12 главных скиллов email-маркетолога. Личный топ Веры Сладковой, Email Soldiers. Читайте на Cossa.ru

11 мая, 14:36

12 главных скиллов email-маркетолога. Личный топ Веры Сладковой, Email Soldiers

Рекомендации, которым можно доверять.

Если вы не думаете, дошла ли рассылка до подписчиков, не сломалась ли вёрстка и какой процент отписок — скорее всего, вы не email-маркетолог. Но раз уж вы открыли эту статью, тема вам интересна. Поэтому без долгих прелюдий, слово Вере Сладковой из Email Soldiers. Ребята специализируются на запуске CRM-маркетинга и email-рассылок. Среди их клиентов L’Oreal, ПИК, Benetton, Burger King.

Hard Skills

Вести деловую переписку. Бо́льшая часть работы маркетолога — коммуникация с клиентами, коллегами, поддержкой платформ. «Чувствовать» клиента, уметь чётко формулировать мысли, быть вежливым, соблюдать свои и чужие границы — очень важно.

Базовые знания программирования. Конечно, если они не базовые — круто. Но HTML, CSS, XML — обязательно.

Базовые знания аналитики. Чтобы понимать, насколько эффективно работает email-маркетинг, нужно отслеживать результаты рассылок. Анализировать, насколько эффективны механики, которые вы использовали в письмах. Настраивать сегменты аудитории, чтобы слать более адресные и целевые письма. Это невозможно без знания специальных инструментов: Excel, Google Таблицы, Google Analytics, Power BI и прочих.

Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:

  • Как сегментировать пациентов и что делать дальше;
  • Как повысить лояльность пациентов, проходящих терапию;
  • Как отстроиться от конкурентов с помощью диджитал-инструментов;
  • Как запустить интерактивное обучение медработников;
  • Как увеличить количество заявок на диагностику;
  • Как повысить осведомлённость пользователей о заболевании.

Узнать в спецпроекте Cossa & Twice →

Реклама

Базовые знания дизайна, копирайтинга и вёрстки. Чтобы грамотно ставить задачи, нужно представлять, что делают специалисты в разных отделах. Это позволяет качественно принимать задачи, понимать, что и почему сделал исполнитель, а ещё — уметь самому починить что-то, если специалист занят.

Разработка стратегии. Email-рассылки эффективнее всего не как сферический конь в вакууме, а как часть единой стратегии, где есть место другим каналам продвижения: SMS, пуши, мессенджер-маркетинг. Круто, если ты понимаешь, как эти каналы взаимодействуют между собой. Ещё лучше, когда сам можешь построить стратегию их взаимодействия.

Soft Skills

Любопытство. Диджитал — сфера, которая развивается очень быстро. Ты только ознакомился с новой информацией, а она уже устарела. Нужно постоянно бежать, чтобы не отставать. Источниками информации могут быть сообщества в Facebook, телеграм-каналы, рассылки агентств, статьи на профессиональных ресурсах. Главное — грамотно фильтровать.

Гибкость. Мы в маркетинге постоянно сталкиваемся с задачами, которые приходится делать впервые. Часто бывает, что не у кого спросить совета — никто из коллег раньше подобного не делал. Приходится учиться и разбираться самостоятельно, нельзя рассчитывать, что на всё есть готовая инструкция. Нужно быть готовым к ошибкам и тому, что разбираться с ними придётся самому.

Многозадачность. Приходится постоянно держать в голове огромный объём информации, чтобы ничего не упустить. Одновременная работа над несколькими задачами — обычное дело для нашей сферы.

Эмоциональная устойчивость. Этот скилл тесно связан с предыдущим пунктом. Нужно помнить, что неудача не делает тебя плохим специалистом и не обесценивает весь твой опыт. Ошибки случаются, и они учат анализировать и делать выводы. Необходимо научиться воспринимать взлёты и падения как нормальную часть рабочей практики, иначе велик риск быстро сгореть.

Работа в команде. В нашей команде над одной рассылкой трудится несколько человек: автор, дизайнер, верстальщик, иллюстратор, корректор, аналитик. Задача менеджера проекта — организовать этот процесс от начала до конца. Нужно понимать, как происходит работа на всех этапах, контролировать исполнителей, но не давить. Здесь очень важны эмпатия, уважение к коллегам и себе, выстраивание границ. Делюсь правилами общения в рабочих чатах, которые мы в Email Soldiers сформулировали для улучшения процессов.

Тайм-менеджмент. Умение правильно расставить приоритеты, согласовать и донести их до исполнителей и заказчиков. Важно чётко понимать, какую задачу к какому сроку нужно сделать. Если поставить на исполнителя 10 задач сразу, он ничего не успеет. Или сделает не то, что надо в первую очередь. Или сделает всё, но умрёт и на следующий день будет нетрудоспособным. Хороший менеджер — тот, кто правильно сопоставляет клиентские потребности и загрузку команды. Как в тетрисе, ага.

Использовать инструменты планирования. Продолжение предыдущего скилла. Каждый выбирает инструменты удобные ему. У меня это календарь, Яндекс.Трекер, Clockify и ежедневник. Люблю составлять список дел на бумаге — такое удовольствие отмечать пункты выполненными! Разграничивать личное и рабочее время, чтобы не терять концентрацию и не допускать выгорания. Не совсем очевидная штука, но если ты постоянно перерабатываешь, ты становишься менее эффективным. Заботиться о себе — важно.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: