OLYMPIA
20 июня 2017, 15:00
11474
8

Разрушители мифов: автоматизация контекстной рекламы

CPA Admitad разобрал мифы об автоматизации контекстной рекламы и сделал короткий обзор систем.

Разрушители мифов: автоматизация контекстной рекламы

Системы автоматизации контекстной рекламы — must have нашего времени. Они появились на российском рынке несколько лет назад, но только сейчас стали набирать ощутимую популярность. Рекламу уже автоматизируют мелкие и крупные компании, и, конечно же, digital-агентства.

Но всё же ещё бытуют некоторые мифы о том, чем «опасна» автоматизация маркетинга, а в частности автоматизация контекстной рекламы.

Миф 1. Автоматизированная система не может быть лучше «ручной» работы

Автоматизация контекстной рекламы позволяет масштабировать количество рекламных кампаний и объявлений, быстрее подбирать семантическое ядро под каждую рекламную кампанию, оптимизировать существующие рекламные кампании, а также получать подробную статистику «в один клик». Безусловно, автоматизация не заменяет «ручной» труд, но сводит его к минимуму — к контролю за работой автоматических систем.

Миф 2. Автоматизированная система может допустить критические ошибки в работе рекламной кампании

Система автоматизации контекстной рекламы действует по чёткому алгоритму, который вы зададите ей в настройках сервиса. Кроме того, подобные сервисы обладают «аналитическими способностями»: они могут анализировать большие массивы данных, вычисляя маркетинговые показатели, на основе которых возможна более эффективная настройка рекламных кампаний.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Миф 3. Автоматизация контекстной рекламы — это дорого

Отнюдь, большинство сервисов автоматизации контекстной рекламы имеют невысокую абонентскую плату, у многих есть бесплатный тестовый период. Также есть и вовсе бесплатные сервисы, которые ничуть не уступают платным. Автоматизация рекламы не только не расходует бюджеты, но и позволяет сделать контекстную рекламу эффективнее и прибыльнее.

Миф 4. Нам не нужна автоматизация, у нас и так всё отлично

В любой рекламной кампании наступает момент, когда текущих ресурсов недостаточно для роста KPI, а без полноценного аудита рекламных кампаний понять, как изменить рекламную стратегию, очень сложно. Системы автоматизации дают возможность повысить эффективность рекламы. К тому же, как известно, всегда есть что улучшать.

Миф 5. Работа с автоматизированной системой — это слишком сложно

К каждому сервису прилагается инструкция с подробным описанием работы. Иногда встречаются и видеоинструкции. Ничего сложного в алгоритмах работы сервисов по автоматизации нет, интерфейс проектировался под обычного пользователя без специальных технических навыков.

Мы считаем, что появление расхожих мифов связано с низкой осведомлённостью о принципах работы.

Сейчас на рынке существуют как российские, так и зарубежные разработки, каждая из которых имеет свои особенности.

Обзор систем автоматизации

GetDirect

Кому подойдёт:

  • арбитражникам, так как это разработка CPA-сети admitad, поэтому включает в себя функции для арбитража трафика, также имеет интеграцию с крупными CPA-сетями;

  • профессионалам, которые работают с большими массивами данных;

  • тем, кто впервые хочет попробовать работу с сервисами автоматизации контекстной рекламы, так как сервис бесплатный.

Alytics

Кому подойдёт:

  • сервис для профессионалов, так как предоставляет сложные многоуровневые отчёты и подробную статистику.

Garpun

Кому подойдёт:

  • профессионалам. В нём много возможностей, однако обучение займёт от нескольких дней до недели. У сервиса есть бесплатный тестовый период 7 дней.

К-50

Кому подойдёт:

  • новичкам: сервис прост и интуитивно понятен;

  • тем, кто не хочет разбираться в громоздких графиках и отчётах, а хочет получать всю необходимую информацию в понятном виде.

E-lama

Кому подойдёт:

  • новичкам, так как прост и понятен;

  • профессионалам — сервис предлагает широкие возможности и подробную статистику.

Begun

Кому подойдёт:

  • новичкам, так как прост и понятен;

  • специалистам, так как сервис предлагает широкий функционал и подробную статистику.

Origami

Кому подойдёт:

  • новичкам, так как прост и понятен;

  • профессионалам — сервис предлагает широкие возможности и подробную статистику.

Основные задачи систем автоматизации контекстной рекламы

  • Информационная сводка по различным кампаниям.

  • Редактирование и генерация объявлений.

  • Управление ставками и оптимизация контекстных кампаний.

  • Интеграция с «Яндекс.Метрикой».

  • Автоматический подбор семантического ядра.

  • Работа с большими базами данных.

  • Формирование отчётов.

  • Оптимизация финансовых затрат на рекламные кампании.

Всё это помогает улучшить эффективность маркетинга компании.

Преимущества систем автоматизации

  • Анализ большого массива данных. При наличии большого каталога товаров, анализ результатов контекстной рекламы — крайне трудоёмкий и затратный по времени процесс. Автоматизированные системы избавляют маркетологов от большой доли кропотливой и рутинной работы. Благодаря автоматическим вычислениям показателей полностью исключена возможность получения ошибочных данных.

  • Быстрая генерация и актуализация семантического ядра и объявлений. Автоматическое создание объявлений значительно снижает время подготовки и корректировки рекламных кампаний.

  • Возможность тонкой настройки рекламных кампаний. Благодаря автоматическому анализу данных появляется возможность индивидуальной настройки каждого объявления, что повышает эффективность рекламных кампаний.

Примеры

Первый пример

Дано: кампания в РСЯ, созданная вручную.

График достижений целевого действия за неделю.

После этого применили автоматизацию и вставили различные варианты каждого объявления.

Результат: число достижений цели выросло в 2 раза.

Второй пример

Дано: поисковая кампания работала две недели, был трафик, были целевые действия, но продаж не было.

После применения автоматизации некоторое количество продаж появилось сразу, затем продажи стали расти в прогрессии. Что изменили: расширили семантическое ядро, добавили варианты объявлений.

Результат: число продаж выросло на 56%.

Вывод

Сервисы автоматизации контекстной рекламы действительно помогают в создании и управлении эффективной контекстной рекламой. Они автоматизируют и упрощают многие рутинные процессы, а также экономят время сотрудников отдела маркетинга или даже дают возможность сократить штатные единицы. Отметим, что системы автоматизации — это не панацея, а лишь эффективный инструмент, который требует контроля профессионального маркетолога. Такой тандем приведёт вас росту доходности ваших рекламных кампаний.

Читайте также: Как запустить кампанию в «Директе» и «Авито» и с первого флайта получить выхлоп выше среднего по рынку

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

Наверно худшее, что я прочитал на косе за последний год
Ответить
Во втором примере вы пишите: "После применения автоматизации некоторое количество продаж появилось сразу, затем продажи стали расти в прогрессии."
Какой автоматизации?
А потом пишите: "Что изменили: расширили семантическое ядро, добавили варианты объявлений."
И причем тут тогда автоматизация?
Ответить
- -1 +
Какой бред.
Ответить
- -1 +
Иван Сербин #
21.06.2017 07:52
смешные дяди. Чем такие кейсы выкладывать, так лучше ничего не писать.
Ответить
Полная ерунда написана, автоматизация убивает все возможности по оптимизации и индивидуализации - а именно это дает возможность достигать KPI и окупаемость рекламной кампании.
Ответить
Автоматизация реально может упростить работу по ведению РК как минимум в управлеини ставками. Но на любую автоматику нужно время и статистика плюс настройка и контроль. Я разные системы пробовал, везде есть плюсы и минусы. Сейчас тестирую автопилот от руки. Времени еще немного прошло,но уже неплохо.
Ответить
- 0 +
PetrPetr #
08.03.2018 19:19
Согласен с Никитой. Я в контексте не очень силен, поэтому однозначно бы больше бабла впустую слил, чем с Автопилотом. Да и тупо времени нет в этом всем разбираться.
Ответить
Ответить?
Реклама



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой