Саша Жуковская о рынке медиа за неделю: что случилось и как с этим жить #3. Читайте на Cossa.ru

30 марта 2017, 12:00

Саша Жуковская о рынке медиа за неделю: что случилось и как с этим жить #3

Три главные новости медиарынка за неделю: что произошло и что это значит для тех, кто работает в digital. Выпуск третий.

Саша Жуковская о рынке медиа за неделю: что случилось и как с этим жить #3

Что случилось: Facebook запустил Stories

Вслед за Snapchat, Instagram, ICQ и «ВКонтакте» «Истории» появились и в Facebook Messenger. Называются Messenger Day, или в русском переводе «Твой день».

В историях можно размещать фотографии и видео, которые исчезнут через 24 часа. Набор функций почти не отличается от историй в других соцсетях: маски, рисунки от руки, текст, фильтры. Можно указать геопозицию и добавить стикеры.

Функция Messenger Day во многом схожа с Instagram Stories и Snapchat, а у приложения Prisma разработчики позаимствовали камеру с встроенным фильтром.

Что это значит

Истории — простой и удобный способ рассказать друзьям, как прошёл твой день, не заваливая переписку или аккаунт в Instagram десятками фотографий. Камера становится новой клавиатурой, а посты в соцсетях в скором будущем превратятся в слайдшоу и гифки.

Snapchat придумали и «застолбили» схему взаимодействия с миром через смартфон, которую теперь внедрили практически все соцсети и мессенджеры. Так же, как когда-то «аська» застолбила за собой мгновенные сообщения, а Facebook алгоритмическую ленту новостей. Никто уже не помнит, кто был первым, но сам формат прижился.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Нельзя не признать, что от историй мы теперь никуда не денемся. Они тоже приживутся и будут повсюду. Брендам нужно научиться ими пользоваться как можно быстрее.

Что случилось: Medium запустил платную подписку

Основатель платформы Medium Эв Уильямс написал в блоге, что теперь пользователи могут оформить подписку за 5 долларов. Она позволит читать подборки лучших статей от кураторов Medium (такие подборки раньше выходили и в российском сегменте Medium, но сейчас штат в России упразднён — прим. автора). Кроме этого, оплатившие подписку будут читать эксклюзивные материалы в блогах и получат ранний доступ к новым функциям Medium. Выручку Уильямс обещает направить авторам статей.

фото: NiemanLab

Что это значит

Medium — ещё не соцсеть, но и все ещё не лучшая платформа для блогов. В России он, по моим ощущениям, непопулярен и оккупирован пиарщиками и медийщиками. Люди, далёкие от этих отраслей, понятия не имеют, за что платить 5 долларов, особенно если контент за эти деньги предоставляется на английском. Схема многообещающая, конечно, и деньги пойдут на благое дело — авторам блогов. Но автору, как по мне, гораздо выгоднее размещать рекламу напрямую, если он живёт за рубежом и ведёт популярный блог на английском. В общем, идея заработать на подписке не взлетит.

Что случилось: В день митингов сломались «Яндекс.Новости»

26 марта во многих городах России проходили митинги против коррупции. В одной только Москве на улицы вышли более 5000 человек, но в агрегаторе «Яндекс.Новости» главными новостями дня стали другие события. На это обратили внимание пользователи Twitter, и в адрес «Яндекса» посыпались обвинения в ручном управлении алгоритмом выдачи.

Что это значит

«У тебя есть ожидания. Они звучат так: если мои друзья пишут про что-то, что мне кажется важным, — это должно быть в новостях. Но это, к сожалению, не так. В СМИ первые массовые сообщения про митинги появились ближе к 5 часам. Тогда же они поползли вверх в „Яндекс.Новостях“. Если ты в это время открывал новости — ты их видел. Остальное — отличная спекуляция и попытки поиграть мускулами, сидя на диване», — Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса».

Проблемы с выдачей произошли по двум причинам:

1) тот самый алгоритм, который, как пользователям кажется, работает неправильно;
2) закон о новостных агрегаторах, исполняя который, «Яндекс.Новости» не публикуют информацию из непроверенных источников.

Непроверенные источники — любые СМИ, не зарегистрированные в Роскомнадзоре. К ним относится и Meduza — единственное медиа, посвятившее митингам практически всю повестку дня.

На следующий день в «Яндексе» объяснили происходящее:

Скорее всего, дело в том, что алгоритм кластеризации, который склеивает новости в сюжеты, а сюжеты — в темы, не всегда мог объединять в одну тему, например, сообщения о задержаниях во Владивостоке и об аресте Навального в Москве.

Помимо проблемы с кластеризацией, ограничения, наложенные законом о новостных агрегаторах и большой вес крупных информационных агентств (таких, как ТАСС и РИА) превратили «Яндекс.Новости» в стерильное полотно. Робот видит, что весомые источники — ТАСС и РИА — молчат. Значит, ничего не происходит.

Информационной картиной управляют извне, это очевидно. Только алгоритм «Яндекса» тут не при чём. Когда его разрабатывали, ограничений, законов об агрегаторах и попыток манипулировать массами было намного меньше или не было вообще. Исправить алгоритм разработчики могут. Только им вряд ли позволят это сделать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:



Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой