PR для маленькой компании: 5 самых распространённых мифов. Читайте на Cossa.ru

01 октября, 14:50

PR для маленькой компании: 5 самых распространённых мифов

Александр Нигматулин, СМО контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, развенчивает самые распространённые мифы о PR для маленьких компаний. Читайте о том, когда для малого бизнеса на самом деле нужен PR, как публикации в сети повышают эффективность таргета и как генерировать интересный контент.

PR для маленькой компании: 5 самых распространённых мифов

Миф № 1. Пиарятся только большие компании

Чаще всего мелкие предприниматели, собственники кофеен, ресторанов, бьюти-салонов, барбершопов страдают от недостатка бюджета на продвижение. В основном они продвигают свои услуги через один-два канала. Поэтому PR для них выглядит как весьма дорогостоящий и малопонятный в плане измерения эффективности инструмент.

До сих пор бытует мнение, что PR — только для избранных: селебрити и корпораций-гигантов. На самом деле нет.

Для грамотного и успешного PR-продвижения достаточно чётко понимать свою аудиторию и не действовать наобум: работайте только с теми каналами, которые востребованы вашей и только вашей аудиторией. Тогда бюджет будет расходоваться эффективно, а вы получите новых клиентов.

Чтобы не слить бюджет, не обязательно брать в штат высококлассного PR-специалиста или идти на абонентское обслуживание в агентство: для маленького бизнеса это может стать непосильной финансовой нагрузкой. Чтобы определиться с каналами продвижения и аудиторией, возьмите одну или несколько консультаций, изучайте тактику своих прямых конкурентов и используйте возможности специальных сервисов.

Продвигайте бренд с помощью контент-маркетинга: размещайте фотографии салона, фотоотчёты о работе мастеров, видео с мастер-классами. Не забывайте о публикациях на сторонних ресурсах (в популярных сообществах в соцсетях, у блогеров и в СМИ).

Кстати, мнение о том, что публикация в отраслевом или локальном медиа стоит всех денег мира — миф. При условии, конечно, что вы не планируете увидеть логотип своей компании на развороте The New York Times.

На самом деле стоимость размещения в СМИ абсолютно разная. Это позволяет даже при минимальном бюджете выбрать оптимальную в соотношении «цена-качество» площадку и формат публикации.

Миф № 2. Молодой компании не нужен PR

Многие уверены в том, что молодая компания или только-только открытый салон красоты не нуждаются в PR. Это еще один очень зловредный миф.

PR — это не блажь, не причуды богатых и не способ отвлечь внимание аудитории от неприятного прецедента с участием вашей компании. В первую очередь, PR — это взаимоотношения компании или публичной персоны с общественностью. Как и в любых отношениях, они могут пассивными и активными.

Если перефразировать известную поговорку о том, что честь необходимо беречь смолоду, работать над имиджем компании нужно со дня основания.

На то, вы будете восприниматься участниками рынка и клиентами, влияют самые обычные вещи: название, юридическое оформление, возможность без труда найти необходимую информацию о бизнесе и прочее.

Чтобы правильно выстроить PR-деятельность компании, начинайте с самого простого. На начальном этапе достаточно создать официальный аккаунт компании в социальных сетях, разместить себя на Google Картах, завести Google Мой бизнес и добавить туда карточки товаров. Активно обновляйте социальные сети и не пускайте этот процесс на самотёк. Формируйте положительный имидж компании без привлечения профессиональных пиарщиков.

Кроме этого, PR имеет один интересный «побочный эффект»: он решает вопрос «кадрового голода». Это немаловажно, особенно для молодого бизнеса. Правильно выстраивая имидж, вы получите больше шансов привлечь в свою команду высококлассных специалистов. А уже с их помощью можно будет сворачивать горы и занимать лидирующие позиции на рынке.

Миф № 3. Нам не о чем писать

Если говорить о несетевых салонах красоты, барбершопах и других небольших бизнесах, которые работают в высококонкурентной среде, то у них обычно достаточно сильные SEO, таргет и реклама. Для работы с PR у них часто не хватает ни сил, ни денег. Тем не менее, работая в этом направлении, даже с минимальным бюджетом можно получать новых клиентов.

Главное — понять, как работают крупные медиаресурсы и прочувствовать принцип работы СМИ в целом. Не секрет, что это — бизнес. Поэтому они должны получать деньги за то, что делают. Все медиа зарабатывают либо тем, что откручивают рекламу на статьях, которые публикуют, либо получают деньги за статьи, которые вы им высылаете. Поэтому, если бюджет ограничен, отношения с редакциями нужно строить по другому принципу. Предлагайте им неожиданные, качественные информационные поводы. Тогда ваш материал могут разместить абсолютно бесплатно.

Естественно, привлекать внимание журналистов релизом, в котором красочно рассказывается о том, что городе N открылся ещё один барбершоп, бессмысленно.

Такой контент разместят только на коммерческих условиях. Поэтому предложите более оригинальный ход: расскажите не об открытии барбершопа, а об открытии первого музея Эволюции Мужской Бороды в городе N.

Люди любят истории. Внимание привлекут не столько экспонаты, сколько красиво рассказанная история с качественным визуалом. Увлечь публику можно галереей авторских плакатов о том, как эволюционировали мужские причёски и бороды на протяжении разных эпох: от первобытно-общинного строя и крестоносцев до набриолиненных денди 20-х годов прошлого столетия. Продемонстрируйте коллекцию машинок для стрижки или винтажных (здесь помогут барахолки и интернет) принадлежностей для бритья, зеркал или помазков.

Что важно: именно музей как инструмент для генерирования информационных поводов отлично работает даже в том случае, когда денег хватает пока только на создание полочки и нескольких экспонатов. Музейный контент также отлично и без лишних затрат упаковывается в видеоблог и посты для социальных сетей. Если работать с этой идеей дальше, она будет привлекать внимание журналистов и читателей и поможет генерировать интересный контент для соцсетей. Появление нового экспоната однажды может стать тем самым инфоповодом, который осветят как профильные издания о стиле и моде, так и региональные СМИ.

Есть ещё один способ создания новостей, идеально подходящий для небольшой компании и изящно демонстрирующий её экспертность. Он называется «заглянуть за занавес».

Люди устроены так, что им всегда интересно узнать, что происходит по ту сторону работы компании. Поэтому не стесняйтесь, покажите им закулисье своего бизнеса, увлеките, объясните. С помощью этого метода можно ярко и интересно рассказать о работе бьюти-салона, барбершопа, косметологического центра, команде профессионалов, инструментах и новинках, которые вы используете в работе.

Также в лёгкой и доступной форме можно обосновать свою ценовую политику. Почему стоимость услуг в вашем салоне выше, чем у конкурентов? Расскажите о том, что ваши мастера регулярно посещают курсы повышения квалификации, постигают хитрости аэродизайна для ногтей и прочего нейл-арта, осваивают тенденции самых модных мужских стрижек флэт-топ, квифф и канадка. При этом работают они, на секундочку, не традиционными ножницами, а кромсают пряди самурайским мечом или топором. Кстати, считается, что пирофорез (стрижка огнём) улучшает рост волос и укрепляет их: вот и расскажите об этом!

Актуальным для небольшого бизнеса станет и метод Data Driven PR, который базируется на сборе и анализе данных. Кто сказал, что работники бьюти-салона не могут этого делать? Работая с волосами клиентов, можно собрать ряд обезличенных, но очень интересных цифр и подготовить от имени салона серию материалов. Например, «Киев лидирует по количеству блондинок», «Как волосы украинцев пережили зиму» или «От каких проблем с волосами чаще всего страдают украинки». Обогатите его инфографикой или фотографиями, комментарием профессионала-трихолога — и вперёд! К такой статье точно проявят интерес отраслевые медиа и социальные сети.

Дополняя материалы комментариями экспертов, вы получаете новую аудиторию, ведь они наверняка поделятся контентом в соцсетях или на сайтах. Такая коллаборация имеет все шансы привести новых клиентов.

Миф № 4. Негативные отзывы надо удалять

Ни в коем случае. Если негативный отзыв о вашей компании появился в интернете и носит конструктивный характер, необходимо сделать правильные выводы в отношении продукта, сервиса, качества услуги. Проанализируйте ситуацию и дайте полноценный развёрнутый комментарий, если со стороны компании действительно была допущена ошибка. Не ошибается только тот, кто не работает. Не нормально отмалчиваться и ничего не делать, если прецедент случился и негатив стал достоянием общественности.

Если со стороны компании допущена ошибка, её в первую очередь необходимо признать (ни в коем случае не спорьте и не генерируйте в ответ такой же негатив!).

Найдите время и вдумчиво разберитесь, что произошло на самом деле, сделайте правильные выводы и опубликуйте ответ.

Если же отзыв фейковый, то пишите обоснованное опровержение, которое даст другим пользователям сети понимание того, что комментарий не совсем адекватен. Например, возьмём сеть барбершопов: она состоит из двух салонов, расположенных в разных городах, расстояние между которыми 600 километров. В один день, в одно и то же время на сайтах салонов появляется гневный отзыв от некого Сергея Ивановича, который пишет о низком качестве стрижки, квалификации барберов и плохом кофе. Подключив логику, мы понимаем, что один и тот же человек физически не может стричься в разных салонах, если только не передвигается по воздуху на персональном вертолёте или не является созданным конкурентами персонажем. Пишем про это и размещаем ответ под комментарием. Текст делаем коротким, корректным, доходчивым.

Не забывайте о том, что медиа необходимо зарабатывать. Если в компании случаются какие-то рабочие казусы или другие неприятные вещи, они могут стать для медиа отличным информационным поводом, позволят заработать на теме и продать рекламу. Поэтому СМИ всегда держат руку на пульсе: вдруг у кого-то что-то не откроется, выстроится огромная очередь или кому-то не хватит подарков на раздачу.

Простой пример: на открытии развлекательного центра для детей раздавали мороженое и кому-то не хватило. Правда жизни заключается в том, что СМИ никогда не напишут о том, что на мероприятии бесплатно чем-то угощали, но обязательно напишут, если кому-то не хватило этого мороженого. Потому что негатив распространяется намного быстрее хороших новостей.

Компании лучше работать на опережение. Если у вас правильно выстроена схема продвижения бренда в интернете и защита онлайн-репутации, то вам не страшны негативные отзывы, даже фейковые.

Но для этого необходимо постоянно пополнять информационную повестку вашей компании положительными или нейтральными новостями. Пишите статьи, колонки, комментарии и мнения по тому или другому поводу, по возможности публикуйте их в разных медиа. Со временем, когда люди будут гуглить информацию о бренде по запросам «ваша компания» или «ваша компания отзывы», они найдут только положительные материалы.

Задача Google заключается в том, чтобы давать о каждой компании информационную справку. И не просто накидывать пользователям негативные или позитивные отзывы по результатам запроса, но и выдавать максимально разнообразный результат: ссылки на социальную сеть, YouTube, фотосервис YouControl, презентацию компании, сайт, рекламу. Чем больше разнообразного контента, тем сложнее негативу попасть в верхние строчки поисковой выдачи и отвлечь внимание пользователей.

Миф № 5. На контенте можно сэкономить

Нет, нет и ещё раз нет. На контенте экономить нельзя. Мы много раз сталкивались с тем, что компании покупают на нашей платформе размещение статьи за несколько тысяч долларов, но при этом не готовы потратить сто долларов на подготовку качественного текста.

Более детально остановлюсь на качественных показателях. Во-первых, материал должен быть правильно структурирован, чтобы люди оставались на странице и дочитали его до конца. Это важно и для поисковых систем, которые выступают посредниками в диалоге между компанией и аудиторией.

Поисковик должен проанализировать страницу с информацией, понять по объёму, структуре, наличию видео и фотоматериалов, отзывов, насколько этот материал интересен. Если он релевантен ключевым запросам, по которым компанию будут искать в сети, то она может занять достойные позиции в поиске.

Чем качественнее публикация, тем выше её позиция.

Чтобы люди прочитали или увидели интересный и полезный материал, в контент необходимо вкладываться. Он не должен быть отпиской для роботов или набором стандартных фраз-красивостей с минимальной информационной нагрузкой.

Можно ли продавать с помощью PR-материалов? Подводим итоги

Основной вопрос каждого, кто планирует заняться продвижением бизнеса с помощью PR, звучит так: можно ли продавать с помощью PR-материалов?

Да, можно. Отлично работает ремаркетинг с помощью пикселей ретаргетинга. На странице с материалом вы размещаете невидимый пиксель из вашего рекламного кабинета в Facebook. Этот пиксель собирает аудиторию читателей, на которых вы можете потом транслировать рекламу. Таким образом, вы рекламируетесь не холодным клиентам, а уже разогретым с помощью статьи.

Также можно и нужно готовить материалы, которые будут провоцировать аудиторию на покупку. Например, статья о том, что вы приняли участие в каком-то мероприятии, вряд ли обеспечит приток клиентов. Но если в материале будет звучать призыв, который ограничен временными рамками (например, предлагается промокод для первых двадцати посетителей нового салона), тогда у людей появится стимул прийти, использовать, купить.

При этом PR — это лотерея. Необходимо постоянно пробовать различные инструменты и форматы, максимально подходящие под деятельность вашей компании. Пробовать, размещаться и снова пробовать: так будет выше вероятность, что контент выстрелит.

Шансы на победу резко снижаются, если делать ставки «всё на красное»: подготовить одну единицу контента и ждать, что вот-вот наступит успешный успех. Нужно делать множество разных попыток, в разных направлениях.

Приведу пример. Однажды наш клиент написал, казалось бы, заурядную статью на тему «Что надеть к лету?» и через платформу PRNEWS.IO опубликовал её в популярном издании. Статья полюбилась читателям: видимо, сработали какие-то поведенческие факторы (время, место размещения, сезонность) и случилась... 71 тысяча просмотров материала! Статья заняла лидирующие позиции в поисковой выдаче, а количество переходов на сайт компании и заказов увеличились в разы.

Источник фото на тизере: NITISH GOSWAMI on Unsplash




Комментарии:

Введите капчу



✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой