Эффективное SEO: 5 ошибок сайта, которые мешают продажам, и как их исправить. Читайте на Cossa.ru

22 ноября, 12:00
2

Эффективное SEO: 5 ошибок сайта, которые мешают продажам, и как их исправить

Что улучшить на сайте и какие инструменты использовать, чтобы привлечь лиды и конвертировать трафик в продажи.

Эффективное SEO: 5 ошибок сайта, которые мешают продажам, и как их исправить

Компании в поисках клиентов из интернета действуют по стандартному алгоритму: запускают сайт, вкладываются в рекламу и поисковую оптимизацию, продвигаются в соцсетях и мессенджерах. К сожалению, не всегда эти усилия приносят желаемый результат. Трафик не растёт, а посетители уходят с ресурса, так и не совершив покупку.

Специалисты сервиса Rookee изучили проекты клиентов и составили топ ошибок, которые мешают сайтам продавать.

Ошибка 1. Низкая скорость загрузки сайта

Когда пользователь заходит на страницу ресурса, он ожидает немедленной загрузки. Высокой скорости работы требуют от сайтов и поисковые системы.

Для пользователей высокая скорость увеличивает удобство работы с сайтами, для поисковиков — упрощает процесс индексации ресурсов. Особенно важна скорость при ранжировании в Google.

Причин медленной работы сайта может быть несколько. Например, мы часто наблюдаем ограничения на отдачу контента со стороны систем управления или шаблонов. Большие по весу картинки или анимация увеличивают время загрузки страниц. Кроме того, тормозить сайт могут установленные на страницах виджеты и системы аналитики (например, Яндекс.Метрика и Google Analytics). Также ресурс может нестабильно работать во время пиковых нагрузок из-за медленного хостинга.

Как решить проблему со скоростью загрузки сайта

В первую очередь необходимо понять, насколько быстро работает сайт. Оценить скорость отдачи контента помогут бесплатные инструменты — Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, PageSpeed Insights. В этих же сервисах можно найти рекомендации, как ускорить загрузку страниц с мобильных устройств и компьютеров.

Эффективное SEO

Если компании важен трафик из Google, обратите внимание на последние требования поисковика к работе страниц — показатели Core Web Vitals.

  • LCP показывает, насколько быстро страница отдаёт крупные визуальные элементы.

  • FID оценивает интерактивность сайта — время между тем, как пользователь кликнул на какой-то элемент, а браузер обработал этот запрос.

  • CLS учитывает скорость визуальной стабилизации, то есть насколько быстро элементы на сайте становятся на свои места.

Проверить эти показатели на своём сайте и узнать, как их улучшить, можно в сервисе PageSpeed Insights.

Эффективное SEO

Если компания только задумывается о создании сайта или в ближайшее время планирует редизайн, рекомендуем заранее оценить систему управления для будущего ресурса. Для этого можно посмотреть, насколько быстро работают другие сайты на этой CMS. Если у них нет проблем со скоростью, значит это решение и на вашем сайте будет работать быстро. По такому же принципу нужно выбирать и шаблон. Если он медленно работает ещё до наполнения контентом — не сто́ит останавливать выбор на нём.

Ошибка 2. Дубли страниц, метатегов, контента

По нашему опыту, практически на каждом сайте наблюдается проблема с дублями. Особенно часто неуникальные страницы встречаются у интернет-магазинов с множеством товаров и страниц.

Дубли опасны тем, что они размывают ссылочную массу сайта, усложняют поиск полезной и актуальной информации, негативно влияют на ранжирование.

Как решить проблему с дублями

Обнаружить дубли на сайте помогают инструменты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Если сервисы показывают в отчётах дублированные страницы, следует действовать по следующему алгоритму:

  • Для дублей страниц можно добавить атрибут rel="canonical" со ссылкой на адрес каноничной страницы в коде, чтобы указать поисковым системам, какая страница является основной.

  • Интернет-магазинам для страниц фильтров рекомендуем реализовать статические адреса, а также уникальные метатеги и сопровождающий текст. Кроме решения проблемы с дублями, такие подборки товаров помогут пользователям с выбором.

  • Что касается страниц навигации, то здесь можно реализовать шаблонную мету для страниц пагинации, добавляя к метатегам таких страниц слова «Страница 1...», «Страница 5...».

Интернет-магазины, которые продают товары с совпадающими характеристиками — например, смартфоны, отличающиеся только по цвету, — могут создать единую страницу для товара. Там можно разместить описание, включающее все запросы по товару, и собирать на эту страницу трафик.

Ошибка 3. Битые ссылки

Битые ссылки — ещё одна распространённая ошибка, которая встречается на сайтах. Битые ссылки появляются, например, когда ресурс переезжает на другую систему управления или с сайта удаляются какие-то страницы.

Самая неприятная ситуация — когда сайт по важному релевантному ключу ссылается на пустую страницу. Для поисковой системы это сигнал: «На сайте по такому запросу нет информации». Что в итоге негативно сказывается на ранжировании.

Как решить проблему с битыми ссылками

И снова владельцам сайтов нужно обратиться к инструментам поисковых систем. В Яндекс.Вебмастере можно проверить данные по битым ссылкам и точечно решить каждый случай — убрать ссылки на страницы с 404-м ответом и проставить новые.

При переезде со старых систем управления советуем настроить редиректы на актуальную версию сайта. Следует настроить 301-й редирект и при смене адресов страниц.

Если какой-то товар в интернет-магазине временно отсутствует, не нужно сразу вешать на страницу этого товара код 404. Можно разместить на странице ссылки на свежий каталог, аналогичные товары или услуги.

Эффективное SEO

Для всех изображений на сайте рекомендуем заполнять alt и title. Если возникнут проблемы с загрузкой картинок, браузер покажет текст с описанием.

Ошибка 4. Статичный ссылочный профиль

SEO-ссылки продолжают играть важную роль при ранжировании. Чем больше качественных ресурсов ссылается на сайт, тем лучше для SEO, особенно если компания продвигается в Google.

Среди распространённых проблем, связанных со ссылочным профилем, можем отметить следующие:

  • резкие взлёты, которые связаны с закупкой большого числа ссылок за короткий срок;

  • уменьшение ссылочного профиля;

  • игнорирование естественных источников ссылок на сайт.

Как решить проблему со ссылочным профилем

Рекомендуем регулярно следить за тем, кто ссылается на сайт. Сделать это можно с помощью упомянутых выше инструментов от поисковых систем.

Наращивая ссылочную массу, следите за тем, чтобы доноры были разнообразными и качественными, а прирост ссылок происходил плавно — можно ориентироваться на показатель +20% ссылок в месяц. Качество доноров необходимо проверять на спамность и трастовость с помощью специальных сервисов — CheckTrust, Moz, Ahrefs и других.

И, конечно, не сто́ит забывать о естественных источниках получения ссылок — социальных сетях, картах, справочниках и каталогах, сервисах Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес.

Ошибка 5. Устаревший или не несущий пользы контент

Контент — то, ради чего пользователь заходит на сайт, поэтому поисковые системы обращают внимание на ценность информации. Страницы с неуникальным или устаревшим контентом, которые не несут пользы и не решают проблему посетителя сайта, не будут ранжироваться высоко.

Как решить проблемы с контентом

Советуем регулярно следить за актуальностью контента. Информация, представленная на странице, должна отвечать на возможные вопросы пользователя.

Даже когда человек приходит на сайт за определённым товаром или услугой, ему нужна информация: список свойств, характеристик, гарантии, отзывы клиентов. Если сайт предоставит достаточно данных, поможет пользователю определиться с выбором, вероятность конверсии возрастёт.

Итоги

Компаниям, которые работают в онлайне, приходится бороться за внимание клиента. Чтобы выделиться среди конкурентов, бизнесу необходимо вести комплексную работу: продвигаться в поиске и соцсетях, заниматься репутацией, отслеживать проблемы на сайте и вовремя решать их; понимать тренды и внедрять в жизнь новые решения. Всё это может показаться сложным и дорогим, но на деле многое можно реализовать самостоятельно или с привлечением одного-двух специалистов.

Подготовить сайт к продвижению в поиске, обнаружить и исправить ошибки и сделать так, чтобы клиенты делали выбор в вашу пользу, вам поможет сервис автоматизации интернет-маркетинга Rookee.

Rookee запустил специальное предложение. Подключая услугу «Комплексное продвижение» до 30 ноября, вы получите бонус — продвижение в Telegram! Только для новых пользователей Rookee.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: