видеть полный объём данных о поведении пользователей, что облегчает запуск точечных рекламных кампаний и персонализированных акций.
Использование сервиса KonnektU может сократить стоимость целевых конверсий до 40%. Более того, стартап помогает быстро запускать рекламные кампании и тратить минимум времени на проверку гипотез. Если предприниматель или маркетолог решат самостоятельно запустить рекламу, им будет проще анализировать данные, отслеживать результаты РК и при необходимости корректировать стратегию для получения лучших результатов.
На платформе есть функция интеграции с другими инструментами, например, с CRM-системами, CMS, социальными сетями и так далее. Среди партнёров сервиса МТС и Microsoft.
TargetHunter: анализ ЦА в социальных сетях
Сервис поиска, систематизации и анализа целевой аудитории в социальных сетях. TargetHunter анализирует информацию о компаниях, их профили, активность в соцсетях, что позволяет бизнесу находить и сегментировать потенциальных клиентов. Это помогает запускать более эффективную таргетированную рекламу. А далее — управлять лидами: отслеживать контакты, создавать задачи, рассылки, напоминания. Платформа интегрируется с маркетинговыми инструментами: Продамус, Клиентикс CRM, Albato.
Парсинг приводит новых целевых клиентов, что особенно ценно для молодого и малоизвестного бизнеса. Услуга парсинга у подрядчика стоит от 5000 ₽ за 1 000 контактов. Стоимость сервиса — 18₽ в сутки.
Среди клиентов: Тинькофф, СберМегаМаркет, Альфа Банк, Билайн.
Unisender: email-рассылки
Сервис email-рассылок для автоматизации маркетинга. По данным исследования, Unisender — это самый популярный сервис рассылок в российских компаниях. Рассылки позволяют повышать спрос, продажи и растить лояльность.
Компания также позволяет создавать и редактировать рассылки с помощью визуального редактора. Экономия на услугах дизайнера составит минимум 3700 ₽ в месяц: дизайн одного макета письма в среднем стоит от 1500 ₽; если умножим на 3 письма в месяц, выходит 4500 ₽. Подписка в Unisender в месяц — 800 ₽, а если оформить годовую подписку — 560 ₽ в месяц за неограниченное число рассылок.
Unisender предлагает интеграции с популярными платёжными, CMS- и CRM-системами: 1 °C:CRM, WordPress, Joomla, InSales, ЮKassa, CloudPayments, CloudPay, UnitPay. Среди клиентов: Тинькофф, Ростелеком, Интерфакс.
Re:plain: универсальный веб-чат
Универсальный веб-чат сервис, благодаря которому не нужны дополнительные программы для работы с чатами. Все сообщения клиентов, куда бы они не писали, приходят в выбранное вами приложение: Телеграм, WhatsApp или Facebook Messenger*. Здесь же вы можете отвечать на вопросы и общаться с покупателями. Есть функция быстрых ответов, автоответчик, интеграция с CRM-системами.
Инструменты Re:plain увеличивают скорость взаимодействия с лидами и повышают уровень лояльности пользователей. А ещё такой функционал снижает вероятность пропустить чей-то запрос. Так как данные о коммуникации с клиентом лежат в одном приложении, их легче анализировать. Более того, на сервисе есть возможность связать чаты с CRM-системами, благодаря чему легче найти точки роста для будущих продаж.
Re:plain особенно эффективен для малого и среднего бизнеса. Но также услуги сервиса проверены и большими игроками: TOYOTA, FoodSoul и другие.
Callshark: сервис бизнес-коммуникаций и чат-ботов
Oмниканальный сервис бизнес-коммуникаций, который помогает увеличить продажи и средний чек на сайте. Виджет устанавливается на сайт и позволяет консультировать клиентов онлайн. Чат-бот круглосуточно собирает заявки с сайта, определяет удобные для покупателя время, дату звонка и помогает ему выбрать нужный товар или услугу. Это повышает удовлетворённость клиента от взаимодействия с брендом и увеличивает продажи. Помимо чат-ботов, в Callshark доступны видеозвонки, видеовиджеты и настройка онлайн-чата для живого взаимодействия с клиентами.
Среди клиентов: РЖД, Яндекс, Л’этуаль.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.