Пять советов UX-копирайтеру. Читайте на Cossa.ru

28 октября 2018, 12:55
2

Пять советов UX-копирайтеру

Команда AIC делится полезными советами для тех, кто пишет интерфейсные тексты.

Пять советов UX-копирайтеру

UX-writer — востребованная в мире специальность, хотя пока что не очень популярна в России. Это UX-специалист, который пишет для пользователей сервиса понятные и полезные тексты: инструкции, микротексты в приложениях, текст для меню, сообщения об ошибках, условия использования и другие интерфейсные тексты.

В этой статье мы собрали пять базовых советов о том, как UX-копирайтеру сделать так, чтобы людям было удобнее пользоваться вашими сервисами.

Начните с принципов и интонаций

У интерфейса должны быть определённые принципы взаимодействия с пользователем. У Google это: Clear (понятный), Concise (краткий), Useful (полезный). И каждый микротекст должен соответствовать этим принципам.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Кроме этого, помните об интонациях, которые вы хотите использовать. Чтобы лучше понимать пользователей в конкретный момент действий, задавайте себе три вопроса.

— Какова цель пользователя?

— Что он чувствует в этот момент?

— Как бы вы хотели, чтобы он себя чувствовал?

Например, когда при регистрации пользователь хочет использовать имя, которое кто-то уже выбрал до него, — уместно пошутить, что это классный никнейм, но он уже занят. А весёлый тон при некорректном вводе данных банковской карты — наоборот, разозлит пользователя.

Смотрите, какой дружеский тон на Tumblr:

Выбирайте формулировки разумно

Изучите, как пользователи говорят о тех или иных вещах и ищут их в интернете. В статье UX Writing: The Case for User-Centric Language описано, как перед запуском медицинского сайта создатели проводили опрос, чтобы узнать, как стоит назвать разделы сайта.

Оказалось, самая понятная для пациентов формулировка при поиске специалиста: «Найти доктора» (Find a doctor), а не, например, «Найти специалиста». Причём независимо от того, работник какой квалификации требуется пациенту (приём может вести помощник врача или медсестра) — обычно пациенты употребляют именно такую фразу.

С выбором формулировок помогают инструменты поисковых систем. Например, сервисы Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner. Они позволяют сравнить количество запросов по различным формулировкам. Так создатели всё того же медицинского сайта сделали выбор между формулировками blood cancer (рак крови) и hematologic cancer (гематологический рак) — первую фразу гуглят гораздо чаще.

Проводите исследования

Иногда пользователи привыкают к определённым формулировкам, и они кажутся им самыми понятными. Для выбора подходящих слов используйте юзабилити-тестирования прототипов и анализируйте другие продукты рынка. Например, так выглядят кнопки заявок на кредиты в четырёх разных банках. Для пользователей более привычно, что перед выдачей кредита нужно подать в банк «заявку», поэтому на кнопках чаще всего встречается именно слово «Заявка».

Проводите А/Б-тестирования. Недавно мы проводили А/Б-тест для сайта МТС. Выясняли, какая формулировка на кнопке входа в личный кабинет будет понятнее. После сравнения двух вариантов стало понятно, что текст внутри кнопки стоит заменить с «Войти» на «Личный кабинет».

Ещё один пример: на стартовом экране Android Pay разработчики заменили фразу «Добавить карту» на «Начать», и количество переходов увеличилось на 12%.

Уделите достаточно внимания ошибкам

Когда у пользователя что-то идёт не так, он разочарован и вынужден разбираться с проблемами сам. Предусмотрите эти ситуации, будьте дружелюбны и вежливы: это касается и неверно введённых паролей, и страницы 404.

Пример 404 для нашего клиента, Росгосстрах Банка

Подскажите, что исправить, и если возможно — исправьте ошибку за пользователя и сообщите ему об этом. Например, Аэрофлот при вводе ФИО кириллицей предлагает автоматическое исправление на латиницу.

Изучайте и используйте часто задаваемые вопросы

Чтобы изменять свои микротексты, используйте результаты тестирований, комментарии и опыт пользователей. Иначе вы либо потеряете пользователей в запутанных частях сервиса, либо вам придётся постоянно отвечать на одни и те же вопросы. Интегрируйте ответы на FAQ в свои инструкции.

Пример из сервиса Doc+. При вызове врача в зону повышенной стоимости показывается объяснение: «Вызов дороже, потому что адрес находится дальше 10 км от МКАД».

Главное — опирайтесь на опыт пользователей

При написании интерфейсных текстов опирайтесь на опыт ваших пользователей. Изучайте не только их поведение, но и то, какие фразы им понятны при взаимодействии с интерфейсом вашего сайта или приложения.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Так и делаем
Т.е. UX-writer этот прям чувак без которого мы раньше не обходились!))) Получается сейчас любой контент менеджер-сайта автоматом переименуется в UX, как это сделали дизайнеры...

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой