Exiterra
26 октября 2016, 15:25
13086
11

Чек-лист: что проверить, приступая к рассылке

Хуже плохого письма — только письмо, отправленное без соблюдения технических требований. Первое правило — не навреди! С чего и стоит начать.

Чек-лист: что проверить, приступая к рассылке

1. Проверка общего состояния вашего домена

Состояние «здоровья» домена можно проверить с помощью mxtoolbox.com.

Это инструмент, который делает комплексный анализ домена, проверяет работу протоколов и попадание в BlackLists (черные списки) — подробно и кликабельно.

Если показатели домена без критических сообщений Errors и предупреждающих Warnings — переходите к следующему шагу работы. Если нет, то придется оперативно устранять проблемы:

  • обращаться в службы поддержки почтовых доменов за разъяснением ситуации о количестве доставленных писем, попадании писем в папку спам;
  • обращаться в службы поддержки так называемых Black Lists (пишите, что вы белые и пушистые, что вы новый человек — взывайте к жалости, наконец!).

2. База адресов

Внимательно посмотрите, в каком виде уже хранятся (или будут предоставлены данные о клиентах: веб-сервер, 1С, база данных, Excel-документ и т.д.

1. Если уже есть какая-то база, то как были получены эти адреса:

  • собраны у клиентов при оформлении заказа;
  • собраны вручную, например, с визиток;
  • собраны с двойным подтверждением (double-opt-in).

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Адреса, которые были получены любым образом, но не прошли процедуру double-opt-in (двойное подтверждение подписки на рассылку) — потенциально опасны, т.к. клиент НЕ ВЫРАЖАЛ СОГЛАСИЯ получать ваши рассылки.

Если с адреса клиента, который не выражал согласия, поступит жалоба на письмо — «Спам!», фишинг или заявление в Антиспам ассоциацию (да-да, такие есть!), то попытки доставки будут блокированы или домен могут заблокировать.

2. Какие данные о клиенте содержит база? (Имя, пол, возраст, страна и другие данные, с помощью которых вы можете сегментировать базу и персонализировать письма.)

3. Сервис или сервер?

Специализированный сервис

Если вы только выбираете сервис — протестируйте интересные для вас площадки. У многих есть бесплатные тарифы. Распространенные и «на слуху» сервисы:

  1. MailChimp (в проф. среде email-маркетологи называют его драг-диллером: он подсаживает на свои услуги хорошим бесплатным тарифом в 2 000 подписчиков, а при его превышении тарифы, в среднем, немного выше, чем за какой-то другой сервис);
  2. GetResponse (предоставляет широкий набор инструментов для автоматизации маркетинга: можно создавать сценарии поведения получателя рассылки и просматривать в реальном времени их исполнение, отслеживать работу с потерянными клиентами, настраивать триггеры и конверсионные цепочки писем);
  3. Unisender («мощная» площадка, в которой можно настроить основные виды автоматических писем: от подписки до конверсии в покупку. Правда, не все инструменты «очевидны», зато есть онлайн чат с техподдержкой);
  4. SendPulse (хорошая площадка+бесплатный инструмент push-уведомлений, что может быть очень полезно для взаимодействия с пользователем) и др.

Коллеги из Texterra публиковали хороший обзор 26 сервисов рассылок — советую.

Почтовый сервер

В компаниях со строгой политикой безопасности могут резко отнестись к тому, что «нужно кому-то куда-то сливать свою базу».

Но стоит учесть, что привлечение к email-рассылкам:

  1. штатного системного администратора (вам ковыряться нигде не дадут);
  2. программиста (настроить алгоритм отправки писем);
  3. верстальщика (это вообще отдельный и долгий разговор — какую верстку выбрать? Как оптимизировать ее под все устройства? И так далее).

— отнимает много времени и в три раза отдаляет момент запуска рассылки. Также не будет полнофункциональной аналитики, как у почтовых сервисов.

4. Безопасность

Следующий шаг — настройка протоколов безопасности, чтобы ваша рассылка не попадала в спам, а мошенники не воспользовались вашими добрым именем:

  • DKIM (DomainKeys Identified Mail) — цифровая запись для определения отправителя (кроме проверки по IP) сообщения добавляет в цифровую подпись, связанную с именем домена организации;
  • SPF (Sender Policy Framework) — запись указывает список серверов, которые имеют право отправлять сообщения от имени e-mail адресов этого домена.
  • DMARK (Domain-based Message Authentication) — задает политику, как проверять приходящую почту в этом домене и что делать, если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.

Эти записи должен настроить ваш системный администратор.

5. Аналитика

Настройте:

  • почтовые мастера «Яндекс», Google и Mail.ru для анализа доставляемости писем на адреса этих доменов;
  • Feedback loop в режиме реального времени уведомляет вас, кто жалуется на спам.

Это делается при регистрации почтовых мастеров, интерфейс сам подскажет, что делать. Нужно подтвердить права на домен с помощью ТХТ-записи (инструмент вам ее создает, а программист, веб-мастер или другой ответственный сотрудник должен вставить на сайт).

6. Законодательный аспект о рекламе

Ничто так не портит карму, как не настроенный double-opt-in. Просто примите это как данность.

Рекомендую ознакомиться с законами о рекламе (особенно ст.18 п.3 — он же double-opt-in) и персональных данных.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Пробовал все из перечисленных: MailChimp, GetResponse, Unisender, SendPulse. Проводил углубленный анализ, используя материал на TexTerra.

Самым лучшим оказался SendSay. GR тоже ничего, но у них нет транзакционных писем (к сайту не подключить, например письма о заказе) и стоит дороже.


А потом оказалось, что SendSay постоянно улучшают свой новый интерфейс и летом добавили простую персонализацию блоков, чем раньше мог похвастаться вообще только Campaign Monitor. Становится ясно, где они черпали идеи для нового интерфейса, но цена в 2 раза ниже и все на русском. В общем, рекомендую :)

У GetResponse, кстати, есть уникальная функция "Идеальное время", которая вроде как должна доставить письмо подписчику в наиболее вероятное для прочтения время. Звучит очень интересно, но не удалось ее опробовать. Если кто-то пробовал, напишите пожалуйста свои впечатления.
Ответить
Спасибо, что поделились. Я SendSay не пробовала, но в планах.
К функции "Идеальное время" отношусь немного скептически, как к советам ЯндексОфиса, когда моей ЦА высылать письма.
Ответить
- -4 +
Я пользуюсь MailerLite. Перепробывал несколько тех, что у всех «на слуху» сервисы.
mxtoolbox.com Для меня это открытие просто. Нашел ошибки у себя.
Ответить
Плодотворной работы!
Ответить
- +1 +
user983472093 #
27.10.2016 18:15
"Если с адреса клиента, который не выражал согласия, поступит жалоба на письмо — «Спам!», фишинг или заявление в Антиспам ассоциацию (да-да, такие есть!), то попытки доставки будут блокированы или домен могут заблокировать."

Например, в "Антиспам-политике" SendPulse подробно расписано, что не допускаются купленные базы и вообще приемлемой считается только рассылка с согласия подписавшихся. Но что-то мне подсказывает, что если они заблокирует все домены и аккаунты, которые практикуют спам, то SendPulse лишится 80% своих клиентов.
Ну и конечно если ФЗ "О рекламе" почитать, то обнаружим нарушения у 95% компаний. В том же ФЗ - статья об ответственности. И что же - часто по ней привлекали?
Вообще в России "регулирование маркетинговой деятельности" не особенно-то работает. Остается надеяться не на законы, а на логику и здравый смысл маркетологов, которые понимают, что в долгосрочной перспективе работают не массовые рекламные рассылки по неведомым базам, а, например, использование инструмента рассылки для контент-маркетинга.
Ответить
- +1 +
Спасибо за статью!
Ответить
Спасибо за фидбэк!
Ответить
- 0 +
Анна Крылова #
28.10.2016 14:04
Да, хорошее чтиво. Важные темы затронуты.
Double opt-in это must-have для нормального ведения любой серьезной рассылки. Адекватные сервисы ведут подписку только по такому принципу и также имеют системы автоматического определения "левых баз". Если использовать в своих рассылках базу по которой никто ваших писем не ждет то ваши рассылки довольно быстро заблокируют, например, из-за повышенного процента "Спам-сигналов" от получателей. Никакой адекватный сервис не будет портить свою репутацию спам-рассылками.
Все сервисы с которыми мне приходилось иметь дело так или иначе отсекают спам - и MailChimp, и GetResponse, и SendPulse. С этим фактом никак не стыкуется описанная в комментарии выше картина тотальной заспамленности сервисов рассылок.

По поводу выбора между сервисом и своим сервером для рассылок соглашусь, что сервис намного проще чем свой сервер. И лучше. Честно говоря, не вижу вообще целевую аудиторию этого варианта реализации рассылок - серьезные организации, которые имеют финансирование или прибыль заплатят деньги, а остальные могут воспользоваться вариантами подешевле, или бесплатными тарифами, которых сейчас достаточно и которые в последнее время стали вполне реальными инструментами для работы. Я пробовала бесплатный тариф MailChimp, сейчас пользуюсь бесплатным тарифом SendPulse. Так вот, оба этих тарифа реально достаточны для ведения небольшого бизнеса. Я выбрала SendPulse потому что тут нет искусственных ограничений функционала и поэтому доступны все средства которые мне нужны в работе, а еще здесь квота больше - 2500 подписчиков против 2000. Ну и для меня плюс то что все на русском. Для кого-то эти нюансы не имеют значения и можно пользоваться мейлчимпом. Повторюсь, оба эти варианта достаточны для серьезной работы - вам предоставляют качественный сервис который обслуживается профессионалами. Вам не нужно думать ни про подписи, ни про переговоры со службами поддержки почтовых доменов, ни про настройку аналитики. Не нужно изобретать средства автоматизации. Иными словами - не нужно изобретать велосипед. Все уже сделано, настроено, оптимизировано. И если за это все не нужно платить и вам этого хватает, зачем усложнять себе жизнь?
Ответить
Анна, я с вами согласна :)
в реальности, правда, бывают расхождения (я про сервер).
Ответить
У вас опечатка - политика DMARC, а не DMARK
Ответить
Добрый день! Спасибо, что заметили.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой