Мобильный дайджест: новости mobile-рынка за февраль 2017
Коллеги из GoMobile рассказывают о технологиях и перспективах мобайла.
 
        - 
	Будет больше внимания уделять показателю вовлечённости пользователей при ранжировании приложений в Google Play. 
- 
	Стала самым дорогим брендом по версии рейтинга компании Brand Finance. Apple на втором месте. 
- 
	Договорилась с 27 мобильными операторами и производителями смартфонов о том, что они сделают Android Messages мессенджером по умолчанию. 
- 
	Закроет сервис Google Site Search 1 апреля 2018 года. Сервис позволяет установить на сайт поисковик компании, адаптировав его под свой дизайн. 
- 
	Начнёт понижать в поисковой выдаче в Великобритании сайты с пиратским контентом. 
- 
	Запустит платёжную систему Android Pay в России весной 2017 года. 
- 
	Пообещала отказаться от 30-секундных рекламных прероллов на YouTube до 2018 года. 
- 
	Выпустила новую версию платформы для IoT-устройств Android Things Developer Preview 2. 
- 
	Выпустила версию 1.0 своей системы машинного обучения TensorFlow. 
- 
	Assistant начнёт работать на всех устройствах с Android 7.0 Nougat и Android 6.0 Marshmallow. 
- 
	Назовёт следующий Android в честь печенья Oreo. 
- 
	Запустила мобильные трансляции и суперчат с монетизацией в YouTube. 
- 
	Покажет скидки и реальную стоимость приложений в Google Play. Помимо настоящей цены будет показана ещё и предыдущая. 
- 
	Совместно с H&M выпустит приложение, которое создаёт персонализированную одежду на основе пользовательских данных. 
- 
	Объявила о выходе второй версии операционной системы для «умных» часов — Android Wear 2.0. 
- 
	И заодно представила первую пару часов, работающих на новой платформе — LG Watch Sport и LG Watch Style. 
Apple
- 
	Купила и закрыла китайскую соцсеть iCloud.net, работавшую с 2011 года по 1 марта 2017-го. 
- 
	Купила сервис распознавания лиц RealFace. 
- 
	Устала уговаривать разработчиков обновлять приложения до поддержки 64-битных процессоров. С выходом iOS 11 не соответствующие требованиям приложения просто перестанут работать. 
- 
	Получила самую большую выручку за всю историю, продав рекордное количество iPhone. 
- 
	Заняла половину мирового рынка умных часов и заработала 80% чистой прибыли рынка в 2016 году. На втором месте — Fitbit, на третьем — Samsung. 
  
На диаграмме: соотношение количества проданных умных часов в 2016 году. Apple — 49%, Fitbit — 17%, Samsung — 15%, другие бренды — 19%
Mail.Ru Group
- 
	Увеличила выручку в 2016 году на 14.8% до 42 751 млн рублей, а чистую прибыль на 18.0% — до 11 616 млн рублей. 
- 
	Запустит виртуального оператора связи VK Mobile в июле 2017 года. 
- 
	Получила 13 млн недельной аудитории «Историй» социальной сети «Вконтакте». 
- 
	Запустила платформу Tarantool IIoT, позволяющую собирать данные с датчиков на предприятиях и пересылать их для анализа в дата-центры. 
- 
	Тестирует полноэкранную рекламу в «Одноклассниках». Первой запустилась кампания «Сбербанка». 
  
«Яндекс»
- 
	Увеличила выручку сервиса «Яндекс.Такси» в 2,4 раза по итогам 2016 года. Выручка составила 2,313 млрд рублей. 
- 
	Запускает новый сервис «Яндекс.Автобусы» по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные рейсы. 
- 
	Добавила бонусную функцию «будильник» в приложение «Яндекс.Транспорт». 
- 
	Договорилась с аэропортом «Шереметьево» о размещении автомобилей сразу же около выхода из терминала D. 
- 
	Предложила пользователям «Яндекс.Маркета» оставлять отзывы на товары за вознаграждение. 
- 
	Запустит в Турции поисковую систему Yaani в партнёрстве с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell. 
- 
	Объявила, что «Яндекс.Метрика» обрабатывает трафик с 500 млн устройств. 
- 
	Заняла первое место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета» по версии журнала Forbes. 
  
- 
	Начнёт автоматически проигрывать видео со звуком, выделит больше пространства на вертикальные видео и добавит возможность просмотра видео во время дальнейшего чтения ленты. 
- 
	Число клиентов Facebook Analytics for Apps достигло одного миллиона приложений, сайтов и ботов. 
- 
	Выпустит отдельные приложения для Apple TV, Amazon Fire TV и Samsung Smart TV. 
- 
	Набрала 200 млн пользователей своей «лёгкой» версии. 
- 
	Принадлежащая соцсети компания Oculus проиграла в суде дело о краже технологий для создания очков виртуальной реальности. Ей придётся выплатить $500 млн разработчику компьютерных игр ZeniMax. 
- 
	с 15 марта позволит публиковать и откликаться на вакансии. 
  
- 
	Запустила функцию, позволяющую пользователям выкладывать до 10 фото и видео в одной публикации в виде «карусели». 
Microsoft
- 
	Выпустит новую версию платформы дополненной реальности HoloLens 3.0 в 2019 году. 
- 
	Вместе с Google будет понижать в поисковой выдаче Bing в Великобритании сайты с пиратским контентом. 
- 
	Запустит платформу Project Rome SDK для Android, которая позволит управлять близлежащими Windows-устройствами. 
- 
	Использовала очки Microsoft HoloLens при операции на позвоночнике. 
- 
	Представила Skype Lite — «облегчённую» версию мессенджера для Android, рассчитанную на слабые смартфоны и страны с низким качеством интернет-соединения. 
  
- 
	Запустил сервис Status, позволяющий публиковать самоуничтожающиеся фото и видео в мессенджере. 
- 
	Добавил функцию двухшаговой проверки для всех пользователей. 
- 
	Заработала $717 млн в четвёртом квартале 2016 года. Это на 1% больше прошлогоднего показателя. 
LG
- 
	Представила новый флагманский смартфон G6. 
Lenovo
- 
	Прекращает выпуск смартфонов под брендом Motorola. Все смартфоны Lenovo будут продаваться под брендом Lenovo Moto. 
Samsung
- 
	Представила обновлённый шлем Gear VR. 
- 
	Стала лидером рынка виртуальной реальности в 2016 году, Компания продала свыше 4,5 млн VR-устройств, что составляет 71,6% от общемирового объёма поставок. 
Nokia
- 
	Вернётся на рынок. Обновлённая версия классической модели Nokia 3310 поступит в продажу во втором квартале 2017 года. 
- 
	Получила иск о нарушении патентных прав от компании Blackberry. 
Adjust
- 
	Запустила платформу Audience Builder, позволяющую создавать и управлять сегментами пользователей, и платформу Real ROI, учитывающую стоимость приобретения большего количества пользователей в долгосрочной перспективе. 
TUNE
- 
	Запустила Mobile Advertising Index — поиск наиболее эффективных рекламных сетей по заданным критериям. 
Другое
- 
	ФАС России не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны Samsung, Alcatel, Sony и Asus в российских магазинах и обязала Apple до 1 мая открыть в России единый сервисный центр, который сможет выполнять любые работы по ремонту устройств. 
- 
	«Билайн» отказывается от тарифов с безлимитным мобильным интернетом. 
- 
	Мессенджер «Ростелекома» «Аллё» был удален из магазинов через две недели после релиза. После доработки проект обещают вновь открыть. 
- 
	ФРИИ запускает VR-лабораторию, где будет предоставлять стартапам оборудование для разработки прототипов. 
- 
	МТС планирует запустить бесплатный мобильный интернет для своих абонентов. За каждые 100 Мб трафика нужно будет просмотреть 30-секундный рекламный ролик. 
- 
	Приложение Natural Cycles официально признано противозачаточным средством. Его эффективность составила 99.5%. 
- 
	Стартовали online-продажи очков Snapchat. Стоит умный аксессуар $129. 
- 
	Spotify и AccuWeather выпустили сервис, который подбирает музыку по погоде. 
  
Исследования
По данным Sensor Tower, Россия заняла первое место по скачиванию дейтинг-приложений за четвёртый квартал 2016 года. На втором месте Бразилия, на третьем — Китай.
PayPal и SuperData представили результаты опроса, посвящённого особенностям использования цифрового контента в России:
- 
	Россияне оказались самыми читающими из десяти других стран: 33% респондентов пользуются электронными книгами и читают их каждый день. 
- 
	Cамые популярные платные сервисы — LitRes (57%), Google Play Books (44%) и Amazon (30%). 
- 
	Чаще всего россияне читают со смартфонов (54%), реже всего со специальных ридеров — 35%. 
- 
	Четверть россиян, потребляющих видео контент, делает это каждый день. 84% предпочитают комедии. 
- 
	Самый популярный (47%) игровой жанр в России — шутеры. 
- 
	На мобильных устройствах играет 11% российских геймеров. 
Novoda исследовала влияние эмодзи на скачивание приложений:
- 
	ASO реально и измеряемо влияет на доходы приложения; 
- 
	В некоторых странах эмодзи может увеличить загрузки (Германия, Италия, Польша); 
- 
	В России, Испании, Франции влияние на загрузки равно статистической погрешности; 
- 
	Разным странам нравятся разные эмодзи; 
- 
	Постоянные тестирования и оптимизация описания в Google Play помогли разработчикам повысить конверсию просмотров в скачивания на 4.5%. 
AppTractor опубликовали рейтинг языков программирования для мобильных разработчиков:
- 
	Java, 
- 
	Swift, 
- 
	HTML5/JavaScript, 
- 
	C#, 
- 
	Objective-C, 
- 
	Python. 
App Annie представила отчёт о развитии индустрии мобильных игр:
- 
	На Азию пришлось свыше 60% всех расходов на мобильные игры. 
- 
	На игры пришлось более 80% совокупных мировых расходов потребителей и 35% всех мировых загрузок. 
- 
	Пять самых кассовых игр: 
  
AppsFlyer опубликовала рейтинг источников установок мобильных приложений за вторую половину 2016 года.
- 
	
 Лидеры по всем регионам и платформам:  
- 
	В Восточной Европе лидирует также Facebook, за ним Unity и myTarget. 
J’son & Partners Consulting представила исследование «Российский рынок смартфонов. Итоги 2016 года»:
- 
	Объём российского рынка смартфонов составил 26,4 миллиона устройств, показав рост на 4,4% по сравнению с 2015 годом. 
- 
	Объём рынка мобильных телефонов продолжил снижаться и составил 10,8 млн устройств. 
- 
	Каждый второй проданный смартфон поддерживал LTE. 
- 
	Средняя розничная стоимость смартфона выросла на 22% и составила 12,1 тыс. рублей. 
- 
	Половину позиций в десятке самых продаваемых производителей смартфонов занимают китайские бренды. 
DeltaDNA исследовала, сколько тратят на приложения владельцы новых и старых смартфонов:
- 
	29% пользователей обновляют смартфон раз в год или чаще. 
- 
	23% покупают смартфон реже, чем раз в три года. 
- 
	Чем старше устройство, тем с меньшей вероятностью пользователь платит за приложения. 
Appsee исследовала платформы мобильной аналитики и отобрала 10 лучших:
- 
	Firebase (Google Analytics for Apps), 
- 
	Mixpanel, 
- 
	Appsee, 
- 
	Flurry Analytics, 
- 
	Amazon Mobile Analytics (AWS), 
- 
	Localytics, 
- 
	Countly, 
- 
	Amplitude, 
- 
	Facebook Analytics for Apps, 
- 
	Adobe Analytics. 
TUNE исследовала, как пользователи принимают решения о скачивании приложений в Google Play и App Store.
- 
	Cамые значимые показатели — рейтинг, отзывы и описание:   
- 
	Главный мотив установки приложений — выполнение определённой задачи, на втором месте рекомендации друзей, на третьем — интересная реклама. 
- 
	Мужчины чаще всего руководствуются описанием приложения, а женщины — рейтингом и отзывами. 
- 
	Мужчины больше ориентируются на видеоролик, название приложения, скриншоты, иконку и имя издателя, чем женщины. 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

