27 ноября, 14:05
2

План обучения SEO-специалиста в IT-Agency

Что должен знать начинающий SEO-шник.

План обучения SEO-специалиста в IT-Agency

В агентстве у этого плана обучения две задачи:

  1. На собеседовании оценить, насколько кандидат разбирается в SEO и смежных зонах.
  2. Составить специалисту план профессионального роста: чем он будет заниматься в первую очередь, а какие зоны закроет позже.

План охватывает 13 зон и рассчитан примерно на пару лет самостоятельного изучения.

Это сокращённая версия плана обучения. Мы убрали из него все внутренние инструкции и материалы, которые пока ещё не готовы открыть для всех.

Личная система

Мы считаем, что личная система — это платформа для самостоятельного развития. Если человек не умеет эффективно работать самостоятельно, то, скорее всего, он не будет вовремя закрывать задачи и развиваться. Личная система — это фундамент, на который мы смотрим в первую очередь.

Этап 1

Этап 1 — то, что должен знать младший специалист. Это базовые навыки, без которых он не сработается с ребятами в агентстве.

Что сделать:

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Этап 2

Эти знания для тех, кто хочет развиваться до уровня специалистов среднего и старшего уровня. Они помогут начинающим управленцам и старшим специалистам.

Что сделать:

Общая система

Материалы из этого блока помогают новому сотруднику адаптироваться к специфике работы в нашей команде. Они помогают понять, по каким правилам мы играем.

Что сделать:

Поисковые системы

Этап 1

Этот блок объясняет младшим специалистам, как работает поисковая система: почему Яндекс даёт человеку именно такой ответ на его запрос. Зная внутреннее устройство, SEO-специалист понимает, почему одни вещи срабатывают, а другие — нет.

Что сделать:

Этап 2

Материалы из этого блока погружают специалиста в работу поисковиков на уровне сотрудников Яндекса, которые формируют правила поисковой системы. Это хорошо прокачивает мышление: например, специалист начинает понимать с научной точки зрения, почему нельзя покупать ссылки.

Что сделать:

  • Прочитать и сделать конспект первой части учебника «Введение в информационный поиск» Кристофера Д. Маннинга, Прабхакара Рагхавана и Хайнриха Шютце.
  • Изучить отдельные факторы ранжирования Яндекса и разобрать 1–2 проекта.
  • Пройти базовый курс Гроховского и/или мастер-класс Алексея Чекушина.
  • Изучить подход к проведению SEO-экспериментов и сплитов, поставить и провести 3 эксперимента
  • Провести аудит любого проекта и составить список рекомендаций для джедая (около-SEO, продающие свойства и другое).

Аналитика

Знание Google Analytics и Яндекс.Метрики нужны, чтобы понимать, за счёт чего растёт или падает трафик на проекте. Это помогает строить собственную систему аналитики и дэшборды.

Если возникают проблемы, SEO-специалист сможет самостоятельно их решить, не привлекая джедаев.

Google Analytics

Что сделать:

Яндекс.Метрика

Что сделать:

Тексты

Работа SEO-специалиста на 70% состоит из общения текстом: с коллегами, клиентами или клиентами клиентов. Если умеешь грамотно писать, это первый шаг к тому, чтобы грамотно говорить. Это нужно, чтобы презентовать результаты работы на планёрках или объяснять редактору, почему и как нужно переделать текст на сайте клиента.

Что сделать:

Придерживаться минимальных правил текстовой гигиены.

Отчётность

Аналитику надо знать, чтобы доставать данные, а отчётность — для того, чтобы их анализировать. Бόльшую часть времени SEO-специалисты в агентстве работают в Excel, поэтому с ним надо дружить. Если SEO-специалист не знает, что такое продвинутый ВПР, он не пройдёт в агентство дальше собеседования.

Этап 1

Материалов из этого блока хватает, чтобы научиться строить простую системы аналитики, которая работает на каждом из клиентских проектов в агентстве.

Что сделать:

Этап 2

Эти материалы учат SEO-специалиста автоматизировать свою работу. Причём автоматизировать кастомно, потому что автоматизацию данных из таблицы на одном проекте не применить к данным из таблицы на другом проекте.

Что сделать:

Проектирование и дизайн

SEO-специалист должен понимать, как дизайн сайта влияет на его позиции в поисковой выдаче. Если нужно, наши специалисты могут открыть инспектор и прямо на планёрке с клиентом доверстать какой-то элемент сайта или самостоятельно нарисовать с нуля прототип лендинга. Это позволяет наглядно представить удачные и неудачные решения, и объяснить, почему так.

Что сделать:

Управление проектами и людьми

SEO-специалисты среднего и старшего уровня ведут проекты самостоятельно, иногда обращаясь за помощью к ведущему.

Первое, что должен уметь SEO-специалист, которому доверили вести проект, — руководить всем процессом и действовать в условиях неопределённости. Чем сложнее проект, тем выше неопределённость, и тем выше профессиональный уровень специалиста, которому можно доверить этот проект.

Второе важное умение — делегировать. В какой-то момент каждому SEO-специалисту в агентстве дают помощника, чтобы он научился отдавать ему свои задачи. Если SEO-специалист не научится доверять задачи кому-то, кто всё делает не так, как он сам, он не сможет руководить командой или проектом.

Этот блок помогает развить эти умения: управлять командой из 5–15 человек, действовать в условиях неопределённости и делегировать.

Что сделать:

Работа с клиентами

Если не знать основы переговоров, SEO-специалист никогда не согласует свои решения по улучшению сайтов. Он не только договаривается о том, чтобы его решение взяли в работу, но и ищет того верного человека на стороне клиента, с кем нужно договориться.

Навыки продаж и презентаций, карточки переговоров — это всё нужно знать, чтобы воплощать свои предложения в жизнь.

Что сделать:

Разработка

SEO-специалист много работает с разработчиками, поэтому должен уметь ставить им задачи на их языке. То есть не «отступ плохой», а «вот здесь код неправильный». Знание основ HTML в этом помогает.

Что сделать:

Английский язык

Настоящие знания по SEO публикуют на английском: они намного актуальнее всего того, что есть на русском языке. Так что английский надо знать, чтобы получать знания из первоисточников.

С чего начать:

  1. Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.
  2. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
  3. Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
  4. Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.
  5. Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
  6. Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.

На что подписаться

Мы рекомендуем подписаться на эти блоги, чтобы следить за самыми адекватными специалистами на рынке и изменениями в алгоритмах поисковых систем.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: