Какие скиллы прокачивать продюсеру в EdTech. Личный топ Татьяны Калининой, Факультет корпоративных коммуникаций. Читайте на Cossa.ru

07 октября, 11:50

Какие скиллы прокачивать продюсеру в EdTech. Личный топ Татьяны Калининой, Факультет корпоративных коммуникаций

Рекомендации, которым сто́ит доверять.

 Личный топ Татьяны Калининой, Факультет корпоративных коммуникаций

Продюсер в EdTech — это мастер на все руки. Сегодня такие эксперты называются T-shaped-специалисты. То есть они имеют глубокие знания в одной области и при этом говорят на одном языке с коллегами из других сфер. Продюсер образовательных продуктов Факультета корпоративных коммуникаций Татьяна Калинина рассказала, какие навыки стоит прокачивать, если хотите стать EdTech-продюсером.

Hard Skills

Скилл 1. Управление проектами. Продюсеру важно разбираться в методологиях управления проектами (Agile, Waterfall и так далее), уметь адаптировать методологию под конкретный проект. Понимать, как сопроводить проект от идеи до запуска и ретроспективы: описание этапов реализации, выбор способов коммуникации, конкретные инструменты (например, диаграмма Ганта).

Скилл 2. Образовательный дизайн. Важно понимать, как проектируется дизайн образовательных программ, как люди учатся. Базовые знания в педагогике, андрагогике и хьютагогике будут очень кстати. Особенно если в команде продюсер отвечает не только за маркетинг, но и влияет на содержание образовательного продукта. Это поможет вести эффективную коммуникацию с методистом, генерить новые гипотезы и повышать ключевые образовательные метрики.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама

Скилл 3. Маркетинг. Если продюсер на проекте отвечает за маркетинг (иногда продюсер может частично выполнять роль методиста, отдел маркетинга, в этом случае — это другой бизнес-юнит), то в этой области он должен быть хорошо подкован. Продюсеру нужно уметь анализировать рынок и целевые аудитории. А ещё — важно понимать, как ставить задачи маркетологам, уметь анализировать результаты маркетинговых кампаний, участвовать в генерации новых идей для продвижения.

Скилл 4. Дизайн. Классно, когда продюсер может быстро и самостоятельно собрать элементарный лендинг для проверки гипотезы. Базовое понимание дизайна также будет полезно для постановки и ведения задач при коммуникации с дизайнером.

Скилл 5. Работа с гипотезами. Если в команде нет продакта, то его задачи частично выполняет продюсер. В этом случае нужно уметь формулировать, приоритезировать и проверять гипотезы.

Скилл 6. Customer Development. Кастдев предполагает быстрое тестирование идей с помощью глубинных интервью с пользователями. Продюсеру важно собирать обратную связь от клиентов (или искать новые сегменты, если стоит такая задача), чтобы находить инсайты для улучшения продуктов — создания ценности за которую в итоге заплатит пользователь.

Скилл 7. Юнит-экономика. Чаще всего именно продюсер отвечает за прибыльность проекта. Он должен понимать основы микроэкономики, уметь считать юнит-экономику, анализировать ключевые метрики и принимать решения, которые позволят достичь финансовых целей проекта.

Soft Skills

Скилл 1. Работа в команде, лидерство. Сознательно не говорю «управление командой», потому что в этом есть что-то директивное, иерархическое. Продюсер — лидер команды и его задача не только менеджерить процессы, но и поддерживать, вдохновлять и направлять участников своей команды. Я верю в Servant Leadership. Нет людей — нет проектов.

Скилл 2. Экологичная коммуникация. Продюсеру важно уметь взаимодействовать с людьми: с командой, подрядчиками, стейкхолдерами, клиентами. Слышать потребности других, быть восприимчивым, открытым и эмпатичным — иметь развитый эмоциональный и социальный интеллект.

Скилл 3. Фасилитация. Фасилитация — это способ организовать общение в группе. Сделать так, чтобы каждый получил возможность высказаться и быть услышанным. Важно уметь фасилитировать встречи, чтобы не терять время на бессмысленные обсуждения. Особенно полезным будет навык фасилитации креативных и продуктовых сессий.

Скилл 4. Lifelong learning (непрерывное обучение). Сегодня мир не оставляет экспертам шанса оставаться востребованными, если они игнорируют непрерывное образование. Если продюсер хочет менять реальность, создавать социально значимые продукты, важно находиться в бесконечном пути профессионального и личностного развития.

Скилл 5. Problem solving (решение проблем). Умение решать сложные задачи — ключевой навык для продюсера. Работа над проектами никогда не проходит гладко. Важно уметь быстро находить нестандартные и эффективные решения, которые помогут в развитии проекта.

Скилл 6. Принятие решений в условиях неопределённости. Концепции VUCA- и BANI-миров описывают то, что сейчас происходит. Реальность стала изменчивой, неопределённой, сложной, двусмысленной (VUCA). А после пандемии и вовсе хрупкой, тревожной, нелинейной и непостижимой (BANI). Продюсеру, как лидеру и креатору важно уметь принимать решения в изменяющемся мире, не обладая, при этом, исчерпывающей информацией.

Скилл 7. Креативное мышление. Классные продюсеры всегда находятся в процессе генерации идей (даже если не осознают этого). Важно уметь включать креативность «по щелчку». Это реально, если ты владеешь креативными методологиями и знаешь, как устроен творческий процесс.

Скилл 8. Стратегическое мышление. Хороший продюсер — это стратег, который не просто видит ближайшую зону для развития проекта. Он не боится принимать стратегические решения, способен мыслить масштабно и заглядывать в будущее.

Скилл 9. Умение работать с информацией. Продюсер постоянно работает с огромным потоком контента: анализ рынка, трендов, экспертные статьи и профессиональная литература, конференции по теме. Важно держать фокус на главном и не теряться в этом многообразии. Помогает систематизация, например, база знаний в Notion.

Скилл 10. Продуктовый mindset. Начинающим продюсерам сложно поверить в то, что бо́льшая часть их идей, скорее всего, не нужны рынку. Важно понимать ценность, которую клиент приобретает, покупая ваши продукты. Важно тестировать гипотезы, ошибаться (это тоже очень ценный результат) и не поддаваться галлюцинациям («моя идея точно нужна миру, тут и так всё ясно») без проверки на реальных пользователях.

Скилл 11. Саморефлексия и умение держать баланс. Важно регулярно анализировать себя и свою деятельность. Что у меня получилось классно? Где мои точки роста как эксперта? Здорово работают регулярные (раз в 3–6 месяцев) личные стратегические сессии, которые продюсер проводит наедине с собой. Это позволяет оставаться в ресурсе, фокусироваться на главном и чаще хвалить себя за успехи.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: