Психолог, журналист и полиглот: 12 скиллов отличного пиарщика. Личный топ Юлии Грызуновой (iBrush) и Марка Шермана (B&C agency). Читайте на Cossa.ru

27 апреля, 17:07

Психолог, журналист и полиглот: 12 скиллов отличного пиарщика. Личный топ Юлии Грызуновой (iBrush) и Марка Шермана (B&C agency)

Рекомендации, которым можно доверять.

Психолог, журналист и полиглот: 12 скиллов отличного пиарщика. Личный топ Юлии Грызуновой (iBrush) и Марка Шермана (B&C agency)

Базу хорошему PR-специалисту может дать высшее образование и стремление развиваться после окончания учёбы. Cossa спросила у управляющего партнёра B&C agenсy Марка Шермана и PR-менеджера iBrush Юлии Грызуновой, какие hard и soft skills необходимы PR-специалисту. Первые нужны, чтобы соответствовать своей профессии, вторые дают мощный толчок для собственного развития и карьерного роста.

Личный топ Юлии Грызуновой, iBrush

Скилл 1. Любовь к людям. На мой взгляд, это одно из самых важных качеств, которыми должен обладать пиарщик. Мы работаем с людьми и для людей. Вовсе не значит, что нужно быть адским экстравертом, может быть даже наоборот. Нужно просто верить в то, что априори все люди нормальные и адекватные (про исключения не будем говорить). Если есть этот скилл, то будет легче брать интервью, просить написать материал или просто узнать последние тренды рынка.

Скилл 2. Быть командным игроком. Для эффективной и качественной работы пиарщик всё время должен общаться с командой. Именно так генерируются многие инфоповоды и полезный интересный контент. Вы должны постоянно знать, что важное и особенное происходит в бизнесе, быть в курсе задач основных отделов компании.

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама

Скилл 3. Внимание к деталям. Сейчас репутация играет большую роль для бизнеса, а испортить её очень легко. Это можно сделать буквально одним неправильным предложением или постановкой вопроса. Очень внимательно вникайте в каждую деталь своей работы и рассматривайте её с нескольких точек зрения.

Скилл 4. Не бояться «холодных звонков» и ответа «нет». К этому надо быть готовым и не воспринимать это на личный счёт. Даже совсем сухое «нет» может в итоге стать классным материалом. Каждый раз стоит вернуться к скиллу номер один и подумать, что у человека сейчас может быть запарка, личные проблемы или просто плохое настроение. И это конкретное «нет» может касаться именно этого конкретного вашего вопроса/предложения. Покрутите с разных сторон контент, подумайте, как лучше его преподнести и попробуйте снова. Во многих случаях вас будет ждать как минимум «а это уже может быть интересно».

Скилл 5. Уметь писать логично, интересно и грамотно. Писать приходится много, очень много. Даже если у вас есть редактор, копирайтер и ещё рота помощников, вам всё равно придется освоить навыки создания хороших текстов. Про грамотность, думаю, не стоит особо объяснять, это просто мастхев.

Скилл 6. Навыки SMM. Социальные сети значительно расширили возможности для пиара. Аудитория стала намного ближе и доступнее, а контакт с ней — быстрее и короче. Нужно уметь отличать социальные сети как личный блог и как платформу для общения бренда с аудиторией.

Личный топ Марка Шермана, B&C agency

Скилл 1. Знание профессиональной терминологии. Это фундамент профессии. В PR постоянно появляются новые тенденции и возможности, поэтому важно читать профессиональную литературу, быть в курсе новинок, чтобы общаться с коллегами на одном языке.

Скилл 2. Знание иностранных языков. Язык может быть любым, но знание английского, на котором разговаривают миллионы людей по всему миру, автоматически решит множество проблем. Это не просто красивая строчка в резюме. Это возможность первым получать редкую информацию из зарубежных журналов, общаться с коллегами и клиентами со всего света и без проблем выезжать в командировки.

Скилл 3. Знание графических программ. Уверенный пользователь ПК — этой строчкой в резюме не удивить потенциального работодателя. Еще один базовый навык, который нужно дополнить умением работать в профессиональных программах, необходимых для создания контента. Конечно, можно прибегнуть к помощи коллег. Несмотря на это, будет преимуществом, если специалист сможет самостоятельно работать в графических программах, чтобы не только писать текст, но и создать красивую иллюстрацию или инфографику.

Скилл 4. Умение формировать связи с прессой. От этого зависит качество статей и лояльность издания, которое может помочь смягчить возможные скандалы, от которых не застрахована ни одна компания. Умение выстраивать media relations позволяет приблизить или отсрочить публикацию, получить надежных союзников, которые формируют важный аспект — наработанную базу журналистов. Уже налаженные связи делают кандидата на роль PR-специалиста более привлекательным для потенциального работодателя. Умение взаимодействовать со СМИ позволяет быстро изучить их специфику и предоставлять нужный контент в рамках политики издания. Одному потребуется только комментарий, другому изданию — инфографика и статистика.

Скилл 5. Знание правил делового этикета. Перед общением или даже простой перепиской стоит изучить культуру и особенности собеседника, чтобы не спровоцировать конфликт. Правила этикета пригодятся при общении с коллегами и руководством, а навыки устной коммуникации позволят логично и грамотно формулировать мысли. Ведь получить репутацию в деловой среде гораздо сложнее, чем ее потерять.

Скилл 6. Организация мероприятий. Опыт в этой области позволит быстро и качественно провести выставку, профильный семинар или пресс-конференцию. Также важно мыслить и действовать на перспективу. Например, если компания участвует в Дне древонасаждения, специалисту нужно позаботиться о будущих саженцах, заранее заказать их в питомнике и организовать качественный уход в будущем. Сюда же можно включить заказ рекламной и сувенирной продукции.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: