Честный путеводитель по digital-профессиям. Читайте на Cossa.ru

22 февраля 2016, 12:55
7

Честный путеводитель по digital-профессиям

Как назваться в зависимости от того, что вам нужно — официоз, модненько или «для своих парней».


Павел Занин, ADN Digital Studio
Честный путеводитель по digital-профессиям

Друзья-коллеги по диджиталу, у нас есть грешок. Признайтесь, вы тоже им поражены. Конкретно: мы любим напускать на себя важности. Хотя нас понять можно: как иначе производить впечатление на клиента? Все же понимают, что «программист» — это такой странный парень с жирными патлами, а «бэкенд-девелопер» — классный специалист.

Однако в итоге этого «кто во что горазд» появилось дикое множество названий одних и тех же профессий. Как в этом разобраться заказчику? Иметь под рукой этот путеводитель.

Директор

  Когда нужен официоз

         Когда нужно модненько
         Для своих парней
Генеральный директор    CEO* (Chief Executive Officer)    Шеф, босс, кому как удобнее

Что делает: управляет всеми, отвечает за всё, представляет компанию на конференциях и выставках. Скорее всего, это у него первого в компании появился макбук.

*не путайте CEO и SEO. Одна буква — а сколько разницы.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Менеджер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Руководитель проекта    Digital-producer / Project Manager (PM)    Менеджер, пиэм

Что делает: общается с вами на встречах и по скайпу, ведет проект. Правая рука директора (или левая?). Позвоните менеджеру и спросите, что он любит больше: работу или кататься на сноуборде. Менеджер не ответит на ваш звонок, ведь он прямо сейчас на созвоне с важными заказчиками из Бельгии. Даже если катается на сноуборде.

Дизайнер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Дизайнер интерфейсов    UX/UI* designer    Дизайнер

Что делает: рисует внешнюю часть сайта с помощью головы, рук, мыши и иногда графического планшета. Отвечает за то, чтобы все было логично придумано, красиво нарисовано и потом правильно реализовано (последнее контролирует путем точечных пинков верстальщиков и программистов). Раньше читал «Студию Лебедева», теперь ругает.

*если вы до сих пор не можете запомнить, чем отличаются эти аббревиатуры, почитайте вот эту бойкую разъясняющую статью. Уи?

Арт-директор

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Арт-директор*    Арт-директор**    Артдир

Что делает: смотрит за дизайнерами, чтобы те делали хороший дизайн и не отходили от концепции. Сам эту концепцию придумывает. Следит, чтобы у дизайнеров не пропал азарт — мотивирует их ранимые творческие натуры. Зайдите в офис студии и отыщите самый дорогой монитор: за ним вы найдете подкрученные усы арт-директора, а за усами — самого арт-директора.

*уже само по себе звучит достаточно официально, ведь там есть слово «директор».
**уже сам факт, что в студии есть арт-директор, прибавляет ей модности.

Верстальщик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Веб-разработчик    Frontend-developer    Верстак

Что делает: берет макет, который сделал дизайнер, и делает по нему html-страничку. Ту самую, которая потом будет вам показываться в интернете. Знает язык гипертекстовой разметки HTML и, возможно, немного модных скриптов — чтобы сделать на сайте анимацию и красивые эффекты. Священную войну вызывает вопрос отличия верстальщика от frontend-разработчика, некоторые считают, что это разные люди. Но на самом деле почти нет.

Программист

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Веб-разработчик    Backend-developer    Кодер

Что делает: программирует всякое сложное: например, логику работы корзины. Интегрирует сверстанные странички с CMS, называет это нежно: «натянуть верстку». Исправляет мелкие недочеты после того, как по сайту пройдется тестировщик. Если коротко: выдает конечный продукт, сайт, приложение или что там у вас. Среди программистов всегда есть особенный подвид: программист-который-всегда-работает. Поздний вечер, новогодний корпоратив, ядерная война, премьера «Дэдпула» — кто это у нас тут пишет код?

Тестировщик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Специалист по качеству    QA-engineer    Тестер

Что делает: пытается сломать сайт, играет роль гиперактивного пользователя. Результаты записывает в специальный документ: где, что и при каких действиях на сайте сломалось. Программисты мысленно проклинают тестировщика, но сайт чинят: так он становится крепким и надежным. Тестировщик никогда не может стать обратно нормальным человеком: с этого момента он будет пытаться сломать любой сайт и любое приложение, которые увидит.

Аналитик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Архитектор интерфейсов    Usability-специалист,
UX-специалист, digital-стратег
   Прототипист

Что делает: собирает и анализирует данные, разрабатывает принципы работы сайта, рисует логические схемы, может делать прототипы в Axure. Нужен, чтобы визуализировать рабочую логику продукта — так вы сможете ее обсудить, что-то быстро поменять и потом спокойно отдать в дизайн.

*аналитиком в отрасли принято называть любого, кто не производит конечного продукта, но вроде как участвует в процессе. Поэтому им может оказаться стратег или юзабилитист, или прототипист — хотя по факту они занимаются разными вещами. Итого: не знаете свою роль в проекте? Вы аналитик.

SEO

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Оптимизатор,
специалист по продвижению
   Digital-маркетолог    Сеошник

Что делает: умеет так, чтобы поисковые системы показывали сайт на первых строчках. Приходит и говорит: нам нужно сделать еще столько-то страниц, поставить столько-то ссылок и написать длинный текст вот с этими словами. И вот ваш счет за покупку рекламы в «Директе».

*не путайте с СEO. Хотя SEO и будет приятно.

SMM

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Редактор социальных медиа    Коммьюнити-менеджер,
Social Media Marketer
   SMMщик

Что делает: планирует, что ваши подписчики будут читать во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке», пишет контент, ищет картиночки. Делает SMM-кампании в поддержку основной рекламной кампании. Строго говоря, коммьюнити-менеджер и редактор соцсмедиа только ведут группы, а SMMщик занимается и продвижением в соцсетях, и обменом репостами, и соцмедиа-рекламой. Но чаще всего это один и тот же человек, так его и запоминайте.

Копирайтер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Контент-менеджер    Content Creator,
контент-маркетолог
   Копирайтер

Что делает: пишет тексты, по заказу SEO или для маркетинговых нужд. Может разместить тексты на готовом сайте. Если правильно, «контент-менеджер» — это такой прокачанный копирайтер-стратег, который контролирует копирайтеров, но часто на деле это человек, который наполняет сайт готовым контентом. Который вообще-то называется постер. В общем, с копирайтерами и контент-менеджерами всё очень запутанно и неоднозначно. Запомните только, что это люди, которые работают с текстами. Кстати, почитайте нашу статью про контент-менеджеров и то, какие они клевые.

Заключение

Наверное, мы кого-то обделили вниманием. Что ж, это будет повод сделать вторую часть, а то вы и так утомились. Разбирайтесь, кто есть кто, а мы пока пойдем напишем что-нибудь не менее занимательное. Ставьте сердечки, шлите воздушные поцелуи, всё такое.


Антикризисная рассылка