Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием. Читайте на Cossa.ru

09 августа, 16:50

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Внятное ТЗ — это ключ к успешному каналу и топливо всего проекта. Разбираем на примере.

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Каждый проект начинается с концепции. Создание телеграм-канала — это тоже проект, иногда второстепенный, но чаще всего самостоятельный. Если канал является дополнением к другим ресурсам, то стоит ответственно подойти к его оформлению.

Запуск канала состоит из нескольких элементов:

  • создание канала и его настройка;

  • уникальное название;

  • информативное био;

  • яркий логотип;

  • креативное ведение.

Все эти элементы напрямую зависят от основной цели канала — информирование, развлечения, обучение или продажи. По итогу всё должно быть гармоничным — и цели проекта, и их реализация.

Обращаясь к специалистам за помощью в развитии телеграм-канала, мы формируем техническое задание для исполнителя. Обычно это описание цели и концепции канала с пожеланием по позиционированию. В идеале исполнитель встречно отправляет бриф для заполнения заказчиком. Таким образом стороны достигают понимания итоговой задачи.

Но то, с чем приходится работать на деле, может сильно отличаться от идеальной картинки.

Разберём на примере

Поступила заявка придумать название и описание канала со следующим текстом:

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Проблема в том, что основная цель проекта не указана, но мы должны создать канал на основе характеристик, которые прислал клиент. Если отталкиваться от текста выше, можно предложить заказчику несколько вариантов оформления каналов. (Конечно, в процессе все нюансы будут дополнительно уточнены, но сейчас речь о том, что мы работаем с тем, что есть.) В итоге креативщику придётся «творить», создавая ассоциации с брендом на базе ассоциаций по бренду того, кто создавал ТЗ. Всё это — испорченный телефон, и даже звучит запутанно и странно.

Но ничего, попробуем получить результат.

Из списка ключевых слов-ассоциаций мы понимаем, что это будет авторский коучинг-прокачка для женщин с целью самореализации пользователя на базе женственности. Название должно характеризовать проект, но при этом выделяться на фоне, легко запоминаться и привлекать внимание в списке каналов. Кроме того, максимальный объём био — всего 255 с учётом пробелов.

У нас получилось три варианта и ещё один бонусный.

Канал-комьюнити

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Название канала: My WORLD

Описание:

МОИ ЖЕЛАНИЯ! МОИ ПРАВИЛА! МОЙ МИР!

Мы каждая — отдельный невероятный мир!

Рассказываю, как легко его сделать ярче прямо сейчас.

И если тебе покажется это сложным — я проведу тебя за руку до самого результата.

Личный бренд, высокий чек — ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!

Это довольно классическое описание канала, который ведётся на женскую тематику и имеет некоторую персонализацию. В таком варианте канал всегда можно расширить по тематике, добавив мужские темы, да и все актуальные.

Канал-мотиватор

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Название: ЦЕННАЯ ШТУЧКА

Описание:

Вчера: «Ничего не хочу!»

Сегодня: Подписалась на канал «ЦЕННАЯ ШТУЧКА»

Завтра:

  • Осознала свою Уникальность.

  • Создала свой Личный Бренд.

  • Зарабатываешь на том, что действительно Любишь.

Включи уведомления и не стесняйся задавать мне вопросы!

В пилотном опросе этот вариант взял первое место. Канал может быть как без авторства, так и привязан к личности. То есть в будущем не возникнет проблемы с переориентацией, если появится такая необходимость. Мыслите на перспективу: не именные каналы всегда лучше, чем привязка к определённой Лене, например.

Образовательный канал

Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием

Название: КОРОЛЕВА НЕ ТОЛЬКО НА КАБЛУКАХ

Описание:

Уверена в себе только когда при полном макияже и на каблуках?

Подписывайся на канал и узнай, как быть собой в любой ситуации.

Создай свой бренд, делай то, что ты любишь и получай за это хорошие деньги!

А я проведу тебя по этому пути до результата!

Чёткая отсылка к женской тематике, заявка на авторство в канале, но и как предыдущий пример, это название легко зайдёт, даже если изменится концепция его ведения. Есть один минус — название не помещается полностью на экран. Тут скорее на любителя, но лучше все же, чтобы название канала полностью помещалось в строку в списке каналов.

Бонусный пример

Название: LIFE in PLEASURE

Описание:

Заботы, хлопоты, спешка...

Когда ты исполняла именно свои желания?

Когда получала комплименты только потому, что ты есть?

А деньги за то, что ты любишь и умеешь больше всего?

Не помнишь?

Тогда тебе к нам в канал!

Подписывайся и вкл уведомления!

Помним из ТЗ, что словосочетание «жизнь в кайф» дано для примера и не должно использоваться как вариант. Но! На английском языке звучит отменно и даёт свободу для ведения канала, его масштабированию на англоязычную аудиторию.

Подытожим

Какой из этих вариантов станет рабочим — покажет время. Однако, наглядно видно, что когда в ТЗ нет конкретики о базовом продукте и стиле, то вариантов может быть крайне много. И попадут они, скорее всего, в молоко.

Вывод: хотите получить качественный результат — чётко формулируйте техническое задание, отвечайте на вопросы исполнителя, постарайтесь максимально дать информации о продукте, его видении и пожеланиях.

Для исполнителя рекомендую создать бриф, где будут обозначены чёткие вопросы, с важными именно для вашей работы нюансами. Так и ожидания заказчика «приземлятся», и исполнителю будет понятно, что вы со старта на одной волне.

Возможно, этот текст сейчас читают практикующие копирайтеры — спешу напомнить, что недобросовестные заказчики могут использовать подобные ТЗ для своего бесплатного мозгового штурма. То есть собрать с вас предложения названий и описаний, отказать, но в будущем использовать ваш вариант или лишь слегка адаптировав его. Поэтому будьте внимательны и с уважением относитесь к своему труду.

Если остались вопросы или вам нужен разбор и помощь в создании или оптимизации телеграм-канала, переходите в мой блог Voice.Communication. Там поднимаются актуальные вопросы бизнес- и межличностной коммуникации, и как всё это работает в Телеграме. Или пишите в мой бот обратной связи. Успехов!

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is