Два принципа работы с людьми в агентстве
Как относиться к ошибкам сотрудников и назначать им KPI.

Руководители автоматизируют процессы, выдумывают KPI и создают системы их учёта. Очевидно, что платить бонус менеджеру проектов с оборота проекта глупо — важно считать чистую прибыль. Всё так, всё хорошо. Но в стремлении к автоматизации многие забывают о сути. Бонус — финансовая мотивация хороших специалистов.
Мы систематизировали и изложили наш опыт во внутренних ценностях «Студии Олега Чулакова». Я расскажу о двух основных принципах работы с людьми.
1. Право на ошибку
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно анализировать повторные однотипные ошибки. У нас никогда не было и не будет штрафов. Если возникает желание «наказать» (какое дикое слово) человека, нужно его увольнять. Обсуждение ошибок необходимо.
Правило. Каждый специалист имеет право ошибаться. Хороший специалист делает выводы и становится лучше.
2. Процесс имеет значение
Люди и человеческие отношения не могут быть оценены одними только цифрами.
Пример 1. Менеджер завершил проект в срок.
Но в ходе работы не держал клиента в курсе дел. В итоге клиент испытывает двойственное ощущение и сомневается в продолжении сотрудничества.
В худшем случае больше не работает с нами.

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!
Пример 2. Менеджер завершил проект в срок, в ходе работы держал клиента в курсе дел. Клиент доволен.
Но менеджер постоянно требовал, чтобы специалисты задерживались. Команда недовольна ходом проекта.
В худшем случае кто-то из специалистов уволился.
Пример 3. Дизайнер — профессионал высокого уровня с точки зрения качества работы. Но процесс нервирует коллег, или менеджерам сложно положиться на такого специалиста.
В результате портится атмосфера в коллективе.
Правило. Процесс так же важен, как и результат.
Человеческий KPI
Следствие второго принципа — правило создания KPI. Адекватный KPI должен состоять из двух частей.
- Количественный показатель. Это цифры, которые мы с вами автоматизируем.
- Оценочный показатель. Это профессиональное мнение руководителя о процессе работы специалиста. Оценка может быть четырёхступенчатой:
1) превзошёл ожидания;
2) качественный результат;
3) есть недоработки;
4) не справился.
Правило. Для работы с людьми цифр недостаточно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.