Чеклист для чётких текстов
Инструмент, без которого не обойтись вашему контент-маркетингу.
        Привет, читатели милой и ламповой Cossa. Сегодня вам немного опыта отсыпет редакция блога веб-студии «Сибирикс». Говорить будем о незаменимой штуке — о чек-листе для подготовки текстов.
Поймите главное: он нужен. Без чек-листа легко укатиться в ад вечных правок. Поэтому лучше пресечь это в зародыше и писать текст строго по плану. Желательно, по хорошему плану.
Нашему блогу шесть лет. Всё это время мы в 4 интеллигентных лица для него с любовью и задором пишем полезные статьи. Их берут к себе разные отраслевые издания. И каждая статья проводится по одному и тому же чек-листу.
Этот чек-лист появился не сразу, а тогда, когда стало понятно — во время написания статьи мысли частенько растекаются и превращаются в аморфный текст ради текста. А нам нужны цитирование, народная любовь, трафик в конце концов. Таким образом план школьного сочинения «вступление — рассказать про штуку — привести пример — заключение» расширился до чек-листа с информацией — как писать, что именно, для кого и как проверить за собой готовый текст.
И вот он, проверенный годами, отполированный до блеска нашими ошибками. Сохраняйте, пользуйтесь и пишите зашибенные тексты. Just do it!
Начало
- В папке «Статьи» создан Google-документ. Предоставлены доступы редакторам.
 - Чек-лист вставлен в начало документа.
 
Подготовка
- Сформулирована идея текста.
 - Определена целевая аудитория текста.
 - Определена цель текста и конкретные действия читателя после его прочтения.
 - Определено, за счёт чего достигается цель текста.
 
Создание текста
- Написан план текста. Ссылка на план текста отправлена в редакторский чат.
 - Цель и тезисы статьи согласованы с руководителем. Одобрение — получено.
 - Собрана информация: цитаты, макеты-прототипы-агрегация (для релизов).
 - Текст написан. Вместо изображений вставлены описания — что на них должно быть.
 
Проверка
- Цель текста достигается. Противоречий с глобальными целями компании нет.
 - Текст конструктивен. Позитивен. Экспертен. Не УГ.
 - Фактические ошибки отсутствуют. Смысловые ошибки отсутствуют. Нет текста ради текста.
 
Подготовка к публикации
- Текст прогнан через расширение «Главреда» для Google Docs. Догнан минимум до 7,5 баллов.
 - Текст покрашен «светофором». Зелёным отмечать то, в чём уверен полностью. Красным — в чём не уверен. Жёлтым — в чём есть сомнения.
 - В текст внесены ссылки на 2-3 прошлые статьи блога.
 - Текст вычитан редакцией.
 - Все открытые комментарии в тексте закрыты.
 - Картинки добавлены в текст. Одобрены. Иллюстрация — либо правдивая, либо классная. Фотостоки — табу.
 - Текст полностью «зелёный».
 - Статья прогнана через «Типограф».
 - Статья сверстана в «Тильде».
 
Публикация
- Статья выставлена в блог в режиме черновика.
 - Картинки, отступы, вёрстка — проверены.
 - Ссылка на статью отправлена в редакторский чат. Получена отмашка, что можно публиковать.
 - Статья опубликована.
 - Анонсы статьи опубликованы в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.
 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.