Что общего у казино и TikTok, или Как удержать пользователя навечно. Читайте на Cossa.ru
07 октября, 13:30

Что общего у казино и TikTok, или Как удержать пользователя навечно

TikTok, само название которого похоже на тиканье часов, не имеет ни одной временной метки. И даже не сообщает пользователям, когда было опубликовано видео в нескончаемом потоке.

Что общего у казино и TikTok, или Как удержать пользователя навечно

Конечно, есть и минусы — креаторы жалуются, что это облегчает кражу контента и усложняет заработки. Но в целом для самого приложения, которое представляет собой бесконечный поток алгоритмически отобранных видео, — одни плюсы.

В отличие от других социальных сетей, например, Facebook или Twitter, которые отдают приоритет недавно загруженному контенту, TikTok начисто лишён информации о времени публикации видео и даже о том, когда пользователь завёл свой аккаунт. Нет никакого способа различить, когда был опубликован какой-то из материалов. Нажмите на профиль пользователя, и его видео появятся в обратном хронологическом порядке, но будут отображать только количество просмотров. Например, бесконечно скролля ленту Инстаграма, по временным меткам можно хотя бы понять, что вы уже залезли в чьё-то прошлое года на 3 назад.

Самый очевидный результат такой стратегии для видео, выложенных в TikTok пользователями недели или даже месяцы назад, — вечная жизнь в интернете. Любой ролик может выстрелить в любой момент и внезапно стать вирусным, если зрители не знают, что он устарел.

Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Бен Гроссер, профессор новых медиа в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне и идеолог деметрикации соцмедиа, утверждает, что пользователи относятся к старому контенту в соцсетях по-разному.

Например, многие считают, что с заметками старше двух дней просто не стоит связываться, а если прокомментировать чей-то статус на Facebook через неделю после его публикации — человек может подумать, что вы не обращали на него внимания или, что ещё хуже, — за ним подглядывали. В этом смысле, если пользователю понравится видео 10-дневной свежести в TikTok, то никаких сложных мыслей не возникнет — просто потому что нет никакого способа узнать, как давно оно было загружено.

Не имея меток времени, TikTok как бы намекает, что это не новостная платформа, а просто соцсеть, «вдохновляющая на творчество и дарящая радость». Спорная миссия, но может сработать при жалобах на фейк и дезинформацию. Даже крупные медиа — например, The Washington Post, — имея почти 150 000 подписчиков вTikTok, публикуют там практически только смешные вайны и скетчи, но не новости.

Более того, TikTok даже не позволяет пользователям самим отслеживать время, закрывая приложением системные часы, отображаемые в верхней части айфона. Как тут не потерять счёт времени, потраченного на приложение, и даже самой жизни в приложении? Как зарабатывать на личном бренде с помощью акций? Неуютно начинают себя чувствовать даже сами креаторы контента. Чтобы как-то привязаться к четвёртому измерению, многие тиктокеры для указания времени публикации в соцсети начали использовать комментарии и подписи к заметкам.

Например, Katie Swanson, мама из Висконсина, более известная как @coupon_katie, с более чем 600 000 подписчиков в TikTok зарабатывает на продвижении купонов. Когда она находит выгодную акцию, то предлагает своим фанатам бежать в магазин... до истечения срока действия промо. Но подписчики не поймут, когда это произойдёт, если не узнают, когда именно Суонсон опубликовала акцию.

«Многие мои видео чувствительны ко времени, поэтому если подписчики увидят их слишком поздно, то могут не понять, упустили ли они акцию или нет», — говорит Свонсон, которая недавно начала добавлять дату в подписи к заметкам.

«Единственный способ получить какое-либо представление о том, сколько лет видео, — это отслеживать историю комментариев, — говорит Джесси Сейхей, продуктовый тиктокер с более чем 200 000 подписчиков. — Мне лично пришлось начать комментировать свои собственные видео просто для того, чтобы я сам мог точно узнать, когда же я их разместил».

Отсутствие временных метрик на платформе также усугубляет проблему кражи контента и доказательства авторства собственного ролика.

«Невозможно понять, кто всё-таки первым разместил видео, когда два похожих ролика появляются одновременно», — говорит Линна Рене, тиктокер @leannuh47 с более чем 200 000 подписчиков.

Cложно также определить легитимность видео, если есть необходимость в модерации, если не знать время его создания. Например, по хештегу #protest много клипов, которые, скорее всего, относятся к недавним забастовкам, вызванным изменением климата среди молодежи, которые прошли в прошлом месяце. Но, конечно, это не точно. И это может заинтересовать местное правительство.

Кроме того, просмотр старого контента может раздражать.

«Круто, что старым контентом всё ещё можно пользоваться несколько недель спустя, но раздражает и то, что вместо просмотра нового контента я вижу видео, которое смотрела несколько месяцев назад», — говорит Мория Брайсон, TikTok-блогер @mannequindude с более чем 200 000 подписчиков.

В конечном счёте любая соцсеть надеется, что за просмотром ленты вы забудете, какой сегодня день. Но только TikTok довела стратегию бесконечного скроллинга до логического конца, что, конечно, объясняет её успех. Разумеется, есть и побочные эффекты. Но чего уж там — они есть у любого решения.

Источник



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: