Parasite
18 декабря 2012, 17:00
16602
7

Facebook Nearby бросает вызов Foursquare и Yelp

Каждый месяц 250 млн пользователей Facebook чекинятся в разных местах и указывают свое местоположение в постах. И эти данные теперь будут использоваться в полной мере в обновленных мобильных приложениях для iOS и Android — с помощью раздела Nearby (Поблизости) пользователь может увидеть ближайшие кафе, магазины и другие бизнесы, а также друзей, уже зачекинившихся там.

Facebook Nearby бросает вызов Foursquare и Yelp

Кроме того, теперь пользователи могут оценивать заведение по пятибалльной шкале или лайкнуть какой-либо бизнес. Facebook считает, что подобный функционал сделает рекомендации близлежащих кафе и магазинов более «личными» — с ростом количества друзей, рекомендующих или не рекомендующих то или иное место, рейтинг будет оказывать все более весомое значение на решения пользователей (например, куда сегодня сходить пообедать?).

Конкуренты

Прежде всего, стоит сказать о том, что люди и так проводят много времени на Facebook, так что они будут только рады возможности найти отличное кафе или ресторан, зачекиниться там и посмотреть на отзывы об этом месте, оставленные друзьями.

Спустя несколько лет развития у Foursquare всего 30 млн пользователей, в то время как, повторимся, сервисами локации Facebook пользуются 250 млн человек в месяц. Так что Foursquare, который как раз недавно добавил собственную систему автоматической оценки заведений (заведению по специальному алгоритму присваивается от 1 до 10 звезд), есть, чего опасаться. Недавно мы писали о том, что западные эксперты вообще предрекают геолокационному сервису скорую гибель.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Кроме того, именно система рейтинга всегда считалась одной из основных черт Yelp — крупного американского сервиса с большой базой пользователей, которые часто пишут развернутые рецензии о ресторанах и локальных бизнесах (магазинах и т. п.). Акции Yelp упали на 2,72% в день, когда было объявлено о запуске Facebook Nearby.

Конечно, в Facebook Nearby пока нет таких убойных, на первый взгляд, функций, как написание рецензий или продвинутой защиты от спама, однако он знает главное — куда ходят ваши друзья. А люди хотят видеть рекомендации, которым они смогут доверять.

Как работает Facebook Nearby

Разработанный Джошем Уильямсом (Josh Williams) и командой стартапа Gowalla, который был куплен Facebook в прошлом году, раздел Поблизости (Nearby) помогает пользователям ориентироваться в ночной жизни города, шоппинге, выбирать рестораны и другие места, основываясь на лайках, чекинах и рекомендациях ваших друзей и других пользователей.

Отныне, открыв в мобильном приложении Facebook раздел "Поблизости", вы увидите не только список мест, в которых можно зачекиниться, как это было раньше. Вместо этого вы увидите отсортированный по релевантности список локальных бизнесов (магазинов, кафе, отелей и т. д.), которые, по мнению Facebook, могут быть вам интересны.

Сходным образом с тем, как фильтруются посты в ленте новостей пользователя, Nearby анализирует тональность сигнала, чтобы определить, что показать вам в первую очередь: чекины друзей, их лайки, оставленную краткую рецензию о месте или оценку, которую они дали заведению по шкале от 1 до 5 звезд.

Помимо списка мест, вы можете искать конкретные точки или же, наоборот, просматривать заведения, отсортированные по категориям, таким как Кофейни, Отели, Ночная жизнь и т. д. Присутствуют и детальные подкатегории, так что вы можете искать грузинские рестораны, спортбары или магазины (электроника, бакалея, одежда).

Результаты выводятся на карту и дублируются списком. Информация весьма полная — показывается название заведения, категория, картинка его профиля на Facebook, адрес, расстояние, рейтинг (количество звезд), а также имена друзей, которые лайкнули это место. Перемещаясь по карте, можно просматривать лучшие результаты для каждого района города.

Выбрав какое-либо заведение на карте, вы увидите новый дизайн мобильных страниц для мест (Places), на которых удобно расположена вся необходимая информация: часы работы, телефон, кнопки лайка и чекина, рекомендации других пользователей и т. д.

Большим плюсом Nearby является огромное количество данных, которые есть в Facebook. Именно благодаря этому социальная сеть может давать релевантные рекомендации, куда сходить в городе, где вы живете, а уж при путешествиях польза просто бесспорна.

Из недоработок можно отметить тот факт, что на данный момент Nearby очень статичный раздел — там даже не показываются места, в которых ваши друзья чекинятся в конкретный момент. Если друг чекинится в каком-либо месте поблизости, это необходимо обязательно показать пользователю.

Монетизация

На данный момент в Nearby нет рекламы, но, вне всякого сомнения, существует масса способов реализации рекламных объявлений в этом разделе. Как вариант, ваше кафе может быть в поиске четвертым, но Facebook может показать его и на первом месте — нужно только заплатить. Пользователи мобильных устройств часто выбирают первый из показанных результатов, так как у них нет ни времени, ни желания прокручивать длинный список заведений в поисках лучшего. Так что такая реклама могла бы сгенерировать большой объем трафика, увеличить продажи для владельцев бизнесов и принести много денег социальной сети.

Кроме того, Facebook может и реализовать показ рекламных объявлений от кафе и других локальных бизнесов прямо в ленте новостей пользователя. Скажем, вы находитесь в радиусе километра от рекламируемого кафе, и алгоритм Facebook считает, что оно может соответствовать вашим интересам, то вам может быть показано рекламное объявление со ссылкой на страницу заведения в разделе Nearby.

Что дальше?

Сейчас Facebook Nearby тестируется и доступен лишь 1% пользователей социальной сети, однако скоро каждый сможет воспользоваться всеми его преимуществами.

Чтобы проверить, входите ли вы в 1%, и протестировать новую функцию, загрузите последнюю версию приложения Facebook для iOS или Android, зайдите в меню навигации и кликните на пункте меню "Поблизости".


Источник: TechCrunch

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8147
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
42919
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4334
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6236
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
8161
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4496
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4250
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
6969
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Лижбы денег хватило, чтобы этот вызов поддержать. А то в жизни немало примеров когда после таких выозово компании банкротились
Ответить
Ну тут мне кажется, скорее Foursquare и прочие конкуренты должны опасаться банкротства нежели Facebook.
Ответить
- 0 +
black2024 #
19.12.2012 12:48
Складывается впечатление, что Facebook кидается то в одну, то в другую сторону. Пытаясь оправдать надежды акционеров. Я могу ошибаться, но какие последние инновации были лично их(Timeline не в счет).
Ответить
А какие были последние свои инновации у Google, к примеру? Или у Apple. Сейчас в порядке вещей, что крупные бренды инкорпорируют купленные сервисы или используют опыт их команд в своих целях. Лично у меня не складывается впечатление того, что "фб катится в пропасть" или идет не той дорогой. Вполне прагматично давят конкурентов дублируя их киллер фичи у себя, радуют своих пользователей удобством. Да и это бизнес, а не лаборатория - их интересуют в первую очередь деньги, а не инновации.
Ответить
- 0 +
black2024 #
19.12.2012 13:27
Да и Google c Apple недалеко ушли. Посмотрим, время покажет, правильный путь выбрали или нет.
Ответить
- 0 +
black2024 #
19.12.2012 14:20
Да и Google c Apple недалеко ушли. Посмотрим, время покажет, правильный путь выбрали или нет.
Ответить
- +1 +
Ольга Феникс #
19.12.2012 15:50
смущает еще и то, что зачекинившись в своем таймлайне, ты можешь конкретненько так спалится перед всеми коллегами (по крайней мере у большинства половину, а то и весь офис сидит в фейсбучеке), тогда как, например в Foursquare у тебя в друзьях, только друзья. т.е. Foursquare более private, а сейчас есть тенденция к тому, чтобы из больших сетей люди перебирались в более узкие, потому что все мы устаем и от Вконтакте и от Фейсбука.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой