7 идей ситуативного ретаргетинга мобильной игры
Playrix рассказывает, как возвращает игроков, которые охладели к игре.
В одном из офисов Playrix установлен большой экран с картой стран. Каждую секунду на нём вспыхивают отметки установок наших игр по всему земному шару. Множество людей ежедневно знакомится с нашими продуктами — во многом благодаря активной работе по привлечению пользователей. Если бы эту статью писал гейм-дизайнер, он бы рассказал, как команде разработки удаётся добиваться отличных показателей вовлечённости игроков. Но даже у хитовых игр пользователи «отваливаются», то есть перестают играть. И задача нашей команды — возвращать средствами рекламы тех, кто всё-таки «отвалился». То есть мы занимаемся ремаркетингом неактивных пользователей.
Ретаргетинг часто работает на тех, кто уже видел рекламу наших игр. Чтобы не вызывать баннерную слепоту и не превращать наши креативы в «заезженную пластинку», песни на которой уже никого не трогают, мы часто обновляем рекламу.
Один из способов захватить внимание пользователя — обыграть актуальное событие в окружающем или игровом мире.
Вот семь идей для ситуативной рекламы, которая способны растопить лёд между нами и ушедшими игроками.
Тренды, новости и мемы
На баннерах для ретаргетинга можно заигрывать с мемами, участвовать во флешмобах, делать отсылки к новостям. Ретаргетинг работает на пользователей, которые уже знакомы с игрой. Потому мы свободны в оформлении креативов: меньше шансов, что человек неправильно воспримет продукт. Но и перегибать палку тоже не стоит — пользователь может не узнать его.
Два примера из нашей рекламы
Баннер для русскоязычной аудитории со Ждуном. Здесь есть отсылка к романтической истории главного персонажа Остина и его подруги Джейн.
Баннер для китайской аудитории с локальным мемом 先定一个小目标, который можно перевести: «Сначала поставь маленькую цель».
Тренды и мемы — это бездонная бочка идей для креативов, потому что они постоянно меняются. А ещё это возможность сделать такую рекламу, которая развлекает читателя и говорит с ним на одном языке.
События в жизни игрока
Соцсети дают возможность нацелить рекламу на тех, кто делает ремонт, или скоро закончит школу, или переживает какой-то другой важный период в жизни. Иногда такое нацеливание доступно и в ремаркетинговых кампаниях. Так мы показываем рекламу тем, у кого скоро день рождения.
Популярные локальные события
День реки Ганг в Индии, Томатина в испанской деревне Буньоль, ежегодный фестиваль Burning Man в американской пустыне Блэк-Рок — всё это примеры очень популярных, но локальных событий. Подобные мероприятия объединяют всех людей, находящихся в определённый период в конкретном месте. Поэтому посетителей фестивалей и концертов можно таргетировать по времени и местоположению. Если у вашей аудитории есть интерес к какому-то из таких событий, это хороший повод для рекламной коммуникации.
Пример, который мы пока не использовали в ретаргетинге, но планируем. Это баннер для японской аудитории, приуроченный к Ханами. Это японская традиция созерцать цветение сакуры — бутоны распускаются всего на несколько дней в году.
Популярные праздники
Часто апдейты игр приурочены к популярным праздникам. И продукты Playrix не исключение. Обычно в игру добавляют тематические уровни и праздничные задания, а игроки получают бонусы за их прохождение. Многие пользователи любят такие ивенты, для них это хороший повод вернуться в игру. Поэтому мы запускаем рекламу праздничных событий. Как пример — баннер для Китайского Нового Года.
Новый игровой контент
Большинство игровых компаний рекламируют нововведения в игре. Это могут быть новые квесты и уровни, предметы, персонажи, а может быть новый аддон или ребаланс.
Мы регулярно добавляем контент в наши игры и каждое такое обновление рекламируем в ретаргетинге. К примеру, в последнем апдейте Fishdom появилась новая механика: любой игрок может соревноваться с другими пользователями и выигрывать бонусы за победу.
Недостигнутые игровые вехи
Процесс многих игр цикличен, это проще всего объяснить на примере. Вы начинаете с простого уровня, затем сложность возрастает, а в конце цепочки уровней вас ждёт босс. Вы его побеждаете, снова проходите цепочку уровней, чтобы встретиться с новым боссом. Потом время от времени вам будет встречаться мегабосс, битва с которым открывается, если вы победили сколько-то простых боссов. И хотя механика игры остается одинаковой, меняются декорации, раскрываются новые этапы сюжета, появляется новый контент — вот почему вы не теряете интерес к игре.
Очевидно, что разные этапы игры по-разному привлекают игрока. Какие-то цепочки уровней нравятся больше, другие — меньше. Когда пользователь уходит, он не даёт шанса будущему контенту его «зацепить». В этом случае работает реклама ближайших уровней и достижений.
В Township игрок строит и развивает собственный город. Постройки крупных городских объектов — это важные игровые вехи. Например, на 61 уровне можно открыть выставку ретро-автомобилей. Те, кто успел заскучать, немного не дойдя до 61 уровня, увидят следующий рекламный баннер.
Брошенные достижения
Допустим, вы накопили тысячу глаз единорога для создания Меча Тысячи Истин. Теперь вам нужно отнести все эти ингредиенты мастеру магических мечей, он два дня будет ковать для вас желанное оружие. Бывает так, что игроки уходят, заплатив за меч, но не дождавшись его готовности. Часть таких игроков можно вернуть, просто напомнив о брошенном достижении.
В Township, например, здания не возводятся мгновенно. Здесь, как в жизни, — строительство требует времени. Иногда игрок уходит из игры, начав строительство Шахты. Время идёт — и вот Шахта с драгоценностями готова. А мэр города всё никак не возвращается, чтобы перерезать красную ленточку. В этом случае мы напомним мэру, что он создал прекрасное новое здание и весь город с нетерпением ждёт открытия.
Заключение
Рано или поздно многие игроки переходят в категорию неактивных, но не стоит ставить крест на их lifetime. Найдите удачный повод напомнить об игре. Используйте контекст из реальной или игровой жизни пользователя, чтобы создать направленное сообщение, — тогда вы получите хороший отклик и увеличите количество возвратов в игру.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.