Exiterra
17 февраля 2012, 11:40
5353
0

Как Zynga помогла Facebook

Разработчик онлайн-игр Zynga может гордиться не только популярными приложениями FarmVille, CityVille и Zynga Poker, но и тем, что компания стала неотъемлемым звеном на пути к успеху Facebook.
Как Zynga помогла Facebook

Такое мнение высказала журналистка Vanity Fair, редактор журналов New York и Rolling Stone Ванесса Григориадис (Vanessa Grigoriadis). Пользователь зашел в Facebook, посмотрел фотографии друзей, подписался на пару политических страниц, ответил на сообщения, и что дальше? Можно бесконечно «прокручивать» новостной поток, но многие задерживаются на Facebook только потому, что начинают играть. Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick), автор книги «The Facebook Effect» еще летом предсказывал, что по итогам 2011 года Zynga принесет соцсети не менее 10% от общего дохода. Вскоре в социальных сетях будут сидеть миллиарды человек. Даже если лишь треть аудитории Facebook будет интересоваться нашими приложениями, то речь все равно идет о миллионах пользователей, — говорит Джон Доерр (John Doerr), венчурный капиталист из Kleiner Perkins, одного из главных инвесторов Zynga. Наши игры, конечно, не для всех людей, но большинство из тех, кого я знаю, увлекаются продуктами Zynga.

Генеральный директор Zynga Марк Пинкус (Mark Pincus) объясняет успех приложений тем, что они, по сути, не сложнее тетриса. Например, FarmVille (аналог «Счастливого фермера») — это не игра даже, а виртуальная работа управляющего, за исполнение которой платит сам пользователь: можно внести на свой счет несколько долларов и поправить дела на ферме. По словам Пинкуса, многие так и делают, потому что это приносит чувство удовлетворения и достижения цели. Марк сам удивлен, что люди (в основном, женщины — это 60% аудитории) готовы платить за виртуальный успех, но в этом и ответ на вопрос об их готовности выложить свои деньги: виртуальная победа тоже победа.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Марк открыл удивительную и простую истину, — комментирует успех Zynga генеральный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg), который в апреле 2011 года вошел в руководство популярного разработчика. Джеффри признается, что если бы он мог начать свою карьеру заново, он стал бы Марком Пинкусом.

Другой уловкой игр Zynga является то, что пользователь должен хотя бы раз в два дня посещать свои приложения (а значит и Facebook), иначе, например, в FarmVille ваш урожай начнет гибнуть. Выход есть — купить чудесный «unwithering» («антиувядатель») примерно за $ 1, чтобы система автоматически поддерживала вашу ферму. Можно также выслать инвайты друзьям, что принесет определенные бонусы. Вложенные в приложения деньги помогут пользователям открыть новые уровни, разнообразив свое существование в сети.

В игровой индустрии вокруг Zynga идут ожесточенные споры, — рассказывает Эрик Зиммерман (Eric Zimmerman), игровой дизайнер и профессор NYU’s Game Center. Разработчиков обвиняют в том, что они обманом завлекают игроков и выкачивают из них деньги. Однако я думаю, что популярность Zynga оправдана. Разве миллионы мух, кружащихся вокруг навозной кучи, могут ошибаться? Значит, в ней что-то есть.

Около полутора лет назад Facebook ограничил оповещения от Zynga и других разработчиков (например, «Олень Ванессы только что поел из кормушки»), что усложнило поиск потенциальных клиентов для приложений. Кроме того, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) настоял на введении внутренней валюты Facebook («Facebook Credits») в приложениях Zynga и на перечислении некоторых процентов от доходов в пользу социальной сети. Пинкус заявил, что был одним из главных рекламодателей Facebook ($ 72 млн. в 2010 году) и пригрозил закрытием приложений. Но он прекрасно понимал заслугу Цукерберга в успехе Zynga: на какой еще площадке его онлайн-игры привлекли бы более 250 млн. пользователей? Два Марка сели за стол переговоров. Результат позволил Facebook показать другим разработчикам приложений, что компания Zynga приняла условия соцсети и всем нужно последовать их примеру.

Преимущество Zynga на рынке очевидно, но они остаются в лидерах, потому что не гневят Facebook, — предполагает Майкл Пачтер.  Однако я не думаю, что Цукерберг как-то выделяет их. Он хочет, чтобы процветали все компании, сотрудничающие с ним.

Сейчас Пинкус называет Марка своим другом. Я думаю, что благодаря нашим хорошим отношениям, у нас так много доверия. Он рассчитывает на то, что вскоре люди будут посещать сайты ради интерактива, игр, развлечений. Тогда важным экономическим фактором в интернете будет умение вложиться в разработку приложений.


Источник: vanityfair.com

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
3931
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
10593
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8161
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
18017
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3832
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
4839
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4334
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7440
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой