ReportKey
27 января 2017, 11:00
4893
0

Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: почему любой сайт рано или поздно упадёт (и как это отсрочить), и чем плоха условно-бесплатная бизнес-модель. А на сладкое — комикс про дизайнерский перфекционизм.

Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#579. Фримиум: три причины, почему бесплатно — неправильная цена

The Case Against Freemium — 3 Reasons Why Free Is a Wrong Price

Одно из важных решений, которые должны принять создатели ПО, — будут они распространять его бесплатно или за деньги. У фримиум-модели есть свои плюсы, но в этой статье мы поговорим о минусах — а их как минимум три.

1. Условно-бесплатная модель привлекает неправильных пользователей

Самая большая проблема фримиума — он привлекает не тот тип пользователей, который вам нужен. Приложение скачивают люди, которые любят халяву, а не ваш софт.

Еще фримиум требует от вас бо́льших усилий: ведь нужно придумать, как монетизировать продукт. Вот тут-то проблемы и начинаются. Даже у успешных компаний количество пользователей, перешедших на платную модель, очень низко — например, у Evernote только 7%, а у DropBox — 4-5%.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Можно долго грустить по этому поводу, но давайте поговорим о решениях.

Во-первых, можно ограничить возможности бесплатной версии — дайте пользователям повод заплатить за премиум. И он должен стоить каждого потраченного пенни.

Во-вторых, можно найти сторонний источник дохода — например, показывать рекламу. Да, пользователи её не любят, но вам же нужно чем-то платить по счетам. Кто-то не выдержит и уйдет — не переживайте, эти пользователи не заплатили бы в любом случае.

В-третьих, вы можете немного скорректировать модель: дайте пользователям попробовать продукт, но только на какой-то ограниченный срок. Люди, которые не захотят платить, отфильтруются автоматически.

Фримиум — это дорого

Многие стартапы используют условно-бесплатную модель, чтобы привлечь больше пользователей. Но мало того, что бо́льшая их часть не будет платить — их же ещё и поддерживать надо. А техподдержка денег стоит. Как и сервера. Но кто-то должен платить за вечеринку, поэтому фримиум — не дешёвое решение.

Чтобы покрыть расходы, нужно будет поднажать и переводить на премиум побольше пользователей. Или найти альтернативный источник дохода — ну, мы с вами это уже обсуждали.

Фримиум предлагает сомнительные решения

Когда у вас появляется идея для нового продукта, её нужно на ком-то протестировать и понять, нашли ли вы боль пользователя, решаете ли её своим ПО. Или вы просто подсовываете ему обезболивающее?

Большая разница между решением и обезболиванием. На второе люди подсаживаются как на табак и другие наркотики. В плане денег — да, решение неплохое. Но лучше не портить карму и не делать недоразвитый продукт. Тем более, люди почувствуют бесполезность приложения и перестанут платить. Теперь вы знаете, почему так много никому не нужных приложений в AppStore и Google Play.

Вывод: Фримиум — не волшебная палочка, которая сделает проект популярным. Наоборот, он может его загубить. Так что будьте аккуратны. Вы сэкономили 15 минут.

#580. Каждый сайт упадёт (рано или поздно)

Every Website Will Break (Eventually)

Да, знаю, заголовок не обнадёживает. Но в какой-то степени он правдивый. Как такое может случиться? Есть несколько причин.

Ядро CMS / Плагины / Конфликт тем. В основе любого сайта — CMS типа WordPress или Joomba!, которые работают чётко до первого обновления. А потом новые и старые части могут начать конфликтовать.

Устаревший код. Языки программирования постоянно развиваются, какие-то методы устаревают и со временем перестают поддерживаться. В этот момент старый код может сломать обновлённый хостинг.

Дыры в безопасности. Гнусные боты вечно ищут старые и плохо защищённые сайты. Они находят щели в безопасности и могут сильно навредить.

Не хочу показаться параноиком, но, кажется, кто-то поработал над тем, чтобы у нас не получилось создать вечный сайт на все времена.

И что с этим делать?

Хорошая новость: нам есть над чем работать, чтобы сделать сайты более стойкими. Всего-то нужно кодировать на новых языках, использовать проверенные плагины и усиливать защиту — и заказчики скажут спасибо. Но, к сожалению, невозможно контролировать все факторы.

Вывод: Смиритесь, что сайт когда-нибудь упадёт. А чтобы это произошло как можно позже и с самой низкой высоты, не скупитесь на защите сайта. Вы сэкономили 10 минут.

#581. Неуверенный дизайнер

The Insecure Designer







Учитесь отпускать

Худший критик дизайнера — он сам. И причина тому — перфекционизм, который в одних случаях — движущая сила, а в других — разрушительная. Поэтому, чтобы стать продуктивнее, надо перестать зацикливаться на тривиальных вещах и избавиться от страха критики. Просто заучите одну волшебную фразу и говорите её своим воображаемым критикам: «Ну и хер с ним».

«На видео звук немного фонит? Ну и хер с ним, поправлю в другой раз! Блин, у этого комикса нет панчлайна. Ну и хер с ним! Какой шрифт выбрать: с засечками или без? Хер с ним!».

Да, видео с фоновым шумом — не лучшая вещь, которую мог сделать дизайнер. Но я хотя бы сделал, а не забил, потому что не могу дотянуть до идеала. К тому же, со временем качество работ улучшится само собой.

Так что вот вам совет, креативные мои: если хотите, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки, перестаньте полировать его до идеала. Вспомните волшебные слова: «Ну и хер с ним» — меньше самокритики, больше работы!

Вывод: Перфекционизм убивает (в больших дозах, как вообще всё в нашем мире). Так что принимайте его в меру, по чайной ложке с утра — и будете шикарны и продуктивны. Вы сэкономили 10 минут.

Ланч сэкономил 35 минут пятницы — вам осталось придумать, как потратить их с пользой. Лично мы закатываем виски-брейк, и если вы на него не идёте — прощаемся до следующей недели :)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
42944
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
6494
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3932
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5502
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3836
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой