SMM с любовью: не суровостью единой. Читайте на Cossa.ru

26 июня 2017, 14:30
6

SMM с любовью: не суровостью единой

Варвара Капустина, маркетолог бизнес-тренера Гранта Кардона, об SMM на любви.

SMM с любовью: не суровостью единой

Было время, когда мы были молоды и только открывали для себя социальные сети. Там не было ни сообществ, ни товаров, ни денежных переводов. Зато жили смешные группы, которые создавались с друзьями по типу «братюни навсегда». Это я про те далёкие времена, когда ещё никто не знал про то, что будет SMM и что он почему-то обязательно должен быть суров. А что если не суров, а, наоборот, вскормлен на любви?

Любить не запретишь: с чего начать SMM

1. С любви. Начать вести социальные сети лучше с любви — любви к людям, лучше людям, напоминающим клиентов, чтобы это приятное занятие ещё и пользу приносило бизнесу. Любите их, пытайтесь понять, что интересно, о чём мечтают, чем поделиться, в чём вы эксперт.

2. Решиться создавать контент. Послушайте, лучше раз в день, раз в три дня или раз в неделю делать самим, чем копипастить то, что уже залежалось у других. Ну это правда уже невозможно. Половина групп превратилась в помойку, потому что качают с одних и тех же сайтов. Пишите сами, снимайте фото, снимайте видео или рекомендуйте от сами знаете кого (правильно, от себя).

3. Любите регулярно. Публикуйте хотя бы один пост, но каждый день. Не поступайте, как тот симпатичный парень из клуба, который весь вечер улыбался, а потом взял и исчез навсегда. Понимаю, сложно делать это регулярно. Социальные сети такая штука, которую надо вести постоянно. Не бросать. Терпеть и ждать, когда труды начнут прибавлять подписчиков.

Как это делаем мы

Посмотрите на группы, которые погрязли в стоке и копипасте у других. Нишевый контент решает, и он будет главной тенденцией ближайших лет.

Вот как мы растили и любили подписчиков.

1. Обложка. Первое, что видит подписчик и решает, интересно ли ему. Судит по одёжке, смотрит на обложку. Обложка сообщества «Грант Кардон» говорит: это про бизнес, продажи и мотивацию. Активный мужчина, который показывает жестом: «Вот какая большая, крутая группа», видно лого и, самое главное, простор.

2. Авторский контент. Да, не просто выжимать новое из себя и коллег. В этом плане команде Гранта повезло: есть книги, видео, много статей, — но это ведь не может быть неподъёмным и для вас.

Пример контента из других топовых сообществ по нашей тематике:

Ну устали уже от этого. Слишком много этого. Да и лояльность у такой аудитории под вопросом. Может, они подписаны на 100 таких групп, но посты давно не различают.

Хаять каждый может. А что сделали мы? Мы, конечно, не образцовая группа, но кое-что сделали. Сделали логотипированные картинки, ставим специальную подпись после статей и взращиваем темы внутри сообщества.

Например, шутка «Где-то в мире существует 20Х» вас не рассмешит, а у нас лайки наберёт. А чтобы понять шутку, надо прочесть книгу «Правило в 10 раз больше». С удовольствием напишу статью про юмор в нишевых сообществах, если эта понравится.

3. Подарки без повода. В любых отношениях важно удивлять. И мы стараемся. Сделал, например, подписчик классный комментарий, почему бы не отметить его просто так? Шлём наклейки по почте. Да, достаточно и просто выделить, поблагодарить за вовлечённость. И обоим приятно.

Что по результатам

Конечно, могли больше. Но это без рекламы — всё на любви, естественным путем. С рекламой можно результат в разы увеличить. Таргетинг на подписчиков из смежных групп, конечно, тоже будем пробовать. А пока так.

Плюс подписчики сами присылают статьи, предлагают фанарт и новости.

Главный вопрос

И вот главный вопрос. Вам нужна лояльная аудитория или та, которая легко променяет вас на другое сообщество, потому что не видит разницы?

Надеюсь, вам понравилось.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is