QIWI
31 мая 2012, 13:05
15814
1

Глобальный социальный граф: реальность или утопия

Принято говорить о том, что термин «Социальный граф» вошел в оборот благодаря Facebook в 2007 году. На самом деле, этой системе уже 80 лет. Идея «Social Graph» проста и заключается в том, чтобы создать график социальных взаимоотношений на основе имеющихся в сети пользовательских данных. 
Глобальный социальный граф: реальность или утопия

В 1932 году психиатр Джейкоб Морено (Jacob Moreno) исследовал эпидемию побегов в школе для девочек Хадсон (Hudson School for Girls). Тогда 14 девочек совершили побег из дома в течение двух недель. И вместо того, чтобы изучать каждый случай отдельно, Морено создал «карту» их социального взаимодействия, которая наглядно показывала, как и в каком случае каждая из них оказывала влияние на другую. Таким образом был сделан вывод, что это не медицинская, а именно социальная эпидемия, распространившаяся благодаря их взаимодействию.

В 80-е годы это направление стало развиваться все больше. На втором графике видно, как усложнился подход. Вместе с тем пришло и лучшее понимание процессов.

Со временем на Западе появилось множество исследований о том, как люди, заключенные в социальный граф, друг на друга влияют. В России эта тема, как и многие другие области науки, а коммуникативистики особенно, очень слабо разработана.

Когда идея социального графа в рамках Facebook только была представлена, социологический журнал Social Networks писал о том, что ресурсов для создания полноценного разреза не хватит. Лучше воспринимать Facebook как инструмент социальной коммуникации/медиа. Но это лишь наиболее интересная особенность, за которой скрывается много другого.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Когда Facebook только начинал, он должен был быть очень простым, потому что стремился привлечь как можно больше пользователей. Но когда охват достигает сотен миллионов, появляется новая цель: всеобъемлющий учет человеческих взаимоотношений. Социологи считают, что для создания полноценной структуры связей социального графа все же чего-то не хватает. Facebook пока еще не создал различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений. Тем не менее, никто не может отрицать, что Graph продолжает развиваваться, а Facebook — копить знания. Например, не так давно стало возможным отметить друзей как «лучших». Это тоже шаг на пути создания полноценной системы.

В 2007 году Брэд Фитцпатрик писал о том, что сегодня стоит задача создания глобальной карты социального взаимодействия. Речь идет о том, чтобы социальный граф существовал вне Facebook. Существует множество социальных сетей, но они разрознены. Это создает большие проблемы и для пользователей в том числе: приходя в новую сеть, нет возможностей сделать так, чтобы профиль был уже готов (то есть, не нужно было бы заново приглашать туда друзей и заполнять поля информации). Как мы видим, она по-прежнему не решена.

Речь идет о том, чтобы создать глобальный социальный граф, сделать его доступным для всех сайтов и пользователей. Для этого необходимо проработать многие сопутствующие задачи, включая, например, создание программного обеспечения с открытым кодом, собирающего информацию (графы) со всех социальных сетей и объединяющего их в единый глобальный граф. Исследователи этого вопроса считают, что такая глобальная система упростит жизнь пользователю и позволит предлагать совершенно новые социальные приложения. Еще в 2007 году Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что этим глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook.

Презентация Фитцпатрика

В 2007 году Дэвид Рекордон сообщил, чтобудет работать в софтверной компании SixApart над развитием социального графа. Сервис Plaxo также занимался разработкой интересных вещей в этом направлении. С того времени в Facebook многое изменилось, появился социальный граф Google и много другого. Очень сложно объединить конкурирующие системы в рамках глобальной работы, но если это случится, мы увидим новый безграничный интернет с объединяющимися потоками данных о взаимосвязях.


Источники:

BuzzFeed
bradfitz.com: Brad’s Thoughts on the Social Graph
Вебпланета

Ссылки по теме:

Книга «The Anatomy of the Facebook Graph»
Книга «Social Network Analysis: History, Theory and Methodology»

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4769
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
3771
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6127
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6869
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3859
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
6367
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4500
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6734
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
10434
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7333
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4702
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

- 0 +
Timur Salyukov #
19.03.2014 13:45
Социальные графы со всех соцсетей можно собрать с помощью http://grrow.me по факту реакции аудитории на предложенный инфоповод. Вот пример графа в применении к теме интернет эстафеты http://gorussia2014.ru/graph/bunch постоенный на технологии grrow
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой