Разбираем ошибки на сайтах автодилеров. Читайте на Cossa.ru

08 ноября 2016, 15:00
2

Разбираем ошибки на сайтах автодилеров

Коллеги из агентства «Улей» продолжают препарировать сайты и давать рекомендации по их улучшению. В первом выпуске рассматривались ошибки сайтов типографий.

Разбираем ошибки на сайтах автодилеров

Сайты автодилеров используют, чтобы выбрать машину и изучить её характеристики, сравнить с аналогами. Автомобиль — слишком дорогая покупка, чтобы делать её онлайн.

Однако автомобильный портал — это хороший инструмент не только для поиска информации, но и для заказа сопутствующих услуг. Запись на тест-драйв, страховка или аксессуары — всё это можно легко найти на сайтах автодилеров и купить за пару кликов. Это в идеальной картине мира. На деле же всё совершенно по-другому.

Мы изучили сайты продавцов автомобилей и составили список наиболее часто встречающихся ошибок. Рассмотрим на живых примерах. Допустим, вы примерно знаете, какую машину хотите, заходите на сайт дилера в предвкушении приятного поиска, а там...

Ошибка #1: Анкета

Доступ к деталям о конкретной модели вы получите только после заполнения 7 полей:

Вот еще одна неудобная форма на сайте BMW.

Ошибка #2: адаптив

Ошибка #3: онлайн-консультант и обратный звонок

Главный смысл консультанта — получить ответ на свой запрос здесь и сейчас. Пользователь вбивает вопрос в всплывающее окно и в нём же получает вразумительный ответ или совет за пару минут.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Опыт показывает, что так умеют работать единичные виджеты (то есть немногие операторы).

А вот чем оборачивается обещание соединить вас с оператором за 27 секунд:

Стоит говорить, что никто не перезвонил?

Ошибка #4: антиюзабилити

Периодически на сайтах можно встретить всплывающее окно, закрывающее контент, или слишком много дополнительных услуг на главной странице. Человек, который зашёл выбрать авто, растеряется и уйдёт с сайта.

Хотите напугать пользователя — разместите побольше конверсионных форм в одном месте.

Ошибка #5: конфигураторы

Конфигуратор не даёт возможности перепрыгнуть через шаг. Например, пропустить выбор интерьера салона и посмотреть, как будет выглядеть авто снаружи. Вот пример конфигуратора, который даёт возможность только последовательно заполнять формы.

Также отсутствует возможность вернуться на шаг назад. Вы заполняете последний шаг и хотите добавить или изменить опции, которые задавали ранее? Увы, придется начать всё сначала.

Ошибка #6: ссылки на внешние ресурсы

Ошибка #7: мобильная «недружелюбность»

Куда здесь кликать?!

Ошибка #8: недостаток информации

Вы преодолеваете дебри сайтостроительства, чтобы в итоге найти это:

Пожалуй, это всё, что я хотел знать о своей будущей машине.

Ошибка #9: плохая стыковка онлайна с офлайном

Заполнили форму обратной связи и ждёте звонка? Вместо голоса оператора вам предоставляется возможность послушать музыкальный трек.

Наконец-то вы слышите в трубке долгожданное приветствие! А потом вопрос о вашем имени и о том, что вас интересует.

То, что вы указывали эти данные, когда заполняли ФОС на сайте, никого не волнует.

Ошибка #10: неуместная анимация

Мы горим.

Как исправить эти ошибки

  1. Обязательно проверить, как работает адаптивная версия на разных платформах.
  2. Делать сайт для всех клиентов сразу — попытка совместить несовместимое, которая в итоге обернётся потраченными зря ресурсами. Делайте сайт или лендинг под каждую марку.
  3. Не вводите пользователя в заблуждение. Если повесили баннер со скидками — пусть он ведёт на страницу со сниженными ценами, а не перебрасывает клиента на очередную гигантскую форму обратной связи.
  4. Ограничьте количество конверсионных форм тремя иконками.
  5. Отличная опция — возможность выбрать время обратного звонка. Маша сидит на работе и украдкой выбирает себе машину. С двух до трёх у Маши обед, и ей удобно поговорить с представителем салона в это время, а в другое время звонок вызовет вопросы у руководства Маши.
  6. Онлайн-коммуникацию с клиентом менеджеры должны продолжать и в реальном мире. К сожалению, так делают только люксовые марки.
  7. Отличная опция — оценка авто онлайн для trade in. Понятно, что это первичная оценка и придется всё равно общаться по деталям с менеджером, но это — элемент взаимодействия с пользователем, который работает на привлечение клиента.
  8. Показывайте цены на всех этапах конфигурации. Это важно. Пользователь может искать автомобили стоимостью немного выше его реальных финансовых возможностей. Можно сэкономить на чём-то другом, взять кредит, чтобы купить машину за два миллиона, когда в кармане только полтора. Но на машину в пять миллионов точно рассчитывать не стоит.
  9. Желательно делать логично продуманные этапы конфигурации. Плюс возможность двигаться по этапам конфигурации и в обратную сторону или перескакивать шаги. Важно, чтобы выводились подсказки по комплектации. Лучше, если будет конфигуратор для базовой комплектации и отдельно для дополнительных характеристик.
  10. Для немецких машин важно наличие предупреждения о несоответствии доп. оборудования.
  11. Кредитный блок должен быть максимально удобным и приводить к взаимодействию. А не быть страницей, на которой просто повесили несколько документов с условиями кредитования.
  12. Важно предлагать на сайте доп. сервисы от салона, это увеличивает шансы возврата клиента.

И главное. Помните, что важен не только сам сайт, но и весь процесс коммуникации с клиентом. Нарушение цепочки в любом её месте, даже в офлайне, приведёт к потерям заказов, каким бы крутым не был бы ваш сайт.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Феноменально Улей, браво! Горю от ваших советов.
Андрей, мы рады, что смогли вас зажечь! (=


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой