Luxoft Training
11 октября 2016, 13:45
17326
2

Как нормально общаться с дизайнером: 7 простых правил

Правильно ставим ТЗ и критикуем макеты без оскорблений.

Как нормально общаться с дизайнером: 7 простых правил

Даже заказывая веб-дизайн у настоящего профи, можно не понять друг друга и получить не лучший результат. Почему так происходит?

Давайте сегодня разберём не ошибки дизайнера, а именно те случаи, когда заказчик делает что-то такое, что плохо влияет на мотивацию исполнителя.

Три типа взаимоотношений между заказчиком и дизайнером

«Клиент и шеф-повар»

Вы изучаете «меню» (портфолио), смотрите цены, делаете выбор и заказываете шефу понравившееся «блюдо». В такой ситуации вы полагаетесь на вкусы дизайнера, надеясь, что работу для вас он сделает не хуже, чем в портфолио.

Преимущество: вы не участвуете в работе, а просто платите и ожидаете своё «блюдо высокой кухни».

Недостаток: «шеф-повар» с вами и вашим бизнесом может быть не знаком. А значит, не учитывает вашей специфики. Поэтому результат может быть любой, как в игре в рулетку.

Примерно так выглядит лицо заказчика, который не участвовал в работе и получил блюдо не по вкусу

«Инструктор автошколы и ученик»

В этой ситуации всё наоборот. Вы — инструктор. Вы вроде и даёте порулить ученику, да только всё время указываете ему — что и когда нажимать. А иногда вообще руль можете перехватить и диктовать свои условия.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Преимущество: работа идёт с учётом ваших предпочтений и вы всегда в курсе движения по проекту.

Недостатки: вы мешаете дизайнеру заниматься делом. У вас свои задачи (управление бизнесом или другое), у него — свои.

«Деловые партнеры»

Идеальный вариант отношений, к которому нужно стремиться. Вы рассказываете дизайнеру о целях своего проекта и составляете техническое задание. Дизайнер выполняет наброски с учётом ваших пожеланий. Вы вместе их обсуждаете и на взаимовыгодных условиях приходите к успешному результату. Каждый занимается тем, что он знает лучше всего.

А теперь обещанные простые правила, которые помогут эффективно общаться с дизайнером

1. Грамотно составляйте техническое задание

Иногда слышим от заказчиков:

— «Ну, чтоб красиво, сделай!»,
— «Хочу, чтоб зацепило»,
— «Ну, ты рисуй, как видишь, а я потом скажу».

Дизайнер, к сожалению, не телепат и прочитать ваши мысли не может.

Ваше участие в работе — обязательное условие для хорошего результата. До начала работ объясните: какая цель вашего проекта, чего вы хотите добиться? Опишите это в техническом задании, приложите понравившиеся примеры.

Помните: всё, что не оговорено изначально, потом оплачивается дополнительно. Если вы сможете донести дизайнеру суть вашего бизнеса, переплачивать вам потом не придется.

2. Говорите о целях изменений, а не о способах

Представьте: в хирургическом отделении идет операция. И пациент на операционном столе начинает указывать доктору, где сделать надрез.

Именно так ваши подсказки оценивает дизайнер. Если нужно что-то изменить — сделайте акцент не на то, какой шрифт использовать, а что вы хотите получить в результате изменений. Например:

Неправильно: «Сделай это красным, а внизу фотку парня с улыбкой добавь».
Правильно: «Хочу, чтобы лендинг выглядел более позитивно и ярко».

Неправильно: «Сделай толщину этой линии на 3 пикселя толще».
Правильно: «Пожалуйста, сделай грани более явными»

Неправильно: «Тут делаем отступ 50 пикселей, внизу — 30, а по бокам — оставь».
Правильно: «Мне кажется, элементы нужно расположить подальше друг от друга».

Не лишайте дизайнера музы, не диктуйте своё видение, особенно на первых этапах проекта. Попиксельные изменения можно предлагать в финале. В начале нужно лишь наметить цели изменений. А как достичь этих целей и что для этого предпринять, пусть позаботится дизайнер.

3. Хотите что-то предложить — используйте форму вопроса

Иногда всё равно возникает ситуация, когда заказчику хочется поменять что-то конкретное в дизайне, и второе правило приходится нарушать. (Особенно это касается финальных стадий.) Как поступить?

Выразите пожелания в форме вопроса. Например:

Неправильно: «Сделай этот элемент красным».
Правильно: «Может сделаем этот элемент красным, как думаешь?».

Неправильно: «Меняй шрифт на вот такой!».
Правильно: «Может шрифт поменяем на другой? Вам не кажется, что этот слишком большой?».

Между вопросом и безапелляционным приказом — существенная разница.

Хотите, чтобы дизайнер думал вместе с вами? Задавайте вопросы.

4. Не нравится? Скажите об этом вовремя

Иногда встречаются заказчики, которые до финальной стадии говорят, что их всё устраивает в дизайне. Но потом вдруг оказывается, что кому-то из руководства (со стороны заказчика) не нравится сама идея, и приходится всё в корне менять.

Конечно, заказчик может изменить концепцию на любом этапе проекта. Но опять же: всё, что выходит за рамки технического задания, оплачивается дополнительно. Нужно вовремя просматривать наброски, комментировать варианты работ, говорить — что в них не так, и почему. Вы сэкономите деньги и время, если будете придерживаться этого правила.

5. Не можете объяснить — покажите наглядный пример

Найдите примеры работ, которые пришлись вам по вкусу и покажите исполнителю.

6. Не оскорбляйте работу дизайнера

Не оскорбляйте работы дизайнера. Особенно если собираетесь с ним дальше работать.

За время работы студии нам встречались заказчики, которые могли отозваться о работах: «Что это за хрень!?». К сожалению, такие комментарии напрочь убивают желание продуктивно работать :(

Если вам не нравится набросок или результат работы — конечно, нужно об этом говорить. Просто немного спокойнее:

— Этот вариант меня не устраивает, потому что...
— Я думаю, этот набросок не передает идею.

Цель любой критики — внести больше конструктива, улучшить, приблизить к идеалу.

7. Не придирайтесь к мелочам в самом начале

Когда вам показывают первые наброски, воздержитесь от комментирования деталей и исправления мелочей. Цель набросков — донести главную мысль, согласовать направление, в котором будет двигаться дизайнер.

Не смотрите на качество исполнения на этом этапе. «Почему такие отрывистые линии?», «А почему так нечётко?», «Что это? Как-то не симметрично!» — такие вопросы в самом начале отвлекают от главных мыслей о концепции проекта. Можно часами подправлять линии набросков и обсуждать пиксели, но это всё станет неважным, когда вы вдруг поймёте, что надо в корне менять идею.

(Прим.ред.: есть ещё восьмое правило, очень простое, но эффективное — выбирайте правильный цвет для ваших комментариев)

Подытожим

Залог успешного дизайна — хорошие партнёрские отношения с профессиональным дизайнером. Для этого нужно не так много:

  • качественно составить техническое задание;
  • дать дизайнеру делать своё дело;
  • говорить об изменениях вовремя;
  • показывать примеры, когда тяжело рассказать словами;
  • не оскорблять работы дизайнера (и его, конечно, тоже);
  • не приказывать, а предлагать свои идеи в вопросительной форме;
  • исправлять конкретные детали в самом конце.

И ещё один важный момент: хотя бы иногда хвалите дизайнера, когда вам нравится результат.

Комментарии заказчика и дизайнера

Alhov.jpg
       

Александр Альхов

CEO Courseburg.ru

Дизайнеры часто не мыслят бизнес-задачами: это факт, с которым надо смириться и научиться с этим работать. И, как ни странно, ТЗ они не читают или делают это по диагонали. Недавний пример: заказывали баннеры для AdWords, было ТЗ, были примеры из другой сферы, которые проверены и работают.

В результате получили очень красивые баннеры, прям очень красивые картинки — но, скорее всего, они не сработают. Мы потратили деньги и время.

Самый простой вариант — сделать принтскрин интерфейса, в котором будет работать то, что вы заказываете. Если бы дизайнер видел не макеты, а как это будет выглядеть в интерфейсе, он бы сделал нормально.

(Прим.ред.: о дизайнерах, не понимающих бизнес-задач, можно также почитать в колонке «Как избавиться от привычки к быдлодизайну»)

Второй лайфхак, который нам помогал не один раз — это детально рассказать про ЦА и дать фото «среднестатистического» клиента. Как ни странно, это работает. Дизайнеры и фотографы имеют свои профдеформации, они хотят самовыразиться. Не давайте им такой возможности, сами выключайте вкусовщину и своё «Я бы сам не кликнул». Вы ведь пришли к ним для решения своих бизнес-задач?

Shalin.jpg
       

Алексей Шалин

capsula.io

Пообщайтесь с дизайнером с точки зрения простого человека, вашего клиента: нравится ли ему ваш продукт, что его вдохновляет, в чём он видит недостатки. Как бы ни парадоксально звучало, если дизайнер обсуждает с вами только дизайн, только визуальные приёмы и больше ему сказать нечего — это повод задуматься.

Разбивайте работу на этапы. Чем чаще вы будете обсуждать и корректировать с дизайнером промежуточные итоги — тем лучше для проекта.

Документируйте с дизайнером каждое значимое изменение в работе.

И, кстати, старайтесь делать это в одном канале: почте, трекере задач, расшаренном документе или мессенджере. Структурность и упорядоченность позволит взглянуть на проект с высоты (birdview) и понять, куда вы движетесь.

Не бойтесь «красть» идеи оформления и фишки у других успешных сервисов и показывать это дизайнеру как пример. Скорее всего, обкатанные приёмы сработают гораздо лучше, чем вымученная креативность и кажущаяся уникальность. Вам нужно решить бизнес-задачу, а не создать ещё один мёртворожденный арт-проект.

Вообще — чем больше референсов, скринов, аналогий с обоих сторон — тем легче вы найдете с дизайнером общий язык. Всё это — его родная стихия.

Коллеги, а что думаете вы?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- 0 +
не соглашусь с рядом утверждений
По моему опыту дизайнеры как раз предпочитают цифровое указание (в пикселях, процентах), а не субъективное "уменьши немного логотип".
То же самое касательно шрифта. Диз будет рад, если ему укажут конкретный, а не будут просить перебирать десятки шрифтов, пока не найдут "тот самый".

Улыбнуло "Что это за хрень?" ))
Но ведь бывает и совершенно настоящая хрень. И неправильно будет эту "хрень" обозвать иначе, ибо будет хрень 2, хрень 3, ... хрень N.

А оскорблять людей нельзя, да.
Ответить
Вообще умение конструктивной критики в жизни очень полезно, как в общении с подрядчиками, так и в любых других отношениях, включая семейные :).
А принцип простой:
1) похвалить то, что хорошо (а оно всегда найдется, хотя бы сам факт, что работа выполнена)
2) обозначить, что именно не соответствует ожиданиям (не переходя на личности)
3) поблагодарить за проделанную работу и усилия, которые еще будут приложены.
Если бы этому учили в школе, мир стал бы чуточку лучше :)
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой