Ланч-тайм 204: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
07 декабря 2018, 16:00

Ланч-тайм 204: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: злодейства и плюшки Гугла — с помощью каких данных он следит за вами и его лёгкая альтернатива Фотошопу.

Ланч-тайм 204: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#740. Исчерпывающий чеклист данных, с помощью которых Гугл следит за вами

The Complete Unauthorized Checklist of How Google Tracks You

О нашей готовности делиться конфиденциальными данными ради удобства говорится мало. Старт этому дал Гугл, когда в начале 2000-х годов в обмен на доступ к его продуктам и более релевантные объявления люди добровольно отдали корпорации все свои данные.

Сегодня Гугл предоставляет маркетологам столько персональных данных, что никакие камеры и микрофоны не нужны. Каждую секунду выполняется 40 000 поисковых запросов — это 3,5 миллиарда запросов в день и 1,2 трлн запросов в год.

Когда вы ищете что-то в Гугле, запрос отправляется в центр обработки данных, где 1000+ компьютеров единовременно анализируют и выдают результаты запроса, чтобы отправить их обратно к вам. И на весь процесс уходит не более одной пятой секунды. Но большинство из нас не понимает, что помимо этого происходит ещё более быстрый и загадочный процесс — аукцион.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

COSSA гарантирует качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Каждый поиск в Интернете содержит ключевые слова, которые проплачены рекламодателями. Те предлагают продукты, связанные с конкретными фразами, в надежде, что именно их объявления будут просматриваться.

Как правило, ваши первые четыре результата поиска — это реклама. Не удивили? 50% людей в возрасте от 18 до 34 лет не могут различить рекламу и органические результаты в поиске Гугла. Для людей старше 35 лет этот процент ещё выше (пропорционально возрасту) — чтобы максимизировать этот процент, Гугл всегда тестирует визуал объявлений, чтобы те лучше сочетались с органическими результатами. Как только вы кликните на рекламу, информация тут же уйдёт в систему аналитики поисковика и будет храниться вечно в вашей учётной записи AdWords.

Вот полный список всего, что Google знает о нас (а значит, и все способы, которыми за нами можно следить) по состоянию на декабрь 2018:

  • Возраст.
  • Доход.
  • Пол.
  • Родительский статус.
  • Семейное положение.
  • История просмотров (долгосрочная и краткосрочная).
  • Устройство (телефон, планшет, рабочий стол, телевизор).
  • Физическое местоположение.
  • Возраст вашего ребенка (младенец, малыш и так далее).
  • Насколько хорошо вы учились в старшей школе.
  • Есть ли у вас диплом.
  • Время сеансов пользования Гуглом.
  • Язык, на котором вы говорите.
  • Статус собственности.
  • Оператор мобильной связи.
  • Точные слова, которые вы вводите в поиск.
  • Контекст и темы сайтов, которые вы посещаете.
  • Продукты, которые вы покупаете.
  • Продукты, которые вы почти купили.
  • Тип вашего Wi-Fi.
  • Близость к вышке сотовой связи.
  • История установок приложений.
  • Количество времени, которое вы тратите на определенные приложения.
  • Операционная система.
  • Содержание ваших электронных писем.
  • Время, которое вы тратите на определённые сайты.
  • Передвигаетесь ли вы территориально (например, переезжаете с места на место).
  • Как именно вы передвигаетесь (например, пешком или на поезде).

Также, пока вы пользуетесь Гуглом, он выстраивает для вас «профиль гражданина»:

  • История голосового поиска.
  • Каждый поиск Google, который вы когда-либо делали.
  • Каждое объявление, которое вы когда-либо видели или нажали.
  • Каждое место, где вы были в прошлом году.
  • Каждое изображение, которое вы когда-либо сохраняли.
  • Каждое электронное письмо, которое вы когда-либо отправляли.

В 2019 году поисковый маркетинг ждёт новый поворот: атрибуция нескольких устройств. Когда эта технология будет реализована, объявления будут гоняться за пользователями не только по каналам (например, по социальным сетям, сайтам и электропочте), но и по всем устройствам (от мобилок и планшетов до телевизора).

1. В зависимости от вашей лояльности к бренду телевизор будет излучать гиперчастоту во время определённых рекламных роликов, которую ваше устаревшее человеческое ухо не сможет обнаружить. Этот сигнал может определить только сотовый телефон. И если в телике идёт реклама Nike, а ваша рука уже тянется вбить в поиск Гугла «Обувь Nike», маркетологи увидят эту связь в конверсии.

2. Маркетологи уже знают о ваших ежедневных пристрастиях — например, частых поездках в электричке или метро. И будут подсовывать вам объявления о продуктах, которые нужны каждый день — например, наушниках, потертых кожаных сумках для ноутбуков или носовых платках. Но как они узнали?! Легко: ваш сотовый издает частоты, которые улавливаются башнями сотовой связи. И если импульсы приходят с определённым интервалом, можно догадаться, что вы находитесь в движущемся объекте — например, поезде.

3. Чтобы предоставить маркетологам данные о продажах в офлайне, Google собирает (и платит за это миллионы) данные кредиток Mastercard. Он регистрирует 70% покупок, оплаченных кредитными и дебетовыми картами, в США.

4. Поищите товар в интернете на смартфоне, а затем придите в офлайн-магазин. Если сделать это именно в таком порядке, Гугл наверняка включит отслеживание GPS на телефоне без вашего ведома. А всё для того, чтобы связать клики по рекламе и покупки в офлайне.

В декабре 2008 года Хэл Робертс, сотрудник Центра Беркмана в Гарварде, назвал рекламу Гугла формой «серого наблюдения». Серого, поскольку эксплуатацию данных было трудно обнаружить на индивидуальном уровне.

Десять лет спустя использование Google Ads обнаружить ещё труднее. Слишком мало информации для общественности о том, что происходит на самом деле. Сегодня люди доверяют Гуглу информацию, которой порой не делятся даже с супругами и лечащими врачами. Но вряд ли они были бы столь откровенны с поисковой системой, если бы знали, как всё устроено.

Вывод: кажется, советский плакат «Не болтай!» становится вновь актуальным :–) Не будем нагнетать, но будьте аккуратнее с поисковыми запросами.
Вы сэкономили 6 минут.

#741. Всё о Google Draw

Everything about Google Draw

Гугл расширяет свои границы — в недавнем прошлом Google Draw был частью Презентаций, но теперь это самостоятельный продукт, похожий на облегчённую версию Фотошопа.

Онлайн-сервис подходит для быстрого и простого прототипирования дизайна и создания макетов. Он помогает тратить меньше времени на сам инструмент и сконцентрироваться на именно дизайне.

Плюсы

1. Не нужно устанавливать. Работает, как и другие приложения от Гугла — из браузера.

2. Бесплатно. В отличие от продуктов Adobe вроде Фотошопа и Иллюстратора (которые приносят корпорации неплохой доход), Гугл стремится привлечь всё больше людей в сеть, позволяя им бесплатно пользоваться продуктами (и из предыдущего материала вы знаете, почему). Несмотря на то, что новейшая экосистема Adobe CC обладает лучшим пользовательским интерфейсом, Гугл выигрывает, интегрируя сервис с диском, который также бесплатен.

3. Доступ к нескольким устройствам. Фотошоп придётся устанавливать на каждом устройстве — рабочем ПК и домашнем например. Google Draw предоставляет доступ с любого устройства одним нажатием.

4. Сотрудничество. Особенность Google Draw в том, что можно приглашать в проект нескольких дизайнеров и разработчиков и совместно вносить правки. Во время редактирования также есть окно чата.

5. Интеллектуальные направляющие. Элементы Google Draw круто выравниваются. Направляющие учитывают привязку элемента к соседним элементам и подсказывают величину интервала между ними. Очень хорошая и аккуратно реализованная функция.

6. Быстро освоить. Google Draw воспринимается как недалёкий инструмент вроде Paint, но его зря недооценивают. Изучить его возможности можно за несколько часов, а результаты могут быть впечатляющими.

7. Мощность. Потенциал Google Draw ничуть не меньше, чем у Фотошопа — за исключением создания 3D-элементов. Это отличный инструмент для векторного дизайна, создания логотипов и диаграмм. В будущем планируется добавить и 3D-элементы, а пока за это отвечают несколько плагинов.

Примеры работ




Плюсы

1. Не поддерживает 3D. За этим лучше обращаться в Фотошоп. Конечно, некоторые изображения можно сделать псевдо3D, но не более того.

2. Маленькая рабочая область. Даже на экране 1960×1080 доступно лишь 75% макета по вертикали. Неудобное окно сервиса — если инструменты и брендирование сместить влево, появилось бы больше места.

3. Нет инструмента «карандаш». В Google Draw есть альтернатива карандашу, но это сильно ограничивает возможности рисования особых пользовательских элементов.

4. Плохой рендеринг. Во время работы дизайн выглядит чётким, но на высоких и низких разрешениях чёткость теряется. Даже если создать макет в 4K, и рендеринг изображения будет 4K res, плотность пикселей всё равно будет выглядеть так себе.

Выводы: при всех своих плюсах Google Draw пока не может заменить дизайнерам Фотошоп, зато вполне облегчит жизнь тем, кто с последним не очень ладит, а рисовать в векторе всё-таки нужно.
Вы сэкономили 4 минуты.

Теперь в вашей копилке диджитал-баек появилась новая история о всевластии Гугла, а в копилке полезных простых инструментов — новый графический редактор. Самое время нарисовать диджитал-открытку, до Нового года каких-то 24 дня!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: