Как работать с видео в SMM. Читайте на Cossa.ru

01 марта 2016, 10:00

Как работать с видео в SMM

Выбираем подходящий видеоформат, проводим съемки «в домашних условиях», размещаем и раскручиваем видеоролик.

Как работать с видео в SMM

Видеоролики занимают все больше места в новостных лентах пользователей соцсетей, и соцмедиа активно развивают возможности этого формата для своих рекламодателей и пользователей.

Все потому, что показатели эффективности видеоконтента выгодно отличаются от привычного тексто-графического. По нашему опыту, видео просматривает в среднем в 3 раза больше пользователей, чем публикации формата «картинка — текст — ссылка».

Для тех, кто хочет быть в тренде, мы подготовили советы по созданию эффективного видеоконтента.

Как выбрать формат?

В зависимости от специфики вашего продукта, рекомендуем выбрать из следующих шести «жанров», наиболее популярных сегодня в digital.

1. Продуктовый обзор

Вы можете рассказать о свойствах, способах применения, составе и других характеристиках вашего продукта. Возможно, сравнить его с продуктами конкурентов. Или покажите, как выглядит ваш товар на симпатичной модели.

Мини-видео сопровождают каждый товар из магазина «Непростые вещи»

Этот формат более всего подходит для таких категорий, как гаджеты, косметика, автомобили и автоаксессуары, игрушки. Также обзоры помогут брендам, чья продукция относится к специфическим товарным категориям, когда для решения о покупке необходимо разобраться в деталях, а иногда — вообще понять, для чего нужен тот или иной продукт.

По опыту работы с клиентами из области музыкального ритейла и всевозможных необычных гаджетов мы точно знаем, что пользователь сначала ищет в поисковике обзор и выбирает, например, музыкальный инструмент, а затем ищет наиболее выгодное предложение. Интернет-магазин, создающий собственные видеоролики, значительно увеличивает вероятность перехода после просмотра обзора именно на свой сайт.

2. Обучающее видео

Один из способов увеличить лояльность пользователей к бренду — так или иначе «образовывать» их, предоставляя полезную и интересную информацию. В какой области знаний ваш бренд может проявить себя как эксперт? Простые примеры: для кулинарных брендов — это приготовление пищи, для брендов, продвигающих здоровый образ жизни, — консультации по диетам, йоге и другим практикам, для детских брендов — советы по развитию и воспитанию ребенка.

Чтобы понять, какие форматы видео хорошо «зайдут», проанализируйте, о чем сегодня говорят популярные блогеры. Среди самых распространенных запросов вы найдете: рецепты, фитнес, советы мамам, бизнес-тренинги и тренинги личностного роста.

Качественный контент в этом жанре будет с благодарностью воспринят аудиторией и позволит закрепить бренду репутацию эксперта.

Настоящий боксёр или же актёр, который его играет, — в любом случае, правильное питание и изматывающие тренировки станут...

Опубликовано BORK 12 февраля 2016 г.

Компания Bork не только рассказывает о правильном питании и делится интересными рецептами не только на страницах социальных сетей, но и создала целый контент проект, в рамках которого лучшие шеф-повара московских ресторанов делятся секретами своего мастерства

3. Видеодневник

Взгляните на свои планы: возможно в них найдутся активности, которые можно переупаковать в видео. Это может быть выставка, спонсорская экспедиция, фестиваль или спецпроект.

Интересные видео-отчеты или трансляции проходящего мероприятия позволят вам, во-первых, поддержать активность online, а во-вторых, создадут «шлейф» просмотров после окончания мероприятия.

Дневник «Нетологии» с конференции РИБ+КИФ

4. Видеоотзывы клиентов и интервью с сотрудниками

Лучший способ заслужить доверие аудитории — показать людей, которые лояльны вашему бренду, и сотрудников, которые работают в компании. Видеоотзыв, пожалуй, один из самых простых в производстве форматов, подходящих для этого.

Видеоотзывы подойдут компаниям, у которых долгий процесс продажи (консалтинг и т.д.) и сделка зависит от того, насколько компания вызовет у клиента доверие.

ТКС Банк, например, регулярно размещает интервью со своими сотрудниками

5. Видеокомпиляции

Есть узкая категория брендов, пользователи которых сами создают много контента. К ним относятся, например, видеорегистраторы, квадрокоптеры, приложения для видеозаписей, «экшн-камеры». Если вам посчастливилось продвигать такой бренд — проанализируйте, что снимает ваша аудитория, и подтолкните ее творить больше. Пусть они делают это за вас! Ваша же задача — отбирать лучшее и делиться им со всеми подписчиками.

С Днём защитника отечества!Поздравляем с праздником и желаем всегда сохранять мужество, рассудок и самообладание, даже...

Опубликовано Street Storm 23 февраля 2016 г.

Контент группы в Facebook производителя видеорегистраторов и автомобильных аксессуаров Street Storm основан на роликах, снятых видеорегистраторами

6. Игровое видео

Пожалуй, наиболее сложный для реализации формат. К нему относятся вирусные видео, брендированные сериалы, необычные интегрированные ролики. Для успешного воплощения, необходимо не только придумать яркую, оригинальную идею, но и не «провалиться» на этапе подбора актеров, локации, монтажа.

Как правило, это еще и самый дорогостоящий формат видеоконтента. Однако в случае успеха вы сможете заметно выделиться на фоне конкурентов и собрать много органических просмотров аудитории.

Как организовать процесс съемок?

Казалось бы, что может быть проще? Специально обученный человек берет руки камеру и снимает, как другие специально обученные люди делают то, что придумали вы или ваше агентство.

В реальности, есть масса узких мест видеопроизводства, которые нужно учитывать, плюхаясь с головой в этот омут:

1. У вас есть только один шанс

Если после окончания съемки выяснится, что полученный результат не соответствует ожиданиям / вы забыли что-то учесть / нужно будет что-то доснять или переснять — готовьтесь к тратам, сопоставимым с изначальным бюджетом. По опыту, не менее 70% всего бюджета составляют затраты на площадке, и только 30% остаются на графику и монтаж.

Что касается расходов непосредственно на съемку. По нашему опыту, минимальный бюджет видеосъемки составляет от 30 000 рублей. Сюда входит, в первую очередь, аренда оборудования. Камера обойдется порядка 1-2 тысячи рублей в смену. Объективы — 4-5 тысяч, микрофоны, playback (монитор, к которому подключается камера) — от 3 тысяч рублей за смену. Студия стоит порядка 1-2 тысячи рублей в час. Свет — 10 000 за смены.

2. Плохие актеры плохо играют

Если вы снимаете «обычных людей» — это рулетка. Человек может великолепно держаться в кадре, а может спасовать перед камерой. А когда в кадре маленькие дети или животные, они будут делать все ровно наоборот.

Проще и логичнее всего находить актеров среди студентов и выпускников актерских вузов. Того же ВГИКа. С одной стороны, они артистичны и обладают уже как минимум базовыми навыками и знаниями того, как вести себя на площадке. С другой стороны, еще не требуют или не всегда требуют таких гонораров, как их более опытные коллеги по профессии.

3. Не нужно продавать

В любом видео, но особенно, если речь идет о вирусном ролике, чем больше «глянца» и «бренда» в кадре — тем меньше шансов на успех. Разрешите сценаристу и режиссеру воплотить то, что они придумали. На первом плане — концепция и идея, а не ваш продукт.

4. Клиент на площадке — к добру

Участие в процессе заказчика позволит избежать множества неприятных сюрпризов и сделать именно такой материал, который устроит всех.

И это не противоречит предыдущему пункту.

5. Следуйте алгоритму процесса съемок

Чтобы избежать большинства ошибок, нужно придерживаться наработанного поколениями алгоритма производства видеоконтента: идея — сценарий — раскадровки — кастинг — подбор площадки — съемки — постпродакшен.

Даже когда речь идет о совсем небольшом бюджете, и вам пришлось отказаться, например, от услуг профессионально режиссера, сэкономив 30 000-100 000 рублей в смену, старайтесь следовать этой «золотой» логике. Чем больше вопросов будет решено до площадки, тем лучше получится материал.

Где найти актеров — уже было упомянуто выше, с режиссером работает та же схема. Но прежде, чем начинать искать студентов соответствующих факультетов, спросите оператора. Вполне вероятно, он может предложить несколько кандидатур.

Что касается сценаристов, с этой задачей отлично справляются копирайтеры рекламных агентств, стоит им только немного «включиться» в специфику съемочного процесса.

Где размещать видео?

В 2016 году Facebook может пошатнуть позиции прежде бесспорного лидера YouTube. Блог VentureBeat отмечает, что главная социальная сеть сегодня лишь в 8 раз уступает YouTube по просмотрам видео контента, и этот разрыв сокращается.

Мы обратили внимание, что Facebook дает значительный приоритет видео контенту в EdgeRank, а раздражающий некоторых autoplay великолепно работает на вовлечение пользователей.

Среди ключевых игроков российского рынка особое внимание видео стали уделять «Одноклассники» и «ВКонтакте»: первые внедрили автоматическое проигрывание для всех видео, вторые — для роликов, закрепленных «в топе» сообщества.

Социальная сеть Twitter запустила Periscope, который позволяет в пару кликов организовать прямую трансляцию чего угодно с использованием смартфона. (Примечание редакции: Facebook тоже собирается запустить сервис видео-трансляций.) И да, снимать вертикальные видео теперь не стыдно, а модно!

Мы рекомендуем загружать видео ролики в каждую социальную сеть по отдельности, а не «цеплять» их ссылкой на YouTube. Так вы сможете видеть полноценную статистику и получить более высокое ранжирование ролика.

Как продвигать видео?

Чтобы ваше видео собрало максимальное количество просмотров при заданном таргетинге, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

1. Оптимизируйте видео для хороших позиций в поиске

Название видео должно содержать в себе ключевые слова и при этом быть достаточно «цепляющим» для целевой аудитории. «Зацепить» помогает также изображение на превью. Этот важно для привлечения пользователей из внутреннего поиска по видеосервису и социальной сети, из блока «Похожие видео» и поисковых систем.

Соответствие запросу — основной фактор ранжирования видео в выдаче. Кроме этого, на позицию влияет количество подписчиков на канале, среднее время просмотра в процентах от длины ролика, реакция зрителей на ролик (like, share и комментарии) и количество ссылок.

2. Используйте рекламный инструментарий YouTube

Стоимость одного просмотра ролика в формате PreRoll или спецразмещения составляет порядка 1-2 рублей. При этом, YouTube позволяет делать очень гибкие настройки таргетинга и ретаргетинга.

3. Запускайте таргетированную рекламу в социальных сетях, где размещен ролик

Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и Instagram позволяют продвигать видео-посты и набирать таким образом просмотры. Стоимость одного рекламного контакта при этом сопоставима c YouTube.

4. Работайте с блогерами

Короткое видео можно разместить в качестве вмонтированного рекламного блока у блогера. Стоимость размещения сильно зависит от его «аппетитов», но адекватной, по опыту, можно считать стоимость порядка 0,5-2 рублей за просмотр.

5. Сейте!

Если ролик задумывался как вирусный, можно «помочь» ему — воспользоваться специальными сервисами, популярными площадками или биржей «ВКонтакте». Стоимость контакта при таком способе распространения — порядка 1 рубля. Но если ваш ролик быстро наберет более 100 000 просмотров, при адекватном соотношении like, dislike и комментариев есть шанс попасть в ТОП YouTube и собрать органически еще около 100 000 — 1000 000 просмотров.

В качестве заключения: пример успешного использования видеоконтента в SMM из собственной практики

Один из наших клиентов — производитель видеорегистраторов и автоаксессуаров StreetStorm. Для этого бренда мы ведем страницу в Facebook. В основе контент-стратегии — размещение интересных записей с видеорегистраторов.

Из многочисленных размещенных в интернете сюжетов, ежедневно происходящих на дорогах нашей страны, мы выбираем самые захватывающие, яркие и необычные. Монтируем эти ролики, оставляя кульминационные моменты, иногда накладываем музыку.

Претендент на видео годаДальнобойщик попал в жуткую ситуацию: его прицеп наполовину перевернулся, и мужчине пришлось в одиночку удерживать грузовик от падения на бок. Многие водители при этом просто проехали мимо, но владелец фуры с регистратором не остался в стороне. А потом и остальные подтянулись:

Опубликовано Street Storm 23 декабря 2015 г.

В конце декабря прошлого года мы разместили на странице StreetStorm драматический видео-сюжет, в котором водитель в течение нескольких минут удерживал руками падающую в кювет фуру. Пост мгновенно вызвал бурную реакцию публики из самых разных стран.

Всего за одну неделю, с 23 по 30 декабря были достигнуты весьма значимые для небольшого сообщества результаты:

  • Охват поста: более 3 млн контактов;
  • Просмотров: 1,5 млн;
  • Количество отметок «Мне нравится» — более 17 тысяч;
  • Комментариев: 564;
  • Перепостов: 19,2 тысяч.

За 7 дней число участников группы выросло более чем в 2 раза без рекламы и вообще каких-либо вложений, на одном только вирусном эффекте!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is